Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков у младших школьников.
консультация (1 класс) по теме

Казаковская Светлана Анатольевна

 

Рекомендации   родителям  по  развитию          правильных  речевых  навыков  у  младших  школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации   родителям  по  развитию          правильных  речевых  навыков  у  младших  школьников.

Для  успешного  преодоления трудностей и  всестороннего  развития   детей необходимо  максимально  обеспечить  непрерывность процесса обучения  и  закрепления  полученных  навыков дома.

Поэтому  родителям  необходимо  придерживаться  ряда правил :

1. Уделять  постоянное  внимание  собственной  речи, так  как высказывания  взрослых  являются  образцом  для   правильного, а  зачастую неправильного  развития лексической, грамматической стороны  детской речи.

2.  Наполнить  повседневную  жизнь детей  грамотным  речевым общением :

- посредством  называния окружающих  предметов  и явлений развивать  предметный  словарь( например : это мяч, это шапка и.д.)

-  в  собственной  речи  чётко проговаривать  окончания слов, дать  ребёнку  возможность  услышать  изменение звучания слов в  различных  контекстах, правильно употреблять  грамматические формы (например :

Это книга ; нет книги ; ищу книгу ; думаю о книге; рисую книгу. Коля  рисовал, а Даша рисовала.)

- обращать внимание  на  смыслообразующие  элементы речевой системы – глаголы, на  примерах  из  повседневной жизни, учить детей  дифференцировать их  по смыслу

(например, соответственно: встал, лёг, зашил дырку, пришил  пуговицу, вышел  цветок )

- привлекать  внимание  детей  к  правильному  пониманию и употреблению  пространственных  предлогов  в контекстной речи и  изолированно (например : положи  карандаш на  стол, возьми карандаш  со  стола, положи  карандаш под  стол, спрячь за спину карандаш)

- совершенствовать  грамматический  строй  речи, используя речевые игры ( например : игра « У меня синий шар, а что у  тебя» жёлтое  яблоко,  красная  машина,    4 красных  яблока,          6 красных яблок, 6 легковых  машин, 6 воздушных  шаров).

3. Обращать  внимание ребёнка на  процесс  приготовления пищи, её качественный состав, продукты, из  которых  готовится  блюдо (например : как  готовим  варим, жарим, печём, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная, цвет : зелёный, жёлтый).

4. Важную  роль  в  организации  работы  должны оказывать любимые игрушки  ребёнка.  Неоценима их  роль  в развитии ребёнка, в  том  числе  в формировании  связной  речи.  Составление коротких  предложений, их  распространение, составление  из  них маленьких рассказов, в том числе  и  рассказов- описаний  о любимой игрушке, принесут  большое удовольствие  её обладателю – ребёнку

5. Важно, чтобы  вся  вышеописанная  работа  происходила  на высоком эмоциональном  подъёме ребёнка, ненавязчиво  в игровой форме позволяла  ребёнку  овладевать  сложной  структурой родной  речи.

6. Родители  должны  учитывать, что реакция  ребёнка  может  быть различной :

то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно весёлой, бурной, то очень унылой.  Это недолжно  отталкивать родителей  от  дальнейшей  работы, а наоборот, учитывая  личные особенности  своего  ребёнка, привлекая родительскую  интуицию и  желание  помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации ролевых и коллективных игр

"Путешествие в мир сказок". Каждая группа выбирает сказку и разыгрывает её, а зрители должны отгадать, какая это сказка. "Мы ждём гостей". школьники выбирают хозяйку, хозяина, детей семьи, которые г...

Требования и рекомендации к ведению классного журнала

Очень полезный материал для каждого учителя, особенно молодого специалиста. При заполнении журнала иногда возникают вопросы, ответы на которые можно найти в этом материале. ...

Методические рекомендации по организации игровых занятий, повышающих учебную мотивацию младших школьников

В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий, повышающих учебно-познавательные мотивы младших школьников. В предлагаемой нами программе игровая...

Методические рекомендации по проведению основных видов орфографических упражнений в начальных классах. Рекомендации № 3. Изложение и сочинение.

В материале  представлены методические рекомендации по проведению  изложений и сочинений  в начальной школе....

Рекомендации родителям "Рекомендации родителям будущих первоклассников"

Переход из детского садв в школу - важный этап в жизни каждого ребенка и родителя. Оказывшись в новых социальных условиях, дети часто оказываются не готовы и это сказывается на адаптации пер...

Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)

Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)...