Родительское собрание "Выполняем домашнее задание"
консультация (2 класс) на тему

Давыдова Ольга Германовна

Родительское собрание во 2 классе с анкетой для родителей и памятками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_vypolnyaem_domashnee_zadanie.doc79.5 КБ
Microsoft Office document icon pamyatki_k_sobraniyu.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Родительское

                      собрание

 « Выполняем

                 домашнее

                              задание»

    Цели:    выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;

          дать рекомендации о том, как формировать у детей навыки   самоконтроля, умения работать самостоятельно.

                          Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их                                                                                                                                                              

                          сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это пер-

                          вая заповедь воспитания

                          Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребёнка,

                          рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учить-

                          ся.                                                            В. А. Сухомлинский

     

    Уважаемые родители! Обучение в школе – одно из важнейших, наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. И каждому из вас хочется, чтобы дети были самостоятельными и успешными в их основной деятельности – учебе.

    С словаре русского языка С. И. Ожегова слово «успех» рассматривается в трёх значениях: как удача в достижении чего-либо, как общественное признание и как хорошие результаты в работе, учебе и других видах общественно полезной деятельности.

   

    Ваш ребенок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов: а) самый очевидный – это знание, которое он получит, или умение, которое он освоит;

                                      б) результат менее очевидный – это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя;

                               в) результат – эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах;

                                   г) результат – след ваших взаимоотношений с ним, если вы принимали участие в занятиях с ним. Здесь итог может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным( пополнилась копилка взаимных недовольств).

   Родителей подстерегает опасность ориентироваться только на первый результат ( выучился? научился? ). Ни в коем случае не забывайте об остальных трёх. Они гораздо важнее.

    Для ребёнка младшего возраста очень важным является отношение к нему взрослых. Во многом мнение родителей, учителей определяет самооценку ребенка, формирует чувство уверенности в себе, влияет на уровень тревожности. Поэтому ребёнку так важны ваша поддержка, интерес и внимание к его делам и проблемам.

                                                                                             

   А часто ли мы задумываемся над тем, почему обучение не связано с радостью познания, не вызывает интереса и не служит развитию способностей? Помним ли мы в погоне за хорошими отметками, что занятия через силу, по жёсткому требованию взрослого тормозят развитие творческих способностей ребёнка? Мы ежедневно спрашиваем у него, что он сегодня получил. Хвалим его и одобряем именно за хорошие отметки и совершенно не интересуемся тем, что ребёнок узнал нового, чему научился, что ему особенно интересно. О радости познания никто не вспоминает!

   Мы, взрослые, должны учитывать индивидуальность ребенка, его особенности и возможности, знать свойственный ему темп работы, наблюдать за его ростом и развитием. Подумайте: может быть, нужно в чёт-то пересмотреть отношение к его учебным занятиям, к организации его домашней работы, характер и содержание оценки его учебных успехов?

    Напомню вам ещё одну особенность младшего школьника: любую работу он должен выполнять на «успехе».  Поэтому так важно поддерживать даже самые незначительные результаты, особенно  если при этом ученик проявил самостоятельность, терпение, настойчивость.

    Наши дети – второклассники. Главный объект их труда – книга, тетрадь, а главный труд в школе – учение. Необходимо поддерживать их интерес к учению, помочь им почувствовать радость учебного труда, способствовать развитию у них любознательности, познавательной активности, наблюдательности, памяти и внимания.

    Школа не снимает с себя ответственность. Обучать детей – наша прямая обязанность. Но учитель не может уделить достаточного внимания каждому ученику за 40 минут урока. Поэтому нам необходима помощь семьи. Мы, учителя, объясняем детям приёмы работы, а как усвоил ребенок эти приёмы, как он их использует и использует ли вообще, остаётся вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролировать своего ребенка. Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель.

   Семья должна поддерживать интерес ребёнка к учению, помочь ему включиться в учебный труд.

    С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить порядок выполнения уроков, а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию погулять или поиграть, сформировать умение быстро включиться в работу, вести её, не отвлекаясь и в хорошем темпе.

        Доводить начатое дело до конца, добиваться поставленной цели, рационально распределять своё время, выполнять домашнее задание самостоятельно - всему этому ребенка нужно учить, учить тактично, ненавязчиво, не отбивая интереса к учебному труду. При выполнении детьми домашних заданий очень важно помочь или выработать навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. Выработка этих навыков у детей и у вас, уважаемые родители, может помочь знание памяток.

   Ненавязчиво, естественно, проявляя искренний интерес к успехам детей, надо учить их навыкам организации учебного труда. Помощь и контроль родителей не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматывающим ребенка.

       При проверке домашнего задания надо нацеливать ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Вопросы родителей: «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?» – помогут в этом.

   В семье следует создать атмосферу постоянного внимания друг к другу, к успехам каждого члена семьи. В такой обстановке будет естествен постоянный интерес родителей к учебным успехам ребенка, их вопрос: «Что ты узнал сегодня нового?» Радость родителей по поводу успеха ребенка, его                                                                                                                                                                                                

новых знаний воспитывает в нем желание учиться. В этом серьёзном труде у школьника могут быть и какие-то неудачи. Хорошо, когда родители стремяться помочь ребенку преодолеть их, не срывают на нем своё раздражение по поводу этих неудач.

   Часто родители жалуются, что дети по несколько часов сидят за уроками, много отвлекаются, бывают несобранны. Но ведь во 2 классе на уроки надо тратить неболее полутора часов. Возникает вопрос:Что же будет делать ребенок, когда количество домашних заданий возрастёт в несколько раз?

     Давайте попробуем разобраться с некоторыми волнующими вопросами.

   Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.

   Для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь. Старайтесь, чтобы ребенку всё было понятно, что ему надо сделать и как, – тем больше будет его желание всё выполнить, найдите, за что ребенка можно похвалить.

                                                                                 

Увидев в работе ребенка ошибку, не отмечайте её сами. Направьте внимание ребенка на строчку, где допущена ошибка, на слово с ошибкой, спросите, почему возникла такая ошибка, как её исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои работы. Учите детей выделять учебную задачу, то есть ребенок должен ясно представлять, какими знаниями и навыками он должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание. Выделяя каждый раз учебную задачу на примере только что усвоенного материала, мы способствуем тому, чтобы ребенок научился сам видеть её и в новом материале, и в том, который ещё подлежит усвоению.

    Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть, а уроки он сделает потом. Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимание на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится .

   Ребенка приходится долго уговаривать сесть за уроки. До тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба не нужна, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определённую мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам. Специальные исследования показали, что фиксированное время занятий вызывает состояние предрасположенности к умственной работе, то есть вырабатывается установка. При таком настрое ребенку не нужно преодолевать себя, и таким образом, сводится до нуля мучительный период втягивания в работу.

   Ребенок должен браться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянном рабочем месте.

   «Ребенок не любит какой-то предмет и либо не выполняет его вообще, либо откладывает на последнюю очередь и делает кое-как».

   Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают по предмету. Скажите ему, что его нелюбимый предмет был вашим любимым. Попросите показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали раньше (заодно вы узнаете, насколько он знает материал). докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно или просто наработайте определённую схему решений.

    У ребенка конфликт на почве учёбы в школе, по этой причине он не хочет выполнять домашнее задание, да и вообще идти в школу.

   У психологов есть понятие «тактильный голод» Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите ребёнка. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения проблем. Постарайтесь устранить конфликт, но не обсуждайте с детьми все его подробности. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителя в присутствии детей. Вы всегда можете подойти к учителю и поговорить, и это не обязательно должно обсуждаться  с ребёнком. Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. ребёнок гордится этим, а вы лучше осведомлены о том, что происходит с ним в школе.

   Ребёнок не умеет и не любит писать тексты, изложения, сочинения.

   Учите ребёнка выражать свои мысли письменно: обменивайтесь записками, записывайте впечатления о каких-нибудь событиях. Пусть ребёнок видит ваш интерес к заданиям, которые он получает, и книгам, которые он приносит из школы. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора.

   Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Ему становиться неинтересно на уроке, он не пытается умственно работать, а нежелание напрягаться мысленно перерастает в привычку, т.е. развивается интеллектуальная пассивность.

   Для младших школьников характерно, что они сначала делают, а потом думают. Поэтому необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы.

   Решая задачу, необходимо:

☼ прочитать задачу, представить о чём в ней говорится, составить схему;

☼ пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи, подумать, можно ли ответить на вопрос задачи, если нет, то почему;

☼ составить план решения задачи;

☼ проверить решение;

☼ записать решение и ответ в тетрадь.

   Некоторые задания выполняются по желанию. По желанию ребенка, а не родителей. Если ребенок отказывается, то можно узнать причину, посоветовать выполнить задание, объяснив, какую пользу оно принесёт.

Выполняя упражнение по русскому языку, необходимо:

☼ повторить правила;

☼ прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сделать; прочитать упражнение и выполнить все задания устно; выполнить задание письменно; проверить работу.

Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:

• какая бы погода ни была;

• какие бы ни шли телепередачи;

• чей бы день рождения ни отмечался.

   

  Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправданий невыполненным урокам быть не может. Для выработки этой привычки нужно, чтобы родители с уважением относились к учебе, как к важному и серьёзному делу.

   У младших школьников есть привычка выполнять работу в полсилы. Вроде бы не отвлекается, но мысли текут лениво, постоянно прерываясь, возвращаясь назад.

 

  Очень важен темп работы. Поэтому ребенка нужно ограничивать во времени (ставить часы).

  Труднее всего детям даются навыки письма. Важно приучить ребенка писать чисто, соблюдая поля, обязательно без помарок.

    Оставлять ребенка наедине с уроками нужно как можно раньше. Дети, которые делают уроки только с кем-нибудь из взрослых, никогда не смогут выполнить порученное им дело.

   Для того, чтобы помочь ребёнку в сложной для него деятельности – выполнения домашнего задания – мы должны понять, чего хотим достичь, к чему стремимся и зачем. Если вы думаете, что качественно выполнять домашние задания дома – это получить за него «пятёрку», то вы явно не правы.

    Для начала надо усвоить, что цель – это не оценка, а овладение знаниями и умениями. Самое главное, чтобы ребёнок был рад полученному результату, решённой задаче, усвоенному знанию. И поддержать его в этой радости, научит его этому можете только вы, родители. Не бойтесь переборщить: ликуйте и веселитесь, ведь эмоциональная положительная реакция гораздо важнее для ребёнка, чем хорошая оценка.

 

   Причин «неуспешной» деятельности  по подготовке домашних заданий много. Узнать эти причины можете только вы, родители. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши сним отношения. Вы лучше всего знаете своего ребёнка, больше всех его любите, вам легко его «почувствовать», посмотреть на мир его глазами.  

   Советы специалист гигиены обучения.

   У родителей часто возникает вопрос о том, в каком порядке следует выполнять домашние задания: сначала устные, а потом письменные, начинать с легких или  трудных ? На это можно ответить, что единого для всех рецепта нет. У детей существует много индивидуальных различий в устойчивости внимания, быстрое «вхождение» в работу, определённых пристрастиях. И всё же некоторые советы есть.  Учащимся 1 – 4 классов рекомендуют начинать  приготовление уроков с письменных заданий, Ни один предмет не даётся с таким трудом, как письмо. выполнение письменных заданий требует определённой малоподвижной позы, а мышцы кисти испытывают при этом значительное напряжение. Специальные исследования показали, что начиная с 3 – 4й минуты непрерывного письма, большинство первоклассников не в состоянии сохранять правильную позу, качество письма начинает заметно ухудшаться. Выполнение письменных заданий следует чередовать с устными.

   Совершенно неправильно поступают те родители, которые выдвигают такое требование: «Не выходи из-за стола, пока не сделаешь все уроки».  После  20 – 30 минутных занятий необходимо делать перерыв для отдыха. Тем школьникам, которые учатся во вторую смену, не рекомендуют садиться за уроки вечером. Исключение следует сделать в том случае, когда ребенку нужно помочь разобраться в трудном для него задании, т.к. в первой половине дня он не может рассчитывать на присутствие родителей.

    Памятка «Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»

  1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком, наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
  4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.                                      
  5. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.
  6. Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ними записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
  9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

                                              Советы родителям.

  1. Ребёнок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. дело в том, что у ребёнка, у младшего школьника в особенности, вырабатывается установка не только на определённое время, но и на определённое место работы. Когда такая

установка у ребёнка сформируется, то ему бывает достаточно усесться за привычный стол, как само приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.

  1. Строго выполнять такое правило: до начала занятий со стола должно быть убрано всё, что отвлекает. Хорошо бы установить чёткий и постоянный порядок расположения предметов на рабочем столе, не меняющийся. Всё должно находиться на своих местах. Перед глазами – календарь и расписание уроков. Правильное освещение.
  2. Для успешного выполнения домашнего задания необходим чёткий ритм занятий. Например, работает второклассник 25 минут, а затем 5 – 10 минут отдыхает, делая при этом физические упражнения.
  3. Будет полезным составить с ребёнком памятку «Садись за уроки».
  4. Установит порядок, в котором ребёнку лучше всего делать уроки. С чего начинать: с устных или письменных, с лёгких или трудных, с интересных или скучных заданий? При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка, его работоспособность.
  5. Приступать к выполнению домашних заданий ребёнку лучше через полтора – два часа после возвращения его из школы, чтобы он успел отдохнуть. если ребёнок посещает кружки, то, конечно, можно садиться за уроки позже. Но не откладывать на поздний вечер.

                             Памятка « Садимся за уроки »

  1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  2. проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
  3. Выключи телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
  4. проверь, на своём ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).
  5. Уточни расписание на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
  6. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
  7. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.
  8. Убери со стола всё лишнее.
  9. пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно. открой учебник...

                   Памятка « Как приучить ребёнка к самостоятельности

                                  в приготовлении уроков ».

  1. Начните с предмета, который легче даётся ребёнку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращённый к вам, пока задание не будет доделано до конца; посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.                                                                          
  2. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней умножать и делить сразу. Радуйтесь вместе тому, что получается. Опережайте школу: выучите умножение на два, потом на четыре, на восемь. Дойдут в школе до трёх, учите на шесть, девять.

Умножение на пять учите по часам, по движению стрелки – и время научите узнавать , и таблицу усвоите. Всматривайтесь в каждый столбец. Учите ребёнка находить особенности и закономерности.

  1. О чтении. На ночь обязательно читайте с ребёнком книжки вслух по очереди. Рассматривайте иллюстрации. замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу чтения к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность.
  2. По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнения полностью (ведь заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух всё упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребёнок ещё раз всё вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребёнка и не злите его.

Правила, которыми стоит руководствоваться, общаясь с ребёнком. 

  1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ваш ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой всё в порядке! Ты, конечно, справишься!»
  2. Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:

- возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать самому;

- по мере освоения ребёнком новых действий постепенно передавайте их ему.

  1. Думайте при ребёнке вслух, анализируйте, рассуждайте. Думайте с ребёнком вместе, планируйте, обсуждайте. Решайте жизненные ситуации. Научите собственного ребёнка думать – главная обязанность родителя!

Тест «Какой вы родитель?»

      Отметьте те фразы, которыми вы часто пользуетесь в семье.

  1. Сколько раз тебе повторять?
  2. Посоветуй мне, пожалуйста.
  3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а)?
  4. И в кого ты такой(ая) уродился(лась)?
  5. какие у тебя замечательные друзья?
  6. На кого ж ты похож(а)?
  7. Вот я в твоё время!..
  8. Ты нам опора и помощник!      
  9. Ну что за друзья у тебя?
  10. О чём ты только думаешь?
  11.  Какая ты у меня умница!
  12. А ты как считаешь сынок(доченька)?
  13. У всех дети как дети, а ты?
  14. Какой(ая) ты у меня сообразительный (ая)?

   Оцените результаты, поставив себе 2 балла за ответы №1, 4, 6, 7, 9, 10, 13 и 1 балл за все остальные ответы.

7 – 8 баллов. Живёте душа в душу. ребёнок любит и уважает вас.

9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребёнок вас уважает, но не всегда откровенен.

11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви.

13 – 14 баллов. Идёте по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.

                                                   



Предварительный просмотр:

    Памятка «Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»

  1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком, наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
  4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.                                     
  5. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.
  6. Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  7. Читайте сами,пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ними записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
  9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

                         

                                 

       

                Памятка « Как приучить ребёнка к самостоятельности

                                  в приготовлении уроков ».

  1. Начните с предмета, который легче даётся ребёнку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращённый к вам, пока задание не будет доделано до конца; посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.         

                                                                   

  1. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней умножать и делить сразу. Радуйтесь вместе тому, что получается. Опережайте школу: выучите умножение на два, потом на четыре, на восемь. Дойдут в школе до трёх, учите на шесть, девять.

Умножение на пять учите по часам, по движению стрелки – и время научите узнавать , и таблицу усвоите. Всматривайтесь в каждый столбец. Учите ребёнка находить особенности и закономерности.

  1. О чтении. На ночь обязательно читайте с ребёнком книжки вслух по очереди. Рассматривайте иллюстрации. замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу чтения к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность.

  1. По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнения полностью (ведь заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух всё упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребёнок ещё раз всё вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребёнка и не злите его.

                             

                                              Советы родителям.

  1. Ребёнок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. дело в том, что у ребёнка, у младшего школьника в особенности, вырабатывается установка не только на определённое время, но и на определённое место работы. Когда такая                                                    

установка у ребёнка сформируется , то ему бывает достаточно усесться за привычный стол, как само приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.

  1. Строго выполнять такое правило: до начала занятий со стола должно быть убрано всё, что отвлекает. Хорошо бы установить чёткий и постоянный порядок расположения предметов на рабочем столе, не меняющийся. Всё должно находиться на своих местах. Перед глазами – календарь и расписание уроков. Правильное освещение.

  1. Для успешного выполнения домашнего задания необходим чёткий ритм занятий. Например, работает второклассник 25 минут, а затем 5 – 10 минут отдыхает, делая при этом физические упражнения.

  1. Будет полезным составить с ребёнком памятку «Садись за уроки».

  1. Установит порядок, в котором ребёнку лучше всего делать уроки. С чего начинать: с устных или письменных, с лёгких или трудных, с интересных или скучных заданий? При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка, его работоспособность.

  1. Приступать к выполнению домашних заданий ребёнку лучше через полтора – два часа после возвращения его из школы, чтобы он успел отдохнуть. если ребёнок посещает кружки, то, конечно, можно садиться за уроки позже. Но не откладывать на поздний вечер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на родительском собрании "Домашние задания школьников и отношения семьи и школы"

Цели домашних заданий, типы домашних заданий. Обязанности учеников, родителей и учителя. Рекомендации СанПин. Советы родителям...

Тематическое родительское собрание «Домашние задания обучающихся в начальной школе. Отношения семьи и школы».

Домашняя учебная работа– это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков. Для домашней работы характерно отсутствие непосредственной помощи и руководства учителя. Пригото...

Родительское собрание "Домашнее задание, его роль и назначение"

Работа с родителями. Родительское собрание "Домашнее задание, его роль и назначение" 2 класс...

Презентация к родительскому собранию "Домашнее задание, его роль и назначение"

Презентация к родительскому собранию "Домашнее задание, его роль и назначение" 2 класс...

Родительское собрание "Домашнее задание"

Родительское собрание "Домашнее задание"...

Выступление на общешкольном родительском собрании "Домашние задания. Как избежать взаимный стресс".

     Как считают психологи, абсолютному большинству детей на первых порах взрослый просто необходим! Без его присутствия им еще трудно организовывать свою работу. Оставаясь с зад...

Родительское собрание "Домашнее задание" 2 класс

Провести беседу с родителями о выполнении домашнего задания....