Родительское собрание "Что такое способности"
консультация по теме

Родительское собрание "Что такое способности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon chto_takoe_sposobnosti.zip16.72 КБ

Предварительный просмотр:

    Родительское собрание на тему «Что такое способности?»

Цель:     пробудить интерес родителей к развитию способностей своего ребенка.

Участники:   родители второклассников,  классный руководитель.

Форма  проведения:  обмен  мнениями.

Организация родительского собрания:

  • подготовка приглашений для родителей;
  • диагностика уровня развития у детей памяти, логического мышления, видов внимания;
  • подготовка вопросов для обсуждения

                                Ход   собрания

1.Учитель  приветствует родителей, знакомит с темой собрания.

2.Работа в группах.

    Продолжите фразу:  «Способности – это…»

3.Выступление групп.

4.Индивидуальные выступления.

    Что бы Вы сказали о способностях Вашего(Вашей) сына(дочери)?

5.Слово учителя.

    Под способностями понимается такая особенность психики человека, которая дает возможность быстрее и успешнее осуществить какую- то деятельность.

    Что значит – способный, например, к математике, ученик? Это значит, что такой ученик быстрее схватывает объяснение, способен к самостоятельному решению многих математических задач, и то, что не под силу многим сверстникам, ему дается легко. Точно так же способный к литературе школьник может образно и интересно передать событие, обрисовать персонажей и находит для этого нужные выражения, сопоставления, у него есть чувство слова. Такие способности ребят относятся к умственным, они строятся на определенных качествах ума.

     Общепризнанно, что каждый нормальный ребенок имеет обязательно способности к тем или иным видам деятельности. Вместе с тем есть дети одаренные, которые могут быть способны ко многим видам деятельности. Их природные данные позволяют им с легкостью обучаться музыке и вокалу, танцам и языкам. Наряду с такой специфической одаренностью существует более широкая – умственная одаренность.

    В условиях школы умственная одаренность ученика сказывается в легком и быстром усвоении дисциплин разного профиля: математических, гуманитарных, естественных. Такие дети с удовольствием занимаются и математикой, и биологией, литературой и физикой, неинтересных предметов для них нет.

    Страстная тяга к знаниям – самая характерная черта у одаренных детей.

   Следует сказать, что такие дети выделяются среди прочих прежде всего потому, что их умственные возможности проявляются очень рано и намного превосходят свой возраст. Поэтому феноменальные дети, как правило, дошкольники.

   Дошкольный возраст – период повышенной чувствительности к восприятию всего нового: ребенок стремится все знать и ему все интересно.

Этот период проходит. С возрастом, когда у детей формируется личность, появляется свой взгляд на многие жизненные явления, а с ними свои цели, свои привязанности и склонности, приобретается избирательность действий. Теперь они не все хотят брать, что предлагают им взрослые.

   И нередко родители испытывают разочарование. Блестящие способности, проявившиеся так рано у детей, не оправдали их надежд. И где-то в школьном возрасте происходит как бы выравнивание с другими детьми. Всегда ли это так? Возможно, что слишком раннее развитие и усиленная нагрузка истощает ребенка. Возможно, ребенок не нашел  предмет приложения своих способностей.

6.Работа в группах.

    Как Вы думаете, связаны ли способности с памятью и вниманием?

7. Выступление групп.

8.Слово учителя.

    Способности людей часто связывают с уникальной памятью. Действительно, это так. Память – важнейшее свойство психики. С годами механическая память, которой обладают маленькие дети, заменяется логической, более совершенной. Видов памяти много. Моторная память: одни  пишут быстро, другие – медленно. Она передается на генном уровне. Образная память: зрительная, слуховая, тактильная и др. Логическая память

( только в обучении развивается).

    Посмотрим, какая память у наших детей. Я проверяла только слуховую и зрительную память.

   Память можно развить.  Разгадывание сканвордов, кроссвордов, называние слов на одну букву, запоминание деталей, упражнения для кончиков пальцев, запоминание стихов, особенно на основе ассоциаций, – все это развивает память.

  В мыслительной деятельности школьников большое значение имеет способность анализировать, сопоставлять, обобщать. Эти способности заложены в умственном развитии детей. Мышление занимает промежуточное положение между кратковременной и долговременной памятью.

  Посмотрим результаты диагностик.

Прочитайте цитаты.

        Внимание есть начало образования

                                                 Гегель

        Внимание есть именно та дверь, перед которой проходит все, что входит    в душу человека из внешнего мира

                                                                          К.Д.Ушинский

В младшем школьном возрасте хорошо развитые свойства внимания являются одним из важнейших факторов, определяющих успешность обучения.

                                          Свойства внимания.

  Концентрация внимания – степень сосредоточенности на одном и том же  

                                                     предмете, объекте деятельности.

  Устойчивость внимания – длительность сосредоточенности на одном и том

                                                   же предмете или объекте(связано с лит. чтением)

  Объем внимания – количество элементов, воспринимаемых за один

                                       момент. (У детей -3-4 – норма; связано с математикой;

                                                           почти не корректируется)

  Распределение внимания  предполагает наличие в процессе работы не

                                                     одного, а по крайней мере двух фокусов

                                                     сосредоточения.

Переключение внимания – способность человека сознательно и намеренно

                                                    перемещать фокус внимания с одного объекта

                                                    на другой(связано с русским языком)

Способности напрямую зависят от уровня развития свойств внимания.

Посмотрим результаты диагностик

                                            Пути развития внимания

   1.Выполнение различных упражнений: перепутанные линии, сравнение, найти отличия, поиск скрытых фигур – для развития устойчивости внимания;

«корректор», подчеркивание и вычеркивание – для развития переключения внимания; заучивание стихов – для развития объема внимания; числовые цепочки, движение по команде и т.д.

  2. Познавательная мотивация.

   Можно ли развить способности, если их нет?      Какого-то уровня при усердных занятиях можно добиться. А при правильном и постоянном развитии можно достичь необыкновенных результатов. Большую роль при этом будет играть именно мотивация.

9.Работа в группах.

   Можно ли утратить способности?

10. Выступление групп.

11. Слово учителя.

   

    Способность – это только предпосылка к успешному выполнению какой – то деятельности, и она  может не использована, если сам ребенок инертен, не активен, тогда его природные данные остаются неразвитыми.

   Формирование волевых привычек – одно из условий развития способностей.   Важны привычки к регулярному и точному исполнению своих обязанностей и самоконтролю. Стремление к самосовершенствованию. И начинать надо с малого и доступного.  Пусть это будет простейший поступок: прийти с прогулки в намеченный час, сделать утром зарядку, хотя лишние минуты можно поваляться в постели, за компьютер сесть только тогда, когда сделаны все уроки, и т.д.  Одним словом, чуть преодолеть себя сначала в малом.  Но любое воспитание волевых качеств теряет смысл, если не ставится цель, которую надо достичь. Для чего все это?

    Завершая разговор о способностях, можно сказать, что одних способностей мало, только в союзе с трудом и при волевом характере достигаются большие цели. И подтверждение тому – творчество выдающихся людей, где каждый из них может подписаться под словами выдающейся балерины Г.Улановой: «Талант – это труд».

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что такое способности и как их развивать?"

Родители  постоянно спрашивают, как лучше развивать детские способности? Я думаю, что собрание, которое прошло в классе на эту тему, помогло родителям,ответить их вопросы....

Что такое способности и как их развивать?

Собрание для родителей обучающихся начальной школы на тему: "Что такое способности и как их развивать?"....

Родительское собрание. Анкета способностей вашего ребенка

Готовясь к родительскому собранию, учитель часто задумывается над тем, как сделать встречу максимально интересной и полезной. Мамам и папам, к сожалению, не всегда удается объективно оценить своих дет...

Родительское собрание:" Учебные способности ребенка и пути их развития"

Родительское собрание:" Учебные способности ребенка и пути их развития"...

Родительское собрание "Учебные способности ребенка"

Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формирова­нию  успешной учебной деятельности учащихся.Задачи:1. Оценка значимости и действенности поддержки ребенка в его учебной деятель...

Родительское собрание "Учебные способности ребенка.Пути их развития на уроке и внеурочной деятельности"

Данный материал поможет родителям и педагогам сформировать успешную учебную деятельность ребенка....