Пальцы "помогают"говорить.
статья (1 класс) по теме

Как помочь ребенку подготовиться к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palcy_pomogayut_govorit.docx12.98 КБ
Файл kak_horosho_lyubit_chit12.89 КБ

Предварительный просмотр:

Пальцы «помогают» говорить.

        Наверное, нет на свете родителей, которых бы не волновало, как их дети будут учиться в школе, какие взаимоотношения у них сложатся с учителями и со сверстниками. Чтобы учение приносило ребенку не только пользу, но и радость, хочу дать несколько советов из своего личного опыта.

        Нередко родители, подготавливая малыша к школе, проходят с ним часть программы первого класса. А вот этого как раз и не следует делать! Может снизиться познавательный интерес. Лучше обратите внимание на речь ребенка. В этот период идет накопление и совершенствование его словарного запаса, развивается грамматический строй речи. Важное значение на развитие речи имеет среда, в которой ребенок растет, и требования окружающих к правильному произношению слов. Некоторым детям рекомендованы занятия с логопедом. Очень важно, чтобы к началу обучения в школе ребенок произносил все звуки, правильно строил предложения, умел выразительно прочитать стихотворение, рассказать сказку или описать картинку.

        Развитие речи тесно связано с движением пальцев рук, которые помогают «говорить». Рука у ребенка еще слабая, плохо развита мелкая мускулатура. Поэтому нужна тренировка. Лучше всего лепить из пластилина, складывать пирамидку и мозаику, нанизывать пуговицы, продевать шнурок через дырочки, рисовать и т. д. это полезно не только для руки, но и для умения точно выполнять задания взрослого. Обязательно покажите ребенку, как нужно правильно работать как медленно и аккуратно это делаете вы.

        Важным показателем готовности к школьному обучению является также самостоятельность, активное отношение ко всему, что происходит в семье, в детском саду. Наблюдение показывает, как легко и уверенно входят в новую для них учебную деятельность с высоким уровнем самостоятельности.  И много затруднений в школьной жизни испытывают те ребятишки, которые многого не умеют делать сами.

        Чтобы сформировать чувство ответственности у школьника, родителям следует разъяснять им, зачем люди учатся, почему нужно много знать и уметь, и на конкретных примерах показывать преимущество знающего человека для творческого труда, содержательной жизни.

        Поступление в  школу – переломный момент в жизни ребенка, связанный с изменением привычного образа жизни. Впервые центральное место занимает учебная деятельность, которая в отличие от  игровой носит обязательный характер и требует от первоклассника самого серьезного отношения. Как ведущий вид деятельности учение перестраивает весь ход повседневной жизни ребенка: изменяется режим дня, сокращается время на свободные игры. Значительно повышаются требования к дисциплинированности, исполнительности.

        Также важно, чтобы ребенок пошел в школу физически здоровым, развитым – это тот резерв, тот запас сил, та стартовая позиция, которые во многом определяют успешность не только первого года обучения. Чем лучше организм ребенка будет готов ко всем изменениям, связанным с началом обучения в школе, к трудностям, которые неизбежны, тем легче он их преодолеет, тем спокойнее и безболезненнее будет протекать процесс его приспособления к школе.



Предварительный просмотр:

Как хорошо любить читать…

Ежегодно в нашей школе проходит традиционный Праздник Азбуки. Первоклассники изучили все буквы, научились читать. Сколько потребовалось старания, усидчивости, терпения, как гордо произносятся слова: «Умею я теперь читать!» Звучат стихи и песни о буквах, Азбуке, пословицы и загадки о чтении. Сказочные герои приносят литературные  задания. Самые дорогие гости – библиотекари. Все прославляют книгу – источник мудрости. Хочется, чтобы этот праздник стал началом большой любви детей к чтению, к книге.

Книга - самый древний, удобный, полезный и проверенный источник информации. Чтение  помогает нашему образованию. Любое чтение для собственного удовольствия может также повысить наш тонус, стать передышкой среди стрессов и нагрузок повседневной жизни, научить сопереживать другим людям.

Все родители знают о пользе чтения, поэтому вполне понятна их тревога, если ребёнок не любит читать.  Но купить книгу не достаточно, надо научить детей ее любить.

         Большинство детей не могут сами выбирать книгу. Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за подбором книг для детского чтения.  В каждой сельской библиотеке существуют рекомендательные списки литературы и составлены они с учетом возраста детей.  Надо обязательно стремиться к тому, чтобы книги были разнообразной тематики: сказки, рассказы о животных и растениях, приключения, рассказы о войне и героях, о детях, о школе, о музыке, искусстве. Воспитание любви к книге проходит значительно быстрее в тех семьях, где взрослые сами любят читать. Интерес к книге вызывает у детей и наличие собственной домашней библиотеки, возможность обмениваться книгами с друзьями.

Просматривание иллюстраций помогает ребёнку понять и запомнить прочитанное. Многие картинки дают возможность представить себе то, чего ребёнок не может увидеть непосредственно.

Очень хорошо, когда дети рассказывают о прочитанном. Рассказывая, ребёнок развивает свою речь, у него вырабатывается умение выделять главное в книге, более четко формируется отношение к поступкам героев, к  событиям. Очень хорошо, если в семье практикуются совместные чтения книг вслух. Это помогает родителям лучше узнать ребенка, понять его увлечения и интересы.

Вопрос, как научить детей читать быстро, эффективно и сознательно интересует каждого учителя. Как показывает опыт, быстро обычно читают те учащиеся, которые читают много. В процессе чтения совершенствуется память и внимание, от которых в свою очередь зависит умственная работоспособность. У слабочитающих детей работа с книгой вызывает умственную перегрузку, а это приводит к нежеланию читать. Такие дети, перейдя в среднее звено школы, будут « тонуть»  в потоке информации. Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения, то есть читать часто небольшими отрывками с перерывами.

Итак, чтобы научить ребенка любить книгу, необходимо помнить главное:

1. Занятия чтением должны создавать хорошее настроение у ребенка и не ущемлять других его интересов.

2. Начинать самостоятельное чтение книг надо с книг с большими рисунками.

3. Литература для чтения должна быть разнообразной: сказки, научно-фантастическая, рассказы, стихотворения, басни, фольклор. При выборе книг опирайтесь на желания ребенка.

 4. Семейное чтение книг сближает родителей и детей. Выбирайте интересную книгу, чтобы дети с удовольствием ждали вечера. Читать вслух следует по очереди.

5. Используйте режим щадящего чтения.

        2 апреля считается днем детской книги. Сделайте своему ребенку подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Своей семье я говорю спасибо"

2008 год - был объявлен в России годом семьи. На классном часе речь пойдет о семье....

Игра " Кто так говорил?"

В игре необходимо найти автора цитат. Я использовала игру на уроке литературного чтения, но ее можно использовать и на других уроках и на внеклассных мероприятиях....

говорил нерождённый малыш

стихотворение к Дню матери...

Учимся говорить красиво ,или как избавиться от каши во рту

Цель: Приобретение знаний детьми  через их собственный опыт и самостоятельное творчество. Воспитание в детях самостоятельности, активности, инициативности, желания творить. Помочь детям овл...

Праздник "Школе мы не говорим "Прощай", мы говорим: "До новой встречи!"

Это традиционный праздник в начальной школе, который проводится в торжественной обстановке. На праздник приглашаются родители, учителя, администрация школы. Вниманию  гостей предлагается «многосе...

Воспитательная система класса "Не говори-не умею,а говори-научусь!"

На чём строится воспитательная работа в классе...

Книга Ф.Адель " Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили"

Книга, полезная как для родителей, так и для учителей....