Как научить своего ребёнка жить в мире людей
материал по теме

 Смирнова Наталья Анатольевна

Сотрудничество с родителями способствует  успешной социализации детей в обществе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Как научить своего ребёнка жить в мире людей»

        

Этика – это безгранично расширенная ответствен-

ность по отношению ко всему живущему.

А.Швейцер

Резкость, грубость. Неотёсанность – это пороки,

от которых иной раз не свободны даже

 умные люди.

Ж.Лабрюйер

Вежливость порождает и вызывает вежливость.

Э.Роттердамский

Задачи: обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома; формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребёнка, его взглядов.

Вопросы для обсуждения:

  • что значит быть культурным человеком;
  • критерии культуры личности;
  • анализ результативности работы с детским коллективом по воспитанию нравственных ценностей

Подготовительная работа: анкетирование; подбор ситуаций; подготовки памятки для родителей.

Ход собрания.

1. Вступительное слово.

    В толковом словаре под редакцией С.И.Ожегова сказано, что воспитанный человек – это человек, который умеет хорошо вести себя.

    Кого мы считаем воспитанным? Возможно ли каждого человека считать воспитанным, образованным и культурным?

    Образованность сама по себе не предопределяет воспитанности, хотя и создаёт для этого благоприятные условия.

     Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве. Ребёнок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нём закладывает его семья.

     Если изо дня в день ребёнок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, двурушничество и хамелеонство, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого готовы идти на всё, если ребёнок учится в семье рисовать жизнь только чёрными красками, как бы ни старалась школа и педагоги – помочь такому ребёнку жить по закону добра трудно.

    Семья должна учить ребёнка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания.

     Ребёнок должен знать, когда можно включать и выключать музыку в доме, как вести себя а общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте и т.д.

    Этим вопросам в классе были посвящены классные часы и часы общения. Но к проблемам культуры человека нам всё время приходится возвращаться, ибо на них строится сама жизнь.

- Какие качества характера присущи культурному человеку?

- Каким он должен быть? Каких качеств мы с вами в наших детях ещё не раскрыли?

2. Анализ анкетирования

3. Дискуссия по ситуациям.

  • Всем классом дети выехали на природу. Они играли, пели песни, обсуждали дела класса. Наконец наступило время еды. Все ребята расположились на поляне, разложили свою еду. Две девочки встали и отошли от класса, укрылись в тени деревьев и стали кушать вдвоём. На приглашение учителя принять участие в общей еде ответили отказом.
  • на остановке стоит семья. Подъезжает автобус, родители спешат подойти поближе к транспорту. В это время подходит старушка и спрашивает, как ей попасть на какую-то улицу. Мальчик начинает объяснять. Родители нетерпеливо его зовут, он продолжает объяснять. В это время автобус уходит, и родители начинают вдвоём ругать своего сына.
  • Ребёнок приводит в дом своих друзей, но родители бесцеремонно выставляют их за дверь. Когда ребёнок начинает выяснять, почему они это сделали, родители заявляют, что в дом нужно приводить только тех детей, которых они считают ему ровней для дружбы.
  • Ребёнок замечен во многих неблаговидных поступках. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. родители отвергают все обвинения в адрес своего ребёнка. Когда удаётся доказать правдивость всех фактов, родители начинают обвинять школу, учителей, друзей ребёнка.

4. Работа с памяткой для родителей и её обсуждение.

5 Подведение итогов.

Анкета 1

        Считаешь ли ты себя культурным человеком? Если да, то отметь в этом списке те действия, которые ты считаешь приличными, знаком «+», те действия, которые ты считаешь неприличными, знаком «-»

Громко кричать

Драться

Перебивать в разговоре другого  человека

Списывать из чужой тетради во время контрольной

Задавать неуместные вопросы

Свистеть

Ругаться

Жадничать

Сплетничать

Ябедничать

Врать

Навязываться в друзья

Не обращать внимания, если кого-то обижают

Молчать, если кто-то совершил плохой поступок

Приставать к людям с расспросами

Завидовать кому-то

Жаловаться на кого бы то ни было

Быть равнодушным к чужой беде

Анкета 2

Продолжите предложения:

Добрый человек – это  тот, который____________________________________

__________________________________________________________________

Злой человек – это тот, который_______________________________________

__________________________________________________________________

Честный человек – это тот, который ___________________________________

__________________________________________________________________

Правдивый человек – это тот, который _________________________________

__________________________________________________________________

Жестокий человек – это тот, который __________________________________

__________________________________________________________________

Грубый человек – это тот, который ____________________________________

__________________________________________________________________

Анкета 3

Из приведенных ниже прилагательных выпиши в отдельный столбик те слова, которые, по твоему мнению, никак к тебе не относятся.

        Умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, жалобщик, непоседа.

Анкета для родителей

Из приведенных ниже слов выбурите те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребёнка.

        Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытый, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный.

Памятка для родителей

  • Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам  самим.
  • Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.
  • Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
  • Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок добра и человечности вашему ребёнку.
  • Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребёнка.
  • Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребёнка.
  • Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей.

Это родительское собрание, на котором рассматривается проблема поведения учащихся в школе и дома. Форма проведения - дискуссионный клуб.Обсуждаются следующие вопросы: "Что значит быть культурным челов...

Педвсеобуч для родителей: "Как научить своего ребенка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей"

В толковом словаре под редакцией С.И.Ожегова сказано, что воспитанный человек - это человек, который умеет хорошо вести себя.Кого мы считаем воспитанным? Возможно ли каждого человека считать вос...

Презентация родительского собрания на тему "Этика поведения. Как научить своего ребёнка жить в мире людей. "

Презентация к родительскому собранию на тему: "Этика поведения. Как научить своего ребёнка жить в мире людей"...

Как научить своего ребёнка жить в мире людей

Материал к родительскому собранию...

Родительское собрание по теме: «Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей».

Родительское собрание проводится с целью формирования педагогически обоснованной позиции родителей в отношении воспитания ребёнка. В результате проведения будут решены следующие задачи::1. Д...