Родительское собрание "Почему дети уходят из дома"
методическая разработка (3 класс) по теме

Лузина Мария Михайловна

Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobranie_pochemu_deti_ukhodyat.odt26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  • Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;
  • Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему;
  • Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений.

Задачи:

  • Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
  • Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
  • Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений.
  • Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.
  • Пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний.
  • Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.

Оборудование:

  • мультипроектор для демонстрации презентации, экран;
  • на столах листы с определением «синквейн», листы для практической работы родителей, фломастеры, мягкая игрушка.

Ход собрания

Тема нашего собрания-воспитание любовью. Мы сегодня поставили перед собой цель - познакомить вас в родительской любовью, с воспитанием любовью. Прежде всего мы хотели бы начать наш разговор с притчи «Злой лук».

Притча «Злой лук» .

Мне всегда не хватало времени заниматься собственными детьми. Работа, карьера, личная жизнь. Но мои дети ни в чем не нуждались, у меня хватало средств, чтобы удовлетворять их шоколадно-компьютерные потребности. Я закрывала глаза на их недостатки, они же прощали мне отсутствие внимания.

Но ласковое шелковое детство быстро прошло. Наступил сложный подростковый период. Первые взаимные обвинения, первые настоящие чувства. Я сделала ужасное открытие: мои дети выросли без любви. Я мало занималась их взрослением, не пресекала плохие поступки и не научила отличать зло от добра.

После очередного недоразумения я стояла на кухне, чистила лук, и слезы текли из моих глаз. Вошла мама:

– Чего ты плачешь?

– Ты знаешь, такой злой лук попался. Вот есть же сорта, от которых не плачешь.

– Видимо, этот мало поливали.

Я поняла важную вещь: если детей мало поливать в детстве, в своей взрослой жизни они принесут другим много слез.

Сейчас мы хотим вашему вниманию предложить видеоролик  DU-20130507-03

Может ли ваш ребенок оказаться в такой ситуации?

 Давайте подумаем из за чего может возникнуть подобная проблема?

 Что можно сделать, чтобы ее предотвратить?

Родители сидят в кругу, передавая мягкую игрушку, высказывают свое мнение.

Примерный вывод:

Психологи уже давно доказали, что опыт ребенка, полученный им в отношениях с его родителями, является фундаментальным для всей его последующей жизни. Для ребенка жизненно необходимо, чтобы родители его любили. Без пищи физической он не в состоянии выжить, без любви и принятия он не сможет стать полноценной личностью. Родители несут ответственность за тот опыт, который ребенок получит в семье. Вот почему родительская любовь является очень значимой ценностью и для родителей, и для детей. Но именно в силу того, что она так важна, очень трудно смириться с ее отсутствием или недостатком, как детям, так и родителям. Это может привести к серьезным искажениям: агрессию по отношению к собственным детям родители выдают за любовь, а дети принимают эту подмену за чистую монету, как будто это и есть подлинная родительская любовь, а потом переносят этот опыт и в свою жизнь.

Действенная любовь (симпатия, уважение,близость). Формула семейного воспитания при этом такова: хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом. Действенная любовь включает активное внимание к интересам ребенка,принятие его как самостоятельной личности,теплое эмоциональное отношение.

Если ребенок чувствует любовь, добро, приятие,уважение, интерес к нему, то он позитивно запоминает то, что происходит и говорится вокруг,он формируется как личность с избытком душевных сил.

Родителям предлагается работа в группах.

У каждой группы на столах лежат листы бумаги и фломастеры.  Ваша задача в течении 2 – х минут, исходя из собственного опыта, нарисовать то, что на ваш взгляд важно во взаимоотношении с  вашим ребенком.

Через 2 минуты вы передаете свой лист по часовой стрелке соседу, после того как поменялись листами, вы дополняете или вносите свои изменения в рисунок. Так до тех пор пока лист не вернется к вам.

После того как исходный лист вернулся к вам, обсудите в своей группе те изменения и дополнения, которые возникали в ходе работы, выразите их в виде синквейна.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Каждая группа представляет свой синквейн.

Мнение психологов. Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребёнка, надо и время для него найти. Ребёнок, который постоянно слышит, что у взрослого на него постоянно нет времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже, если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса ( в этом вопросе качество важнее, количества) посидеть у кровати ребёнка, поговорите с ним, расспросите о прожитом дне, прочитайте книжку, несмотря на возраст ребёнку это необходимо.

Вопрос мы оставляем открытым и каждый родитель делает вывод для себя.

Желаю вам удачи в воспитании детей Любовью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Почему дети уходят из дома..."

Разногласия между родителями и  детьми существовали всегда. Редко встречаются семьи, где не возникают проблемы общения. И дети, и родители часто не могут найти взаимопонимание и из-за этого страд...

тренинговое занятие для детей из детского дома

тренинговое занятие для детей из детского дома направлено на формиоравание и развитие коммуникативных навыков....

памятка для родителей по самовольному уходу из дома

памятка для родителей с рекомендациями соц.педагога о самовольном уходе из дома несовершеннолетних...

Тема родительского собрания: "Дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому"

Дистанционная форма обучения - это получение образовательных услуг без посещения школы с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная п...

Почему дети уходят из дома?

Из дома, из-под теплого родительского крыла постоянно убегают дети и подростки. Некоторым, кажется, что такое случается только в неполных или проблемных семьях, многие считают, что их семьи это ...