родительский всеобуч
учебно-методическое пособие по теме

Бочка Ирина Александровна

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskiy_vseobuch.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

        ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ»

2008 ГОД

Актуальность программы

        «Если вы не  думаете о своем будущем, у вас его не будет», - заметил английский писатель Джон Голсуорси.

        Все мы приобретаем определённый опыт общения - в родительском доме, затем в собственной семье, в общении с друзьями, коллегами. Постоянно ощущаем, что всякое общение – это не круг без углов, а бесконечные углы, порой очень острые.

        Как же подрастающему человеку и взрослому сообща сделать анализ причин проявления таких «углов» , как конфликтность, распущенность, раздражительность, непримеримость?

        Не будет ошибочным если сказать, что не менее чем две трети родителей испытывают трудности в воспитании своих детей потому, что не умеют создать педагогически целесообразный уклад жизни семьи, и как следствие проблемы в семье и проблемные семьи.

        Школа акцентирует своё внимание в основном на обучении. Состояние здоровья ребёнка, степень его  адаптации, возможности самореализации и раскрытия способностей детей оказываться вне поля зрения учителей   и всецело ложится на работу классных руководителей. Работу с родителями необходимо вести планомерно и целенаправленно, начиная с изучения семьи и заканчивая  профессиональным выбором старшеклассников. Родители должны знать, какие требования предъявляет современное общество к выпускнику  общеобразовательной школы и каким видит и ждёт общество и государство выпускника? Без помощи семьи школа не решит эту дилемму, ровно как и семья без школы.

        

Цели и задачи.

Основными целями реализации программы являются:

  • Обеспечить психолого- просветительскую работу с родителями, способствовать улучшению микроклимата в семье;
  • формирование у родителей ответственности за воспитание ребёнка в семье;
  • формирование у родителей умение воспитывать в ребёнке личность истории и традиций своей страны;
  • формирование у родителей чувство осознанного отношения к достижениям своего ребёнка;
  • формирование у родителей гуманного, терпеливого отношения к ребёнку;

Задачи

  • обсудить состояние семьи сегодня; проанализировать проблемы, с которыми семья не справляется; определить круг вопросов, над которыми надо работать ;
  • обсудить с родителями проблемы развития индивидуальности младших, средних и старших школьников;
  • способствовать взаимопониманию родителей и детей, умению преодолевать конфликтные ситуации в системе «Учитель- ученик- родитель»;
  • стимулировать потребность родителей в эмоциональном контакте с детьми;
  • убедить родителей, что нравственность - это залог успешного существования человека в обществе, ученика в образовательном процессе;
  • ориентировать родителей на постоянное совершенствование культуры общения в семье с учётом возраста ребенка, на реальную оценку поведения детей и поиск путей его коррекции;
  • показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье; формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

Концептуальные основы программы

        Объединение и координация всех субъектов воспитания- семьи, школы,  административно- правовых структур и общественности. Помочь родителям в усвоении нравственных, правовых и этических  норм воспитания, вовлечь родителей в общественную  деятельность. Применяя для этого единство и взаимодополняемость психологических и педагогических методов. Учитывая индивидуальные склонности, интерес, своеобразие характера, возрастные и индивидуально- личностные особенности подростков.


Срок реализации программы:

1 год

Кадровое обеспечение программы.

        Участниками реализации программы являются следующие категории педагогических работников:

заместитель директора ОУ по воспитательной работе,

социальные педагоги,

педагоги-психологи,

классные руководители учащихся 1 – 11 классов,

педагоги дополнительного образования;

Формы и методы работы.

  •  групповая работа;
  • тренинги ;
  • дискуссии;
  • беседы;
  • лекции;
  • просмотр и обсуждение видеофильмов;
  • индивидуальные консультации;
  • тематические встречи;
  • родительские уроки;
  • выпуск родительской газеты;
  • семейные посиделки;
  • круглые столы с привлечением специалистов различного профиля.

Основные направления

программы «Родительский всеобуч» .

  1. Организационная деятельность:

  1. Создание родительского актива;
  2. Деятельность совета по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних;
  3. Деятельность управляющего совета школы.

  1. Информационно- просветительская деятельность:

  1. Организация и проведение родительских лекториев;
  2. организация родительско- детских  экскурсий;
  3. Выпуск информационных листов;
  4. Выпуск методических сборников;
  5. информирование родителей о содержании учебного курса и о содержании курсов дополнительного образования;
  6. Консультативная работа специалистов ОУ.

  1. Деятельность психолого- социальной службы  с родителями:

  1. Выступления на общешкольных и классных родительских собраниях;
  2. Выступления перед родительской общественностью в «Школе будущих первоклассников»;
  3. Исследования родительско- детских отношений;
  4. проблемное и тематическое консультирование родительской общественности;
  5. Подготовка и проведение тематических семинаров;
  6. Семейное консультирование:

  1. Творческое направление:

  1. Возрождение семейных традиций, изучение обычаев и традиций своего края:
  •  сбор материалов о кубанских песнях, об обрядах и обычаях;
  • традиционные фольклорные игровые программы для родителей и детей;
  • проведение семейных праздников.

 2. Формирование семейных ценностей:

  • творческие семейные выставки;
  • работа совместных объединений детей и родителей;
  • выполнение праздничных семейных творческих заданий;

3. Семейных досуг и творчество детей и взрослых:

  • семейные праздники для детей и взрослых;
  • конкурс среди 3-4-х классов «Загляните в семейный  альбом»;
  • конкурс среди 5-6-х классов «Моя родословная»;
  • конкурс среди 7-8-х классов «Моё фамильное древо»;
  • конкурс среди 9-х классов « Моя семья- моё богатство»;
  • конкурс на лучшее сочинение среди 5-6 «Гордость моя- моя семья»;
  • защита проектов « Моё будущее- моя семья».

  1. Пропаганда здорового образа жизни:

  1. Семейные спортивные праздники;
  2. Беседы о ЗОЖ;
  3. Круглые столы о ЗОЖ с приглашением «узких специалистов» ( врача- нарколога, психотерапевта, инспектора ОПДН ОВД по Ленинградскому району)
  4. Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения в семье;
  5. выпуск стенгазеты по пропаганде ЗОЖ.

         

Ожидаемые результаты, их эффективность.

  • Психолого- педагогическая грамотность  родителей, улучшение микроклимата в семье;
  • Сформированность  у родителей ответственности за воспитание ребёнка в семье;
  • Сформированность  у родителей умения воспитывать в ребёнке личность истории и традиций своей страны;
  • Сформированность у родителей чувства осознанного отношения к достижениям и успехам своего ребёнка;
  • Сформированность у родителей гуманного, терпеливого отношения к ребёнку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский всеобуч

Материалы в помощь классным руководителям начальных классов в подготовке бесед для родителей первоклассников. А также рекомендации родителям первоклассников на предмет адаптации первоклассников к школ...

Родительский всеобуч

Правила из книги Ричарда Темплара. Начните читать и думать, думать о том, так ли идёт семейное воспитание.Как для учителя, мне очень важно узнать, с чем согласны родители, а с чем категорически не сог...

Родительский всеобуч "Ваш ребёнок идёт в 1 класс"

Начало учебного года является серьезным испытанием, как для школьников, так и для их родителей. Итак, как пойти в школу без стресса и страха?...

Родительский всеобуч: Синдром гиперактивности

Кто из родителей хотя бы раз с тревогой не всматривался в своего ребенка – «какой-то он не такой как все». В основе «трудного» поведения часто лежит заболевание, которое называется «синдром гипе...

Презентация для родительского всеобуча ЗУН по математике за 1 полугодие

Может быть это поможет родителям, дети которых занимаются во 2 классе по системе Л. В. Занкова. Краткая запись задач, устные иписьменные приёмы вычисления, уравнения, виды треугольников....

Выступление на родительском всеобуче по теме «Уроки любви с детства»

Выступление на родительском всеобуче по теме "Уроки любви с детства"...

С детьми - без жестокости обращений». /общешкольное родительское собрание с элементами тренинга (родительский всеобуч)/

Цель:  дать родителям задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть  по – новому на использование наказаний, переосмыслить их.Задачи:·        соде...