Характеристика будущего первоклассника, прошедшего обучение по программе предшкольной подготовки «Путешествие в страну Знаний».
консультация (1 класс) по теме

Федорина Ольга Валерьевна

Характеристика будущего первоклассника, прошедшего обучение по программе предшкольной подготовки «Путешествие в страну Знаний».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kharakteristika_budushchego_pervoklassnika.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика будущего первоклассника,

прошедшего обучение по программе предшкольной подготовки «Путешествие в страну Знаний».

Социальное развитие.

  • Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками.  
  • Общается со сверстниками, знает правила общения.  
  • Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя.
  • Умеет общаться с чужими взрослыми, умеет проявить такт с людьми.
  • Хорошо адаптируется к новой обстановке.  
  • Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.  
  • Не избегает общения.  

Организация деятельности.

  • Может планировать свою деятельность.  
  • Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.  
  • Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний.  
  • Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут.  
  • Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.  
  • При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.  
  • Не отказывается от заданий.  

Речевое развитие.

  • Ребёнок правильно произносит звуки русского языка.  
  • Может выделить звук в начале, середине и конце слова.  
  • Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.  
  • Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.  
  • Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.  
  • В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.  
  • Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).  

Развитие движений и пространственная ориентация.

  • Ребёнок уверенно действует в быту: ориентируется в школьном пространстве, одевается, раздевается самостоятельно.  
  • В сохранении равновесия движения координированы и ловки.  
  • Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо).  
  • Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.  
  • Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник).

Зрительно –пространственное  восприятие  и  зрительно–моторные координации.

  • Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки.  
  • Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам.  
  • Различает  расположение фигур (над/под,  назад,  перед/возле,  сверху/снизу и т.п.).  
  • Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов.  
  • Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов.  
  • Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме.  
  • Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.  

Личностное развитие.

  • Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и с взрослыми.  
  • Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми, и со сверстниками.  
  • Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого.  
  • Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.  
  • Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.  
  • Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п.  
  • Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я  уже знаю, умею).  

Развитие внимания и памяти.

  • Ребёнок удерживает внимание в течение 10–15 минут, не отвлекается,  даже если деятельность ему не интересна (или трудна).  
  • Для концентрации внимания в течение 10–15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.  
  • Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.  
  • Может запоминать до 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.
  • Правильно запоминает до 10–12 слов при подкреплении наглядными образами.  
  • Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их.  
  • После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4–8 строк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа предшкольной подготовки «Школа будущего первоклассника» (для детей 6 -7 лет)

Программа предшкольной подготовки для детей 6 -7лет на базе образовательного учреждения по Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»), была разработана адаптированная типовая программа ...

Образовательная программа предшкольной подготовки «Первоклассник» на базе летнего лагеря дневного пребывания МБОУ «КСОШ №1»

Образовательная программа  с будущими первоклассниками и их родителями для того, чтобы помочь детям успешно адаптироваться в школе, а родителям дать возможность получить квалифицированные рекомен...

Программа предшкольной подготовки детей «Школа будущего первоклассника »

Программа предшкольной подготовки детей  «Школа будущего первоклассника » предназначена для организации комплексных развивающих занятий с группой  детей дошкольного возраста 6-7 лет в режиме...

Рабочая программа предшкольной подготовки будущих первоклассников

Предназначена для формирования у детей предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школьному обучению  по ФГОС....

Занятие для будущих первоклассников "Путешествие в страну Знаний"

Презентация к занятию для будущих первоклассников...

презентация к занятию Школы будущего первоклассника по теме "Путешествие в страну Знаний"

В материале содержится все необходимое для проведения занятия ШБП по теме "Путешествие в страну Знаний"...

Обобщающее занятие для будущих первоклассников "Путешествие в страну знаний"

Открытое занятие.Обощение знаний, полученных на занятиях при подготовке к школе....