Презентация к родительскому собранию (предшкольное образование)
презентация к уроку по теме

Бабайлова Елена Сергеевна

Данная презентация разработана для программы "Дошколята". Она отражает особенности организации учебного процесса для детей,посещающих курс предшкольной подготовки, принципы  и формы работы.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию».

Слайд 3

Цели программы «Дошколята»

Слайд 4

Экскурсии, заочные путешествия, инсценировка; Информационные и коммуникационные технологии; Игровые технологии; Обучение на основе «учебных ситуаций»; Дифференциация по интересам; Технология саморазвития личности обучающегося; Социально-воспитательные технологии. Технологии , применяемые в группах предшкольной подготовки

Слайд 5

Учёт возрастных способностей обучающихся, преемственность с технологиями обучения; Сочетание индивидуальных и коллективных форм работы; Опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности на ступени НОО; Опора на ценности образовательной и воспитательной системы школы: ориентация на идеал, следование нравственному примеру, полисубъектность воспитания и обучения; Включение в активную жизненную позицию; Свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка; Системно - деятельностная организация деятельности. Принципы организации деятельности:

Слайд 6

Все системы и программы , одобренные Министерством образования РФ, отвечают главному требованию: они позволяют ученику усвоить ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ знаний. Авторство же проявляется в способах подачи материала, дополнительной информации, организации учебной деятельности.

Слайд 7

Структура каждого занятия включает в себя 3 этапа:

Слайд 8

Задачи: Выявление детей, имеющих психологические и логопедические проблемы; Развитие навыков толерантного взаимодействия детей дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми; Снижение психоэмоционального напряжения, агрессивных проявлений и тревожности у дошкольников; Психологическое и логопедическое просвещение родителей по подготовке детей к школе, разработка памяток; Коррекция психологических и логопедических проблем дошкольников по запросу.

Слайд 9

Система образования Занкова Принципы: самостоятельность учащегося, творческое постижение материала . Учитель не выдаёт школьникам истины, а заставляет до них «докапываться» самим. Схема обратная традиционной: сначала даются примеры, а учащиеся сами должны сделать теоретические выводы . Усвоенный материал также закрепляется практическими заданиями. Новые дидактические принципы этой системы — это быстрое освоение материала, высокий уровень трудности, ведущая роль теоретических знаний. Постижение понятий должно происходить в понимании системных взаимосвязей. Леонид Владимирович Занков http://www.zankov.ru/

Слайд 10

Образовательная система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова имеет уже более чем 40-летнию историю существования: сначала в виде разработок и экспериментов, а в 1996 году Решением Коллегии Министерства образования РФ образовательная система Эльконина-Давыдова была признана одной из трех государственных систем, наравне с традиционной системой и системой развивающего обучения Л.В.Занкова. Система образования Эльконина-Давыдова Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины. Программа устроена так, что в каждом последующем разделе конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия. Освоение общего способа начинается с предметно-практического действия. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба мысли . Отличие от системы Занкова: работать в быстром темпе вряд ли придется, скорее пригодится основательность, внимание к мелочам, способность обобщать. Даниил Борисович Эльконин Василий Васильевич Давыдов

Слайд 11

Школа 2100 (Школа 2000, программа Петерсона) http://www.school2100.ru/ Цель: обеспечить естественную и эффективную интеграцию ребенка в общество, сформировать готовность к саморазвитию, обеспечивающую интеграцию личности в национальную и мировую культуру.

Слайд 12

http://www.teremoc.ru/ Предложите ребенку пройти интерактивный тест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

презентация для родительского собрания о новом законе об образовании

презентация для родительского собрания  о новом законе об образовании...

презентация к родительскому собранию о федеральном законе об образовании

данная презентация поможет в проведении родительского собрания на данную тему...

Презентация к родительскому собранию "Родительская жестокость"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6362175","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; width: 234px; height: 137px;"}}]]Реомендации для родителей : Почему родит...

Презентация к родительскому собранию "Родительские позиции в семье"

Взаимоотношения родителей и детей – это один из основных факторов, влияющих на формирование личности ребенка. Одним из наиболее изученных аспектов отношений родителей и детей являются родительск...