работа с родителями
тест на тему

Захарова Светлана Викторовна

Семья для ребёнка является основой первичной социализации личности. И влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Но семья не может обеспечить в полном обьёме воспитания активной, творческой , легко адаптирующейся к новым социальным отношениям личности, которой необходимы интеллектуальные, культурные, духовные ценности. Когда же дети не получают такого развития, то появляются наркотики, алкоголь, бесцельное и небезопасное времяпровождение.. Сегодня школа может сыграть существенную роль в воспитании подрастающего покаления и организовать творческий союз детей и взрослых: педагог - ребёнок - взрослый. Буду рада, если мои подобранные материалы будут представлять интерес и помогут в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa_dlya_roditeley.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Уважаемые  родители!

Пожалуйста , ответьте на несколько вопросов, предлагаемых ниже.  Я очень надеюсь, что на основании ваших ответов мы ( классный руководитель, психолог) могли бы оказать вам педагогическую поддержку  в воспитании ваших детей. Для заполнения анкеты, пожалуйста, обведите нужный номер ответа или допишите свой.

1.Считаете ли вы свои знания  о воспитании детей достаточными?

-да

-нет

-не вполне

2.Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?

-СМИ ( радио, ТВ, газеты, журналы)

-специальные книги о педагогике

-беседы с друзьями и знакомыми

-беседы с учителями

- беседы с психологом

3.Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании:

-взаимное непонимание детей и взрослых

- успеваемость детей

-непослушание

- бездуховность

- лень

- другое_______________________________________________________________________

4. Чтобы вы хотели изменить  в ваших отношениях  с ребёнком?

5.Что препятствует тому , чтобы вы могли решить вашу проблему?

6.С кем вы говорили о вашей проблеме?_______________________________________________

7.В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?

- психолога

-педагога

-врача

-другое____________________________________________________________________________

8.Как вы считаете кто оказывает большее влияние на ребёнка – семья  или  школа?

- безусловно, семья

-в большой мере семья

- в равной степени и семья, и школа

- школа, так как там ребёнок проводит много времени

- школа и улица

9.В какой форме школа  могла бы помочь  вам в решении ваших проблем?

- лекциями о воспитании

- специальными практическими занятиями

- информацией об особенностях развития моего ребёнка

- информацией о том, что можно прочитать по моей проблеме

10 Сколько бы вы могли уделить времени для повышения своей педагогической компетеции, если для вас в нашей  школе будут организованы специальные занятия?

- не более одного часа в неделю

- примерно пару часов в месяц

-трудно сазать

Сообщите, пожалуйста, некоторые данные о своей семье:

Ваш возраст________________лет

Возраст ваших детей_______________________________________________________

Ваше образование_________________________________________________________

Семья полная (неполная)

Используемая литература:

1Азаров Ю.П. Семейная педагогика. М.:Политиздат, 1982.

2.Диалоги о воспитании: Книга для родителей /Под ред. В.Н. Столетова М.: Педагогика, 1986(Библиотека для родителей)

3.Лютов Е.К., Монин Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. МПб: Речь, 2000.

4.Обухова Л.А, Толстоухова Н.С.,Фалькович.Т.А. Нестандартные формы работы с родителями. М.: 5 за знания,2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...