Родительское собрание 1 класс "Готовность ребёнка к школьному обучению"
материал (1 класс) по теме

Рассказать родителям первоклассников о компонентах готовности детей к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gotovnost_k_shkole.ppt418.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Готовность детей к школьному обучению» Учитель начальных классов Кошелкина Татьяна Андреевна

Слайд 2

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Венгер Л.А.

Слайд 3

Готовность детей к школе предполагает: Физическую готовность. Достаточный уровень волевого развuтuя . Личностную готовность. Интеллектуальную готовность Соцuально-псuxoлогuческую готовность социально-коммуникативную готовность

Слайд 4

Готовность детей к школе Когда говорят о готовности к школе, то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определённый набор, в котором присутствуют все основные компоненты.

Слайд 5

Этот набор похож на набор необходимых продуктов, без которых нельзя приготовить определённого блюда, хотя пропорции его составляющих могут быть разные: они могут дополнять друг друга, и недостаток одного может компенсироваться большим количеством другого, но совсем без них обойтись нельзя.

Слайд 6

Физическая готовность . Обучение в школе потребует от ребёнка большой физической нагрузки, способности управлять своими движениями, телом. Поэтому успех в учебной деятельности во многом зависит от развития у ребёнка таких физических качеств, как ловкость, координированность, гибкость, сила, выносливость.

Слайд 7

Важная сторона психологической готовности к школе - достаточный уровень волевого развuтuя ребенка. Главная черта волевой готовности - умение управлять собой и своим поведением. (В школе от ребёнка требуется умение понять задание учителя, подчинить ему свои собственные желания, а для этого необходимо умение сосредоточиться на инструкции, которую он получает. Этого не могут делать те дети, которые дома не имеют поручений. Необходимо выработать привычку без напоминания и помощи взрослого выполнять ежедневно повторяющиеся действия (уборка игрушек, кормление рыбок …) Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действий, принимать усилия к его реализации, преодолевать препятствия, у него формируется произвольность психологических процессов. Возникают отношения «ученик-учитель» Они требуют от ребенка принятия роли ученика, т.е. умение слушать и выполнять указания учителя

Слайд 8

Личностная готовность. Готовность к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг определённых обязанностей и прав . Личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной с деятельности, учителям, самому себе. Это определенный уровень развития мотивационной сферы. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни портфель, учебники, тетради), а возможностью получать новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов. Это определенный ypовень развития эмоциональной сферы ребенка. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой и возможно развитие, и протекание учебной деятельности.

Слайд 9

Показатели личностного развития ребенка Мотивация - почему мы будем ходить в школу? Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний. В своих беседах и занятиях сейчас нужно дать ребёнку больше информации об учебе, новых радостях и сложностях, которые ждут его впереди. Самооценка - умеет ли ребенок объективно оценить себя и свои способности? Работа по инструкции - прошло то время, когда вы могли прийти на помощь и сделать все за заигравшегося малыша. Теперь нужно уметь четко следовать указаниям и делать то, что сказано по инструкции. Сейчас указания должны быть все более сложные , следовать которым он должен будет "близко к тексту". Умение проигрывать - является важной составляющей адаптации в коллективе. В случае промахов и неудач рассказывайте ребенку о том, что такое случается, что ничего страшного не произошло, что нужно уметь начать сначала или пойти дальше, а не отдаваться отчаянию и злости. Поощряйте проявление самоконтроля и собранности даже в том случае, если ребенку что-то не удалось сделать правильно.

Слайд 10

Интеллектуальная готовность Наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминание Формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умение выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности. ( Эльконин так и говорил об этом: первый показатель готовности к школе – «приём учебной задачи». Когда учитель пытается объяснить детям смысл сложения на примере выложенной плитками кухни, а дети начинают задавать вопросы о цвете плитки, о магазине в котором плитку купили, о том, какая машина столько плитки привезла и т. п. , это значит: они не могут принимать учебную задачу, не видят её. Почему? Потому что они не готовы к школьному обучению.) Программа начальной школы требует от него умения сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать, делать самостоятельные выводы.

Слайд 11

Соцuально-псuxoлогuческая готовность Сформированность у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем. В классе дети заняты общим делом, и ребёнку необходимо обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими детьми, необходимы умения войти в детское общество, действовать совместно с другими, умение уступать и защищаться. Таким образом, данный компонент предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умение подчиняться интересам и обычаям детской группы, развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения

Слайд 12

социально-коммуникативная готовность Нормы этикета - ребенок должен уметь вести себя за столом, приводить в порядок одежду, здороваться и прощаться, понимать, что есть свое и чужое и уметь обращаться с этим. Общительность, правила общения со взрослыми и с другими детьми - самое время говорить с ребенком о том, что он не обязан и не может дружить со всеми своими новыми одноклассниками, но что нужно уметь поддерживать контакт со всеми ними, даже теми, кто по какой-либо причине не нравится. Вместе с тем, ребенок должен понимать, что общение на перемене и общение во время урока - разные вещи! Также ребенок должен понимать разницу в обращении с другими детьми и со взрослыми, со знакомыми и незнакомыми, с родственниками и с учителями. Принятия позиции школьника - ребенок должен понять и принять свою новую роль школьника. Вместе с тем, дома он может расслабиться, не напоминайте ему поминутно, что теперь он школьник, что он обязан вести себя по-взрослому и пр. Помогите ребенку принять и полюбить новые условия его жизни.

Слайд 13

Всё выше сказанное - фундамент, на котором строится готовность к получению знаний и умений: читать, писать, считать, рисовать, заниматься музыкой, танцевать, сочинять, конструировать, заниматься физкультурой и спортом и др. Если нет фундамента, которым является сформированность перечисленных категорий, то надстройки в виде полученных знаний, умений и навыков (обучение счету, чтению и пр.) будут рассыпаться, как карточный домик. Ученику совершенно необходим тот комплекс качеств, который организует умение учиться, а также осознание способов выполнения действий, навыки самоконтроля и самооценки.

Слайд 14

Обучение грамоте Письмо и чтение служат базовыми навыками, то есть навыками, на которых практически строится все дальнейшее обучение, а значит, ребенок, не освоивший эти навыки вовремя и качественно, непременно будет отставать в учебе, и не только по предмету «Русский язык». От того, насколько хорошо ученик овладеет чтением и письмом, зависит успешность его дальнейшего обучения в школе, так как именно нарушения чтения и письма обычно становятся главными причинами неуспеваемости младших школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Здоровье ребёнка – залог успешности в обучении».

Тема собрания определена одним из направлений образовательной инициативы «Наша новая школа» - сохранение укрепление школьников и звучит она как « Здоровье ребёнка – залог успешности в обучении». Родит...

Родительское собрание «Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком»

«Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком»Цель: 1) способствовать формированию культуры общения  родителей  и детей...

Родительское собрание: Готовность детей к школьному обучению.

Данная презентация поможет в подготовке к родиельскому собранию:  Будущие первоклассники....

Родительское собрание. "Особенности начального периода школьной жизни ребёнка"

ОСОБЕННОСТИ НАЧАЛЬНОГО ПЕРИОДА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЕНКА          Наиболее характерная черта периода с семи до десяти лет состоит в том, что в этом возра...

Родительское собрание "Готовность ребёнка к обучению в школе"

Родительское собрание "Готовность ребёнка к обучению в школе". Содержит сведения о видах готовности и об особенностях подготовки ребёнка к школе.Цель: создание условий для включения родителе...

Анкета на тему: "Родительская позиция относительно готовности к школьному обучению ребёнка"

Анкета для родителей на тему: "Родительская позиция относительно готовности к школьному обучению ребёнка"...

Родительское собрание "Самооценка ребёнка и школьная отметка"

Цели: Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей н...