Тесты на определение одарённости детей
тест (1 класс) на тему

Лутохина Наталья Александровна

Тесты для родителей младших школьников для определение одарённости детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_na_opredelenie_odaryonnosti_detey.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты на определение одаренности  

                         

Тест-вопросник, определяющий одаренность и направленность школьника

 к той или иной области деятельности

 Отвечая на вопросы, записывайте ответы:

 утвердительные, «да» — 1 очко;

отрицательные, «нет» — 0 очков.

Затем складывайте все очки. По шкале результатов узнаете, одарен ли Ваш ребенок.

  • -  Случается ли ребенку находить необычное применение какому-либо предмету?
  • -  Меняет ли он свои интересы, наклонности?
  • -  Любит ли рисовать воображаемые предметы?
  • -  Любит ли рисовать абстрактные картинки?
  • -  Любит ли фантастические истории?
  • -  Сочиняет ли рассказы или стихи?
  • -  Любит ли рисовать затейливые фигуры из бумаги?
  • -  Сделал ли когда-нибудь то, чего не знал, или то, чего не существует?
  • -  Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус?
  • -  Боится ли темноты?
  • -  Изобрел ли когда-нибудь новое слово?
  • -  Считал ли это слово понятным без разъяснений?
  • -  Пробовал ли переставлять мебель по своему разумению?
  • -  Был ли удачен этот замысел?
  • -  Использовал ли когда-нибудь вещь не по ее назначению?
  • -  Мог ли ваш ребенок, будучи совсем маленьким, отгадывать назначение разных предметов?
  • -  Предпочитает ли в выборе одежды свой вкус вашему?
  • -  Есть ли у него собственный мир, недоступный окружающим?
  • -  Ищет ли объяснения тому, чего еще не понимает?
  • -  Часто ли просит объяснить окружающие его явления?
  • -  Любит ли читать книжки без иллюстраций?
  • -  Изображает ли какие-либо персонажи во время сюжетных игр?
  • -  Помнит ли и рассказывает ли свои сны, делится ли пережитыми впечатлениями?

 Шкала результатов:

   От 20 до 23 очков — ваш ребенок очень сообразительный, способен иметь собственную точку зрения на окружающее.

   От 15 до 19 очков — ваш ребенок не всегда обнаруживает свои способности, он находчив и сообразителен, лишь когда в чем-то заинтересован.

   От 9 до 14 очков — большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний, где необязателен собственный взгляд на вещи. Однако для занятий творческой деятельностью многого не хватает.

   От 4 до 8 очков — ваш ребенок проявляет творческое мышление лишь при достижении важной для него цели, он более склонен к практической деятельности.

   Менее 4 очков — вашему ребенку не хватает сообразительности, но он может достичь успеха как хороший исполнитель.

Тест-опросник, выявляющий способность к творчеству (креативность)

Оцените своего ребенка по семи пунктам.

Каждый пункт оценивается по шкале, содержащей пять градаций:

 1 — никогда, 2 — редко, 3 — иногда, 4 — часто, 5 — постоянно.

Мой ребенок способен:

  • - Выдвигать и выражать большое количество различных идей (беглость).

  • - Предлагать различные виды, типы, категории идей (гибкость).

  • - Предлагать дополнительные идеи, детали, версии или решения (находчивость, изобретательность).

  • - Проявлять воображение, чувство юмора (нестандартность).

  • - Демонстрировать неожиданные, оригинальные, но полезные варианты решения какой-либо проблемы (оригинальность).

  • - Воздержаться от принятия первой пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигать различные идеи и выбрать лучшую (независимость).

  • - Проявлять уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию (уверенный стиль поведения, самостоятельность).

Подсчитайте общее количество баллов по семи пунктам:

35-28 баллов — высокий уровень креативности;

 27-17 — средний;

16-0 — низкий.

Не относитесь слишком серьезно к полученным результатам, так как жизнь вносит свои  коррективы и ребенок еще может измениться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика определения одарённости ребёнка

Данная методика поможет родителям распознать способности ребёнка...

Мастер - класс для родителей одарённых учащихся на тему: "Повышение педагогической компетентности родителей одарённых детей".

14 октября 2015 года на базе ГБОУ школа 879 педагогом - психологом был проведён мастер класс на тему:«Повышение педагогической компетентности родителей одарённых детей». Участники: Ведущий мастер –...

Программа внеурочной деятельности педагога, направленной на формирование творческой одарённости детей с ОВЗ младшего школьного возраста. Курс по развитию поэтической одарённости «Проба пера».

Программа внеурочной деятельности педагога,направленной на формирование творческой одарённости детей с ОВЗмладшего школьного возраста.Курс по развитию поэтической одарённости «Проба пера»....

Статья "Умственная одарённость,её психологические проявления. Воспитание и обучение одарённых детей.

Основная трудность выявления в пору детства признаков одаренности состоит в том, что в них непросто выделить собственно индивидуальное, относительно не зависимое от возрастного. Так, наблюдаемая у реб...

Выступление на ШМО по теме:"Работа с одарёнными детьми. Выявление одарённых детей."

Одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей....

Тесты по определению одарённости учащихся

Цель: выявление одарённых учащихся....

Методики определения одарённости у детей

Цель  работы с одарёнными детьми:Выявление одарённых детей и  создание условий для оптимального развития  детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейс...