Родительское собрание "Как подготовить ребёнка к школе"
методическая разработка по теме

Ольга Дмитриевна Савина

Данное родительское собрание проводится в конце  мая, после завершения детьми "Школы будущих первоклассников" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_kak_podgotovit_rebyonka_k_shkole.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Собрание «Как подготовить ребёнка к школе.»

Кончается дошкольное детство вашего ребёнка. Нам, взрослым, конечно ,знакомо состояние ожидания, когда кончается важная часть жизни и предстоит что-то новое, неизвестное. На душе и печаль, и радость, и нетерпение, и тревога. И если вам знакомо такое состояние ,то вы легко поймёте своего ребёнка. Дети 6 -7 лет реагируют на состояние неопределённости всем своим существом: нарушается биологическое и психологическое равновесие, снижается устойчивость к стрессам, растёт напряжённость. И с таким ребёнком, конечно, нелегко. Поэтому так важно понять это состояние детей и помочь им быстрее привыкнуть к новой жизни. Мы взрослые-родители (в первую очередь), воспитатели детского сада и учителя должны как можно лучше подготовить ребёнка к очень серьёзному в его  жизни событию-  к успешному обучению в школе.

         Как можно расшифровать готовность ребёнка к школьному обучению. Врачами и психологами выработаны критерии школьной успеваемости детей. Ребёнок, переступающий порог школы ,должен соответствовать определённому физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию. Попробуем раскрыть каждый из этих критериев. А начну с такого необходимого для школы условия, как социальная зрелость. За этими словами скрывается потребность детей в общении со сверстниками, взрослыми, умение подчиняться определённому режиму. Вы должны учить своего ребёнка считаться с желанием окружающих, вежливому поведению со старшими. Ведь, школьное обучение-это непрерывный процесс общения. Как же научить ребёнка общаться? Надо сформировать следующие навыки:

-уметь слышать и слушать своего товарища;

-говорить самому только после того, как собеседник закончит свою мысль;

-пользоваться словами вежливого общения, избегать грубостей.

        Очень важно, чтобы к началу школьного обучения у ребёнка была достаточно зрелой эмоционально-волевая сфера. Школьная жизнь требует от детей эмоциональной устойчивости. Между учащимися, и это вполне закономерно, нередко возникают ссоры, обиды и иные конфликтные ситуации, встречаются ребята, которые очень болезненно реагируют на замечания учителей. Во всех подобных случаях ребёнок должен уметь сдерживать себя, управлять своим поведением. Необходима внешняя и внутренняя регуляция поведения. Это ,конечно приходит с возрастом, по мере накопления жизненного опыта. Однако немалую роль здесь играет семейное воспитание. Учите детей подавлять агрессивные вспышки ,импульсивные реакции.

     Чрезвычайно важна в школе и способность к волевым усилиям. Переход от занятий с игрушками к заменяющим их символам,  необходимость выполнять порой нежелательную работу требует от детей волевого напряжения. Ребёнок вместо «хочу это» должен заставить себя делать то, что «надо»,причём в течение установленного учителем времени. Вот почему так важно воспитывать и развивать волю ребёнка. В играх, при выполнении хозяйственных поручений дома ,на специальных занятиях ставьте перед ребёнком задачи, решение которых требует от него волевого усилия. Не допускайте ,чтобы он, не закончив одну работу, принимался за другую. Ребёнок должен прочно усвоить ,что любое дело следует доводить до конца.

             Необходимым условием школьного обучения является определённый уровень умственной зрелости ребёнка. Это значит ,что у дошкольника должны быть сформированы следующие психические познавательные процессы, такие как:

 1.восприятие(цвета, величины, фигуры, пространства, звуков и т. д.)

 2.внимание(Будущий ученик должен заниматься каким –нибудь одним делом, связанным познавательной деятельностью в течение 5-7 минут;).В  этом возрасте у детей должно быть сформировано не только непроизвольное внимание, т.е.если интересно –ребёнок внимателен, но и произвольное -когда есть цель и нужно приложить волевое усилие ,а интерес может и отсутствовать.

3.память(этот познавательный процесс не должен быть механическим, т.е. путём многократного повтора запомнить материал; научите ребёнка самым простым приёмам запоминания: с помощью создания образов, о которых идёт речь;  материала по смысловым частям; выделения главных и второстепенных деталей.)

4.Мышление(дошкольник должен уметь делать простые обобщения, т.е. находить сходство в предметах и объединять их по выявленным признакам в группы, а также распознавать различия в сходных предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы помочь в этом ребёнку ,обращайте его внимание на цвет, форму, величину и другие свойства предметов.

          И ещё что входит в понятие о готовности к школьному обучению:

-это развитие крупной и мелкой моторики .Под крупной моторикой подразумевается умение ребёнка прямо и твёрдо ходить, бегать, прыгать, точно ловить и кидать мяч и т. д. Под мелкой моторикой подразумевается умение владеть ножницами, иголкой, карандашом, кисточкой. Линии должны на рисунке быть прямые, а не дрожащие, прерывистые, неровные. Ребёнок должен уметь  видеть строку и рисовать или писать в ней; видеть клеточки и чётко и точно вести по ним рисунок. Физиологами доказано,  что развитию кисти ребёнка принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении одной из его функций –речи. Хорошо развивают кисти рук  занятия рисованием, лепка из пластилина, конструирование, изготовление различных поделок. А первые шаги в письме поможет один из видов письма –это штриховка. Линии могут быть разные:  прямые, наклонные и волнистые линии, овалы ,крючки, петельки. Конечно учите своего ребёнка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку или карандаш. Нужно ли писать в тетради письменные буквы? Нет .Т.к.переучивать потом очень сложно.

             Очень важны и первоначальные навыки чтения, письма и счёта .

       С октября месяца (у нас это уже традиционно) в школе начинаем проводить занятия с детьми  подготовительной группы по подготовке их к школе. Что даёт эта подготовка самому ребёнку?

 1.за год до школы ребёнок знакомиться  со школой ,с классом, с учителем и это поможет ему

Легче пройти адаптационный период в первом классе, т.к. к новому всегда нужно время привыкнуть;

 2.Форма организации обучения в детском саду и в школе отличаются, и ребёнок до школы уже имеет представление , что такое урок, который отличается от занятий в садике и продолжительностью, и структурой, и манерой общения.

 3.У ребёнка появилась возможность до школы побыть в роли ученика. Узнать ,по каким правилам живут в школе .

   4.А ещё, наверное, вызвать у ребят интерес к учебной деятельности, к знаниям.

    Занятия будут проводиться в школе по четвергам с10 часов 20 минут. Группу из садика будут приводить воспитатели, а дети, не посещающие садик их приводят родители.

         Хочу остановиться на том, какие учебные принадлежности нам понадобятся на занятиях?

  1. Это пособие –учебник .Авторами пособия являются Ольга Васильевна Узорова и Елена Алексеевна Нефёдова, которые предлагают в своём пособии 350 упражнений по подготовке детей к школе. Эта методика ,которую предлагают авторы пособия, научит ребёнка азам письма и основам рисования, расширит его кругозор. Чтобы красиво и правильно писать,  поэтапно ,шаг за шагом изучить технику письма, что и делает данное пособие. Каждое занятие пронумеровано.Всего их 50.Каждое занятие включает 7 заданий. Первые 5 заданий помогают ребёнку овладеть «ручной умелостью».Это такие задания, как штриховка, соединение точек, постановка самих точек, повторить  рисунок, что-то дорисовать, вырезать. Все эти упражнения способствуют развитию мелкой моторики, т . е. кисти руки, развивают кругозор. Все задания требуют от ребёнка таких познавательных процессов, как внимания, усидчивости, мышления.
  2. Ручка шариковая
  3. Простой карандаш и стёрка
  4. Цветные карандаши, основные 6 цветов
  5. Тетрадь в клетку
  6. Всё это в папке

И дома –ножницы и клей –карандаш, т.к.  предстоит ребёнку выполнить задания на вырезание и приклеивание.

При выполнении заданий, заданных на дом,  ребёнок ,конечно ,будет ждать помощи от вас, родителей. Пожалуйста, не оставляйте ребёнка одного с данными заданиями, а  оказывайте нужную помощь и поощряйте все усилия ребёнка и его стремление узнать новое и научиться новому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовить ребёнка к школе.

Ваш ребёнок идёт в школу? Вы хотите сами его подготовить? Эти советы Вам помогут....

как подготовить ребёнка к школе

Как подготовить ребёнка к школе....

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ...

Как подготовить ребёнка к школе.

Как правильно подготовить ребёнка к школьному обучению? Что должен знать и уметь ребёнок, приходя в 1 класс?...

Родительское собрание "Как подготовить ребёнка к школе"

"Как подготовить ребёнка к школе»родительское собрание для родителей будущих первоклассников Цель: сообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки...

Родительское собрание "Как подготовить ребёнка к школе?"

Рекомендации родителям будущих первоклассников...