Поощрения и наказания детей в семье
статья (1 класс) по теме

Cысюк Татьяна Аркадьевна

«                В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это- самый правильный путь семейного воспитания»

                                                          А.С.Макаренко

   Я           Я лично  убеждён, что наказание не только большое благо. Но я убеждён в следующем: там, где нужно наказывать, там педагог не имеет права не наказывать. Наказание – это не только право, но и обязанность в тех           в тех случаях, когда наказание необходимо…»

                                                            А.С. Макаренко

 

См            Смолчать, поругать или выпороть!  Бить или не бить? Мнения по этому поводу самые разные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pooshchreniya_i_nakazaniya_detey_v_seme.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Поощрения и наказания детей в семье

«В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это- самый правильный путь семейного воспитания»

                                                          А.С.Макаренко

   Я лично убеждён, что наказание не только большое благо. Но я убеждён в следующем: там, где нужно наказывать, там педагог не имеет права не наказывать. Наказание – это не только право, но и обязанность в тех случаях, когда наказание необходимо…»

                                                            А.С. Макаренко

Смолчать, поругать или выпороть!  Бить или не бить? Мнения по этому поводу самые разные.

« Со всех сторон только и слышу: дитя надо воспитывать в ласке и доброте. А в жизни?  Говоришь- не доходит, кричишь- не понимает, а если молчать, так вообще на голову сядет. И как же быть?» - спрашивает мать троих детей.

  Чем больше  родители  используют в воспитании приказы, нагоняи придирки, ворчания, крики, брань, тем меньше это всё действует на ребёнка.

  Физическое наказание – это лишь разновидность воспитания страхом. Насилие над ребёнком – это последнее, а не первое средство. Оно всегда свидетельствует о беспомощности родителя.

  Встречаются родители, которые умеют при желании и успокоить, и отвлечь ребёнка, выслушать и понять его. Но занятые чем- либо, или возбуждённые , они часто не утруждают себя « долгой дипломатией», и быстренько – хлоп- шлёп – цыц – и готово. Но надо всегда помнить, шлёпая своего ребёнка, мы - его рукой -  будем избивать своих внуков, а те своих, и так из поколения в поколения.  

  Опасно использовать физическое наказание как средство контроля за поведением, потому что наказание резко облегчает чувство вины. После наказания, он не чувствует, что он ещё виноват. Если его часто наказывают и сурово , то у ребёнка не вырабатывается необходимое чувство вины.

   Другое трагическое последствие телесных наказаний – это то, что ребёнок отождествляет себя с агрессором. Ребёнок становится на сторону карающего родителя и у него появляется ощущения, что быть агрессором и карающим – правильно.

   Если ребёнка мучают угрызения совести за то, что он натворил, то наказание (особенно физическое) может оказаться пагубным. Наказание заглушит чувство вины и притупит угрызение совести, и вероятней всего со временем забудутся неприятные физические ощущения и он  снова начнёт безобразничать. Необходимо помнить, что наказание должно соответствовать проступку. Ребёнок очень чувствителен к справедливости наказания. Когда взрослые использовали все  методы воздействия на ребёнка и он продолжает быть не послушным, родители должны наказать его. Наказание должно быть достаточно суровым, чтобы сломить враждебное противостояние, но должно быть как можно мягче, чтобы предотвратить осложнения. Если достаточно запереть ребёнка в комнате на какое – то время, чтобы он начал слушаться – ПРЕКРАСНО. Если удастся ограничиться запретом на развлечения ,на какое- то время – прибегните к этой мере наказания.  Но иногда необходимо даже телесное наказание, чтобы сломить длительное и упорное враждебное неповиновение ребёнка, но это самая крайняя мера.

  Если же вы прибегли к физическим наказаниям, будьте очень осторожны во всех отношениях.

   Во – первых, ребёнок должен знать за что его наказывают.  Объясните ему чётко и ясно, в чём он конкретно провинился.

  Во – вторых, родители должны быть осторожны, чтобы не причинить никакой физической травмы ребёнку.

   В – третьих, немедленно после наказания оставьте его одного, дайте ему выплакаться. Родители должны быть неподалёку, выжидая, когда он перестанет плакать. Вот он успокоился и родители должны продемонстрировать свою любовь через контакт глаза в глаза, физические прикосновения, чтобы уверить ребёнка, что несмотря ни на что , его по – прежнему любят.

      Родители должны помнить, что хорошее воспитание, всегда требует равновесия. Ведь у наказанного ребёнка может возникнуть  враждебное чувство к родителям.

    ЧЕМ ЖЕ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ НАКАЗАНИЕ?

  1. ТЕРПЕНИЕМ.
  2. ОБЪЯСНЕНИЕМ (объясните, почему его поведение неправильно, но предельно кратко)
  3. ОТВЛЕЧЕНИЕ ( предложить что -нибудь более привлекательное)
  4. НЕТОРОПЛИВОСТЬЮ  (не спеши наказывать – подожди, пока проступок повториться)
  5. НАГРАДАМИ ( на другой конец, они более эффективны, чем наказания)

 Любимый способ разговора с ребёнком – ругань. Но оказывается, что ругаться надо правильно. Главное – не увлекаться. Существует два правила:

  1. не часто
  2. не долго

При их  соблюдении эффективность брани обеспечена на 50 %

Если  же « повыступать» - ваше хобби , то у детей быстро наступит  

« аллергия к словам»  и вы несомненно добьётесь почётного звания -  

ЗАНУДЫ.

Ругаться надо артистично, вдохновенно, искренне, при этом жалейте себя, и того,  на кого ругаетесь.  Критикуя ребёнка, фиксируйте его внимание не на том, что  неверно в его действиях,  а на том, как сделать правильно.

При наказании:

  1. Не унижайте человеческое достоинство.
  2. Не пробуждайте в ребёнке чувство мести.
  3. Помогайте не озлобляться, а учите анализировать причины ошибок и проступков.

Правила для всех видов наказаний

1. Не вредить здоровью.                         Лишать прогулки нельзя.

2. Если есть сомнение, наказывать

или нет, то не наказывать                      Никаких наказаний ради профилак-

                                                                       тики.

3. За один раз – одно наказание.              Никогда не отнимать подаренного.

  1. Лучше вообще не наказывать,

чем наказывать с опозданием.

  1. Дети не должны бояться наказаний.
  2. Без унижения.
  3. Наказан – прощён.                                  Не мешайте жить ни себе, ни дру-

                                                                          гим.

Золотое правило педагогики:

  • Никогда не хвалите и не ругайте ребёнка в присутствии чужих детей.

 

  • Если хотите чему –то научить ребёнка, начинайте с похвалы.

  • Очень важна похвала с утра, не важно за что.

  • Не хвалите более 2-х раз за одно и то же.

  • Если ребёнок способный – хвалить только за превышение своей нормы, не сравнивать с менее удачливыми.

В заключении хочется сказать самое главное. Для того, чтобы выросли хорошие, добрые, любящие дети, надо самим родителям  любить своих детей. Любить – это не только во время кормить, одевать, покупать дорогие подарки. Это в первую очередь быть с ребёнком в радости и в горе, сопереживать вместе с ним, помочь, сочувствовать, одобрять и всегда показывать детям, что вы любите их, что они – это самое дорогое, что у них есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: " Поощрение и наказание детей в семье"

Представлен доклад для выступления на общешкольном родительском собрании...

Родительское собрание Поощрение и наказание детей в семье

На собрании обсуждается проблема поощрения и наказания ребёнка в семье...

Родительское собрание "О поощрении и наказании детей в семье"

Цель: познакомить родителей с видами поощрения и наказания, как хвалить и наказывать ребенка, оставаясь на позициях подлинной любви; раскрыть роль поощрения и наказания в воспитании детей; опред...

"Поощрение и наказание детей в семье"

Поощрение и наказание детей в семье     Воспитывать ребенка - нелегкое дело. Из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, нужно стараться выйти с ...

"Поощрение и наказание детей в семье"

Цели: обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье; формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.Форма проведения: обмен мнениями....

Поощрение и наказание детей в семье

Памятка для родителейКак поощрять ребёнка всемье...

Поощрение и наказание детей в семье

Форма проведения собрания: обмен мнениями....