«Как правильно готовить домашнее задание»
материал по теме

Горбашкова Ольга Владимировна

Советы для родителей и учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pravilno_gotovit_dz.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования г. Гусь-Хрустальный

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Советы для родителей и учеников.

«Как готовить домашнее задание»

Для  родителей и учащихся школы

Советы разработаны

 Горбашковой О. В.

учителем начальных классов

г.. Гусь – Хрустальный

2014 г.

Рекомендации родителям и детям «Как готовить домашнее задание»

1.        Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.

  • Рабочее место должно быть достаточно освещено.
  • Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.  
  • Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.    

2.        Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.

  • Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через час – полтора  после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.
  • Если ребенок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

3.        Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.  

  • Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 мин. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 мин.
  • На перерыв достаточно 5 мин., если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны и т.д.)

4.        Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе.

  • Не забывайте, что у первоклассника ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.

5.        Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.

  • Можно предложить проверить её, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

6.        Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.        

  • Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.              

7.        Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не  понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.

  • На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления.

8.        Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка. Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему сыну или дочери помощь в их приобретении и развитии. К таким умениям относятся:

•  умение собрать свой портфель;

•  поздороваться с учителями (а не только со своим учителем) и детьми, очень действенен пример родителей при входе в образовательное учреждение;

•  задать вопрос учителю или однокласснику (вопрос должен быть чётким и понятным для собеседника);

•  ответить на вопрос(0что бы правильно ответить на вопрос, выслушай его и дай полный, а не односложный ответ);

•  слушать объяснения и задания учителя!

•  выполнять задание;

•  попросить учители помочь, если что-то непонятно, что-то не получается (это не стыдно, а наоборот – «Повторение мать учения»);

• умение долгое время заниматься одним и тем же делом;

•  общаться книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями;

•  разделять работу на части

•  адекватно реагировать на замечания;

•  объяснить то, с чем не согласен;    

• учитывать мнение других;

•  гордиться своей работой и не скрывать этого;

•устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;

•брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства;

•самостоятельно пользоваться общественным транспортом, деньгами, средствами для проведения свободного времени;

•умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как готовить домашнее задание

памятка для учеников...

Памятка дл учащихся Как готовить домашнее задание по русскому языку

Выдаётся детям для помощи в приготовлении домашних заданий по русскому языку в 3-4 классах...

как готовить домашнее задание

как готовить домашнее задание...

Помогаем школьнику готовить домашние задания

полезная информация для родителей...

Памятка для родителей Как правильно готовить домашнее задание

Памятка для родителей Как правильно готовить домашнее задание. Предназначения как индивидуальных бесед с родителями по вопросам подготовки домашнего задания, так и для размещения на информационном сте...

Как правильно готовить домашнее задание

Как правильно готовить домашнее задание...

КАК ПРАВИЛЬНО ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Как правильно приготовить домашнее задание....