Презентация к родительскому собранию "Учение шаг за шагом" 3 класс )третья четверть
презентация к уроку (3 класс) по теме

Хохлова Инна Валентиновна

   Проводится в виде круглого стола. Родители работая в группах отвечают на вопросы, разбирают ситуации различного характера, делают совместные выводы.

Родители  должны дать понять ребёнку, что он как личность существует обособленно от своих родителей и сам несёт ответственность за свои удачи и неудачи. Когда ребёнку дают возможность выразить себя как личность с собственными потребностями и целями, он начинает осознавать чувство ответственности за свои поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchenie_shag_za_shagom.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧЕНИЕ ШАГ ЗА ШАГОМ

Слайд 2

ТЕМА Кол-во человек 1 СВЕТСКАЯ ЭТИКА 11 2 МИРОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ КУЛЬТУРЫ 6 3 ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА 2 4 ИСЛАМСКАЯ КУЛЬТУРА 0 5 ИУДЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА 0 6 БУДДИЙСКАЯ КУЛЬТУРА 0

Слайд 3

7 человек 6 человек 12 человек 4 человека 1 человек

Слайд 4

Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.

Слайд 5

Почему мой ребёнок у чится слабо?

Слайд 6

1. Не могут хорошо учиться, но хотят; 2. Не могут и не хотят; 3. Могли бы хорошо учиться, н о не хотят. Неуспевающие ученики делятся на три категории:

Слайд 7

Не могут : 1.Задержка психического развития 2. Специфические расстройства: дислексия , дисграфия , дискалькулия 3. Нарушения зрения, слуха 4. Ригидность психики: медлительность, низкий темп работы 5 . Х рони ческие заболевания, простуды (общая ослабленность организма ).

Слайд 8

Почему не хотят? 1. Не знают, для чего они должны учиться 2. Несформированность познавательных интересов 3. Безразличие р одителей к учебному процессу

Слайд 9

Вполне очевидно, что нежелание заниматься – проблема непростая. Нельзя решить её усилением или ослаблением давления на детей. Если давление усиливается, увеличивается и сопротивление. А невнимание к занятиям школьников р ождает в нём чувство неуверенности в себе, желание забросить уроки. Прежде чем упрекать сына или дочку в нерадивости, посмотрите, всё ли вы сделали, чтобы создать им необходимые условия для занятий. Причём речь идёт не об отдельном кабинете, а о хорошем эмоциональном фоне, вашего умения общаться с ребёнком, быть ему другом, оказывать необходимую поддержку. Если вы накричали на ребёнка (пусть даже заслуженно) - интеллектуальных подвигов не ждите. Расстроенный, встревоженный ученик порой не способен разобраться в самом простом материале .

Слайд 10

Родители должны дать понять ребёнку, что он как личность существует обособленно от своих родителей и сам несёт ответственность за свои удачи и неудачи. Когда ребёнку дают возможность выразить себя как личность с собственными потребностями и целями, он начинает осознавать чувство ответственности за свои поступки.

Слайд 11

Задание для группы №1 Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают. Запишите ваше мнение в таблицу. Задание для группы №2 Особенности восприятия младшего школьника таковы, ч то ребенок часто не видит своих ошибок (слабая дифференцированность восприятия). Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки? Задание для группы № 3 Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным? Как правильно осуществлять психологическую поддержку ребенка?

Слайд 12

Родители помогают ребенку Ребёнок предоставлен сам себе 1. Ребенок чувствует, что близкий человек понимает его проблемы. Когда он вырастет, то, скорее всего, тоже будет заботливым, понимающим и помогающим человеком. 1. Ребенок учится самостоятельно принимать решения и несет ответственность за результаты своей учебы. Став взрослым, скорее всего, станет требовательным родителем. 2. Получает опыт перекладывания ответственности на другого. Формируется ожидание помощи и готовности ее принять. 2. Развивается недоверие к другим. Надеяться можно только на самого себя. Увеличивается дистанция между детьми и родителями 3. Возможно появление неуверенности в своих силах, чувство зависимости от взрослых и собственной неполноценности 3.Учится самостоятельно планировать свое время и усилия. Если все будет получаться, то разовьется уверенность в жизни, если будут неудачи, то чувство неполноценности : Вывод: Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах .

Слайд 13

Решение: Не отмечать саму ошибку. Родители должны развить способность анализа выполненной работы по выявлению собственных ошибок. Можно направить восприятие ребенка: на строчку, в которой допущена ошибка; на слово, написанное с ошибкой; на возможность появления какой-то ошибки; С просить его: как проверить правильность выполненной работы; почему возникла такая ошибка, как ее исправить; на какое правило допущена ошибка и т. д. Вывод : Ребенок должен научиться анализировать свои работы.

Слайд 14

Решение: Для младшего школьника при выполнении домашних заданий очень важно иметь удобное, красивое рабочее место, красивые ручки, тетради и др. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь в самостоятельной работе ребенка. Возможность поговорить с мамой по поводу трудного задания – очень важный момент. Обратная связь всегда должна быть положительной, нужно использовать для этого навык «активного переформулирования ». Старайтесь, чтобы ребенку было все понятно, что ему надо сделать и как. Найдите, за что его можно похвалить, так как для нормального развития ребенок нуждается в психологической поддержке. Для этого нужно: опираться на сильные стороны ребенка; помогать ребенку разбивать большие задания на мелкие части, с которыми он может справиться; создавать ситуации гарантированного успеха; проявлять веру в ребенка; поддерживать словами, высказываниями, прикосновением, совместными действиями, выражением лица Вывод: Чем понятнее задание, тем больше будет желание его выполнить

Слайд 15

Ребенок просит родителей отпустить его к другу (подруге) поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Можно ли верить обещаниям ребенка? Как поступить в этой ситуации? Решение: Родителям не стоит верить обещаниям ребенка,так как дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное ребенком обещание будет не выполнено. Поэтому в таких ситуациях следует придерживаться принципа «сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его благонадежность не приходится. ВЫВОД: Сначала дело – потом развлечения.

Слайд 16

Анкета для родителей Результаты анкетирования детей ДА НЕТ Есть ли у тебя место для выполнения домашних заданий? 27 ч. 2 ч. 1 час 2 часа 3 часа Как долго ты делаешь домашние задания? 18 ч. 8 ч. 3 ч.

Слайд 17

С какими предметами справляешься легко? легко трудно Русский Литература Математика Окружающий мир Английский 12 25 21 26 7 16 4 8 3 22

Слайд 18

ВСЕГДА ИНОГДА НИКОГДА Интересуются ли родители твоей учёбой? 26 2 0 Помогают ли родители делать домашнее задание? 15 13 1 НЕ БЫВА ЕТ РЕДКО ЧАСТО Бывает так, что ты не выполняешь домашние задания вообще? 7 22 0

Слайд 19

По каким предметам чаще не выполняешь ? Русский Литература Математика Окружающий мир Английский 8 12 1 10 17

Слайд 20

каждый день часто иногда никогда Как часто родители смотрят тетради? 14 10 4 1 Дневник? 16 10 3 0

Слайд 21

Если задали сочинение, то ты - напишешь его вместе с родителями 2 - сначала посоветуешься с родителями, потом напишешь 14 - напишешь сам, потом родители проверят. 14 напишешь сам, без помощи взрослых 2 - скажу учительнице, что у меня не было времени 0 - не будешь делать вообще 0

Слайд 22

Если задали сделать сообщение , то ты - Спросишь помощи у родителей 18 - поищешь книжку дома 8 - найдешь сам про это рассказ в энциклопедии 8 сходишь в библиотеку 7 - скажу учительнице, что не нашёл нужного материала 0 - не будешь делать вообще 0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольные работы 1 класс третья четверть

Комплект контрольных работ для 1 класса (по ФГОС) за 3 четверть (по обучению грамоте, чтению, математике)Интегрированная контрольная работа по всем предметам за 1 класс....

Открытый урок и презентация к уроку «Три музыкальные основы» 2 класс 1 четверть итоговый урок.

Открытый урок и презентация «Три основы в музыке»  К уроку по музыке 2 класс 1 четверть ( итоговый урок) (к  программе «Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и...

Презентация к родительскому собранию "Школьный старт" 1 класс

В презентации обращается внимание на особенности адаптации детей в 1 классе, необходимости проведения диагностики, которая помогает родителям изучить трудности пребывания детей в первые недели обучени...

Презентация к родительскому собранию во 2-ом классе "Первая оценка. Как к ней относиться?"

Презентация содержит критерии выставления оценок по основным предметам, а также советы родителям, как правильно относиться к успехам и неудачам детей, как их поддерживать в желании добиться успеха, и ...

Итоговый тест по окружающему миру 3 класс третья четверть

УМК "Школа России"  Итоговый контрольный тест по окружающему миру 3 класс третья четверть по разделам "Организм человека", "Экологическая безопасность" "Экономика", "Полезные ископаемые", "Отрасл...

Презентация по изобразительному искусству "Удивительный транспорт" 3 класс 2 четверть по программе Б.М.Неменского

В презентации показано разнообразие форм и образное решение транспорта: наземного,воздушного, водного. ; а также интересные виды транспорта, использовавшиеся в старину (карета, дилижанс, паровоз, пару...

Презентация к уроку изобразительного искусства "Цветы" ( 1 класс 2 четверть) по программе Б.М. Неменский

В презентации происходит просмотр фотографий цветов: они украшают все наши праздники, все события нашей жизни! Цветы можно назвать украшением Земли! Они такие бесконечно разные - и торжественные, и не...