Родительское собрание по теме: «Педагогика семейных отношений»
материал (2 класс) по теме

Квасова Вера Владимировна

Во время проведения родительского собрания рассматриваются следующие вопросы:

1. Взаимопонимание в семье.

2. Наказания и поощрения в семье.

3. Как влияют взаимоотношения в семье на поведение детей в коллективе сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogika_semeynykh_otnosheniy.rar573.67 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  по теме:

«Педагогика семейных отношений»

Учитель МКОУ «СОШ № 4» Квасова В.В.

Повестка собрания:

1. Взаимопонимание в семье.

2. Наказания и поощрения в семье.

3. Как влияют взаимоотношения в семье на поведение детей в коллективе сверстников.

Проблема 1. «Взаимопонимание в семье»

Анализ анкетирования учащихся  2 класса по следующим вопросам:
1. Много ли ты времени проводишь с родителями?

2. Где и как вы проводите свободное время?

3. Помогаешь ли ты маме и папе?

4. Какие слова ты чаще всего слышишь от своих родителей?

5. Наказывают ли тебя родители?

6. Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для своих родителей?

Много ли ты времени проводишь с родителями?

  • Много –54%
  • Мало – 23%
  • Не очень – 23%

Где и как вы проводите свободное время?

  • Смотрим телевизор – 32 %
  • Гуляем на улице – 20%
  • Играем всей семьёй – 12%
  • Ездим в гости – 8 %
  • Ходим в магазин – 8 %
  • Ездим на природу – 4%
  • Играем с собаками – 4%
  • Смотрим за ребёнком – 4%
  • Делаем уроки -4%
  • Читаем – 4%

Помогаешь ли ты маме и папе?

  • Да – 92%
  • мою посуду – 36%
  • пылесошу – 4%
  • убираю – 52%
  • Нет – 8%

Какие слова ты чаще всего слышишь от своих родителей?

  • «Молодец!» – 40%
  • «Иди делай уроки!» – 12%
  • «Ты сделал уроки?» – 8%
  • «Какие у тебя оценки?» -8%
  • «Умничка!» -4%
  • «Я тебя люблю!» -4%
  • «Спасибо!» – 4 %
  • «Иди погуляй! Не путайся под ногами» – 4%
  • «Дибил!» – 4%
  • «Дурак» – 4%
  • Ничего хорошего – 8%

Наказывают ли тебя родители?

  • Да – 48%
  • Ругают – 20%
  • Ставят в угол – 12%
  • Лишают телевизора – 4%
  • Заставляют мыть посуду – 4%
  • Бьют - 16%
  • Секут – 4%

________________________________

60%

  • Немного – 4%
  • Нет – 48%

Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для своих родителей?

  • Получал бы хорошие отметки – 12%
  • Купил бы машину и дом получше – 8%
  • Научил бы маму ездить на машине – 4%
  • Купил бы маме:
  • -машину маме - 4%
  • - хрустальные туфельки – 4%
  • - посудомойку -4%
  • Купил бы папе:
  • - машину – 8%
  • - хорошую одежду – 4%
  • Дала миллион -4%
  • Купил бы кутёнка -4%
  • Купил подарки -4%
  • Повезу в родной город – 4%
  • Дал здоровье – 4%
  • Счастье – 4%
  • Всё -4%
  • Ничего не ответили -24%

Рефлексия. Родители отвечали на вопросы:

- О чём вы подумали во время прослушивания ответов детей?

- Как себя чувствовали?

- Какой вывод можем сделать?

Рекомендации для родителей «Как желательно относится   к своему ребёнку»

1. Смотрите на своего ребёнка как на самостоятельную личность.

2. Говорите с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства ( не только что купить, но и где сэкономить, что сделать вместе, что должен делать каждый член семьи)

3. Всё время доказывайте своим поведением, что умеете держать слово.

4. Держите себя так, чтобы ребёнок не боялся идти к вам с любыми вопросами. Обсуждайте как можно больше жизненных ситуаций, а не только отметки и покупки.

5. Прежде чем пристыдить или наказать ребёнка, постарайтесь понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок. Обсудите разные пути решения проблемы.

6. Не обращайтесь с детьми всё время как с маленькими, но и не навязывайте им качества взрослого человека. Помните, что ваш ребёнок растёт, и его физиология и психология с возрастом изменяется.

7. Не балуйте его и не делайте за него то, что он мог бы сделать сам.

8. Помните! Как вы относитесь к ребёнку, так и он будет  к вам относится став взрослым.

Проблема 2. Наказания и поощрения в семье.

Беседа с родителями:

- Как вы считаете, нужны ли в воспитании детей поощрения? Почему?

- Какие средства поощрения вы знаете и используете в воспитании?

 - Как вы относитесь к материальным поощрениям?

- Как вы наказываете своих детей?

 

Просмотр видеоролика «Родительское собрание на лесной опушке»

Обсуждение «Как влияют взаимоотношения в семье на поведение детей в коллективе сверстников?»

Рекомендации родителям:

Средства поощрения детей

  • Одобрение
  • Похвала
  • Доверие
  • Поощрять ребёнка надо не только и не столько за сам факт выполнения обязанностей, а за то, с каким старанием и прилежанием он выполнил эту работу.

Средства наказания

  • Физическое наказание недопустимо!
  • Физическое наказание способствует развитию лжи, лицемерия, трусости, возбуждают злобу и ненависть к старшим.
  • Замечание
  • Лишение удовольствия и развлечений
  • Лишение доверия

Вывод:

Воспитание – старейшее из человеческих дел. В воспитании нет мелочей. Часто учим одному, а научаем другому.

 Симон Львович Соловейчик писал: «…ни в какой другой человеческой деятельности итоги так разительно не отличаются от затраченных усилий.»

                                       

Решение:

  1. Принять к сведению информацию классного руководителя.
  2. Только если  мы  не  торопясь, усмиряя свои эмоции, будем обдумывать свои слова и действия по отношению к детям, к другим членам семьи, то намного меньше будет нежелательных поступков, конфликтов, «катастроф» в нашем доме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Роль семейного воспитания в становлении и развитии личности младшего школьника"

Тема: «Роль семейного воспитания в становлении и развитии личности младшего школьника"...

Родительское собрание.Тема:Особенности родительско-детских отношений.

Материал поможет в обсуждении темы на родительском собрании....

Родительское собрание "Семейные отношения и влияние психологического комфорта семьи на развитие личности ребенка"

 Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. (Сухомлинский В.А.)...

Е. Г. Силяева "ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ОСНОВАМИ СЕМЕЙНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ "

Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; Под ред. Е. Г. Силяевой. - ...

Родительское собрание "Диагностика семейных отношений. Роль самооценки в формировании личности".

Цель: способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка....

Доклад на родительском собрании. Тема: "Особенности семейного воспитания, воспитание любовью".

Данный материал будет полезен учителям начальных классов при подготовке к родительскому собранию....