Ребёнок плохо учится. Что делать?
консультация (1 класс) по теме

Христофорова Светлана Ласловна

Как помочь ребёнку в учебной деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emu_tak_trudno_uchitsya.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Ему так трудно учиться!

 (Почему умненький ребенок оказался «плохим учеником»)

Почему ребенок легко воспринимает один предмет и никак не может освоить другой? Почему, зная наизусть все правила, не умеет правильно писать? Почему он так несобран и неусидчив?

Мы сможем ответить на эти вопросы, если познакомимся со строением человеческого мозга. Как известно, наш мозг асимметричен и состоит из двух полушарий. Правое полушарие отвечает за оценку пространственных отношений, воображение, целостное и конкретное восприятие, цвет и ритмы, одновременное понимание нескольких стимулов. Левое полушарие специализируется на оценке временных отношений, словесных выражений и чисел, на аналитическом и последовательном восприятии, абстрактном и обобщенном мышлении. Правое полушарие сопряжено в основном с чувствительной сферой, а левое – с двигательной и речевой. Правое полушарие отвечает за работу левой половины тела, а левое – за работу правой половины. Информация сначала поступает на нижний (первый) уровень ствола, создающий общий энергетический фон, на котором основываются все психические функции. Это – фундамент для развития остальных, высших структур (памяти, внимания, мышления, восприятия). Недостаточность развития подкорковых образований от ствола мозга ведет к искажению в развитии вышеперечисленных структур.

      Как же заметить, что ребенок развивается не совсем правильно? О недостаточности функционального развития ребенка могут свидетельствовать:

• низкая успеваемость по всем предметам или резкие скачки от пятерок до единиц за короткий период времени;

• трудности удержания внимания даже на интересующих ребенка объектах;

• плохая память;

• зеркальное письмо, то есть написание букв («э», «б», «в», «з» и т. д.) и цифр (5, 4, 3 и т. д.) в другую сторону;

• ошибки на письме «не по правилам» (например, «машена» вместо «машина»), замена букв, их пропуск, недописывание букв и слов, перестановка слогов;

• неусвоение правил или неудержание во внимании программы действий, что выражается в плохом поведении на уроке, непроизвольном отклонении от задания.

Желательно обратить внимание на подобные недостатки сразу, так как мозг ребенка пластичен и функции эффективно корригируются до 12 лет. Затем слабые звенья психических функций можно компенсировать за счет более сильных, но это путь уже более трудоемкий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

почему ребёнок плохо учится

материал для родительского собрания. цель: сформировать устойчивое понимание таких понятий как отставание и неуспеваемость и распространить опыт преодоления неуспеваемости...

Родительское собрание "Почему ребёнок плохо учится"

Ребёнок – не робот, привязанный к книжкам,Гулять и играть должен юный мальчишка,Девчонка не хочет всегда сидеть дома, –Такая проблема всем взрослым знакома!Как всё же ребёнка заставить учиться,За книж...

"Почему ребёнок плохо учится" - доклад на родительском собрании.

Доклад для родительского собрания на тему "Почему ваш ребёнок плохо учится". Поднимается вопрос о качестве знаний, особенно в подростковом возрасте. Также используется презентация, где показывается ре...

Если ребёнок плохо учится

В этой статье даются советы психолога для родителей, чей ребёнок плохо учится. Причины, приёмы работы с  ребёнком....

Консультация для родителей на тему:""Почему ребёнок плохо учится?"

1.Вступительное слово воспитателя.2.Что такое отставание и неуспеваемость?3.Способы преодоления неуспеваемости.4.Заключение...

Родительское собрание "Почему ребёнок плохо учится? "

Родительское собрание "Почему ребёнок плохо учится? "Формирование устойчивого понимания таких понятий как отставание и неуспеваемость ребенка и распространение опыт семейного воспитания по п...