Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класс
консультация (3 класс) по теме

Петрова Марианна Александровна

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trebovaniya_k_urovnyu_podgotovki_obuchayushchikhsya.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к уровню подготовки обучающихся

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны уметь:

• читать осознанно, правильно и выразительно текст вслух (темп чтения не менее 60 слов в минуту) и про себя (темп чтения не менее 80 слов в минуту);

• читать наизусть шесть-семь стихотворений и два-три отрывка из прозы;

• определять смысл событий и поступков героев, выражать своё отношение;

• пересказывать текст произведения (подробно, кратко, выборочно) по готовому плану;

• самостоятельно читать произведения и книги в соответствии с изучаемыми разделами, темами, жанрами, писателями;

• работать в библиотеке и пользоваться библиотечным фондом;

• отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;

• пользоваться справочной литературой.

РУССКИЙ ЯЗЫК

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

различать:

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
  • виды предложений по цели высказывания и интонации;
  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
  • предложения с однородными членами;

выделять, находить:

  • грамматическую основу простого двусоставного предложения;
  • в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решать практические задачи:

  • проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
  • характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
  • составлять план текста (при помощи учителя);

применять правила правописания:

  • падежных окончаний имен существительных;
  • суффиксов имен существительных – онок-(-ёнок-), -ек-,-ик-,-ост(ь)-;
  • падежных окончаний имен прилагательных;
  • словарных слов, определенных программой;
  • постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

МАТЕМАТИКА

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

называть:

  • единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;

различать:

  • знаки < и > ;
  • числовые равенства и неравенства;
  • прямую, луч и отрезок;

сравнивать:

  • числа в пределах 1000;

воспроизводить по памяти:

  • соотношения между единицами длины (1 км = = 1000 м, 1 см = 10 мм); массы (1 кг = 1000 г); времени: (1 ч = = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век =100 лет, 1 год = = 12 месяцев);

приводить примеры:

        числовых равенств и неравенств;

устанавливать связи и зависимости:

  • между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
  • между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
  • выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
  • решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);
  • применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3-ем классе является формирование следующих умений.

Часть 1. Обитатели Земли

1-я линия развития – уметь объяснять мир.

  • приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов,  действий энергии;
  • приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;
  • объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека;
  • приводить примеры живых организмов разных «профессий»;
  • перечислять особенности хвойных и цветковых растений;
  • животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

  • доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам.

Часть 2. Моё Отечество

1-я линия развития  – уметь объяснять мир:

  • узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;
  • отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой;
  • объяснять, что такое общество, государство, история, демократия;
  • по году определять век, место события в прошлом;
  • отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу.

2-я линия развития  – уметь определять своё отношение к миру:

  • учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны.

ИНФОРМАТИКА

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса (базовый уровень)
должны знать:

  • понятия алгоритм, множество, подмножество, элемент множества, аналогии, закономерность.

должны уметь:

  • понимать построчную запись алгоритмов;
  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса;
  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области;
  • понимать истинность высказывания и отрицания;
  • изображать графы;
  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
  • анализировать игры с выигрышной стратегией.

владеть компетенциями:

  • информационно-коммуникативной;
  • рефлексивной.

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • находить, преобразовывать, хранить и применять информацию для решения различных задач;
  • осуществлять сотрудничество в совместной работе.

ТЕХНОЛОГИЯ

К концу обучения в 3классе учащиеся должны:

Иметь представление:

•  о непрерывности процесса деятельностного освоения мира человеком и его стимулах (материальном и духовном),

о качествах человека-созидателя;

о производительности труда (не вводя термин);

о роли природных стихий в жизни человека и возможностях их использования;

о способах получения искусственных и синтетических материалов;

о передаче вращательного движения;

о принципе работы парового двигателя;

о понятиях информационные технологии, графическая информация, энергия, паровой двигатель, электричество, электрический ток, электрическая цепь, изобретение, перевалка, пересадка.

Знать:

•   сведения о древесине как сырье для получения искусственных материалов;

•   названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, ткани);

•   простейшие способы достижения прочности конструкций;

•  последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

•  линии чертежа (осевая и центровая);

•   правила безопасной работы канцелярским ножом;

•  косую строчку, её варианты, назначение;

•  агротехнические приёмы пересадки и перевалки растений, размножение растений отпрысками и делением куста;

•   назначение технологических машин;

•   несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся);

•  основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип её работы;

•  правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, газом;

•  профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся.

Уметь:

•   под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

•   читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

•  соблюдать последовательность выполнения разметки развёрток (от габаритов — к деталям) и выполнять её с помощью контрольно-измерительных инструментов;

•  выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертёж;

•  изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

•  подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

•  выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;

•   оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;

•  осуществлять перевалку и пересадку растений;

•  выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и делением куста;

•  собирать простейшую электрическую цепь и проверять её действие;

•  безопасно пользоваться бытовыми электрическими приборами и газом.

Владеть общетрудовыми и общеучебными умениями

Самостоятельно:

•  анализировать предложенное учебное задание, выделять известное и находить проблему, искать практическое решение выделенной проблемы;

•  обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания или замысла творческого проекта в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

•  выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.

С помощью учителя:

•  формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы решения проблем.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать:

  1. основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
  2. известные центры народных художественных ремесел России;
  3. основные цвета спектра в пределах акварельных красок;
  4. особенности работы акварельными и гуашевыми красками;

уметь:

  • -     выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
  • чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм, очертаний;
  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
  • выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
  • соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
  • чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;
  • выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
  • использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике и круге;
  • творчески применять простейшие приёмы народной росписи: цветовые круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приёмов в изображении декоративных ягод и трав;
  • использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
  • расписывать готовые изделия согласно эскизу;
  • применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, изготовлении игрушек на уроках труда.                          

  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. самостоятельной творческой деятельности;
  2. обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к уровню подготовки по русскому языку. 4 класс.

Требования к уровню подготовки по русскому языку. 4 класс....

Основные требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 1 класс.

Основные требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 1 класс. Информация для родителей....

Требования к уровню подготовки обучающихся и результаты освоения курса.

В данном материале описаны требования к уровню подготовки обучающихся по русскому языку....

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4 класса

Математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир...

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4 класса

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4 классапо математике, русскому языку. литературному чтению, окружающему миру....

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Кодификаторэлементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ...