Дистанционное обучение родителей «Адаптация детей к ДОУ»
консультация по теме

В последние годы увеличилось количество детей, поступивших в ДОУ в более раннем возрасте (с 1,5 лет). И это послужило причиной того, что сейчас уделяется большое  внимание процессу адаптации детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Адаптация детей к ДОУ»

Автор проекта: воспитатель Шукшина А.Ф.

 

Адаптация – это процесс приспособления организма  на социальном, физическом и психическом уровне. В 90-х годах государством было принято решение о закрытии групп раннего возраста с тем, чтобы воспитанием детей занимались самые близкие для люди (мама, папа, бабушка, дедушка). Но оказалось, что эта мера не оправдала себя, так как многие родители не имеют специального педагогического образования, и воспитание детей было пущено на самотёк.

В последние годы увеличилось количество детей, поступивших в ДОУ в более раннем возрасте (с 1,5 лет). И это послужило причиной того, что сейчас уделяется большое  внимание процессу адаптации детей.

Когда  ребёнок поступает в детский сад, он попадает в новые условия. Меняются  режим дня, питания, температура помещения, характер общения. Всё это приводит к изменению поведения ребёнка: нарушается его аппетит, ухудшается эмоциональное состояние.

У некоторых детей происходит потеря уже имеющихся навыков. В период адаптации многие дети болеют; основная причина – это состояние эмоционального дискомфорта, что приводит к снижению сопротивляемости организма.

Характер адаптации зависит от возраста ребёнка. Наиболее трудно приспосабливаются к новым условиям дети до 1,8 – 2 лет. В этом возрасте начинают формироваться устойчивые привычки, а возможностей для их перестройки ещё нет.

После двух лет адаптация происходит  быстрее, так как  изменяется подвижность нервных процессов. Малыши более любознательны, их можно заинтересовать. Однако дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей нервной системы.

На характер адаптации оказывает влияние и то, из каких условий ребёнок приходит в детский сад, что меняется в его жизни. Часто режим изменяется полностью – тогда ребёнок легче привыкает, если режим в семье соответствует его возрасту.

Основные факторы, облегчающие процесс адаптации: сформированность у ребёнка навыков самообслуживания, приученность к режиму дня, организация педагогического процесса в первые дни вхождения ребёнка в ДОУ в соответствии с теорией привязанности (это особый врождённый вид эмоционально тёплых отношений между ребёнком и матерью).

Для этого пребывание мамы в группе в первые дни должно быть постоянным, затем постепенно сокращаться, и последний этап – полное её отсутствие.

От педагога во многом зависит, как будет происходить адаптация. Для  эффективного прохождения адаптации ребёнок должен быть расположен к педагогу. Чтобы чётко соблюдался режим дня, деятельность детей осуществляется планово.

Пребывание детей должно быть содержательным и насыщенным. Очень важное условие – правильно созданная развивающая среда. Для того чтобы облегчить процесс адаптации, работу надо начинать до поступления ребёнка в детский сад. При составлении списков родители должны познакомиться с воспитателем, узнать все интересующие их вопросы. Проводится анкетирование

(о состоянии здоровья, эмоциональном состоянии, о взаимоотношениях ребёнка в семье (общение) и познавательных процессах).

Основные этапы в адаптационный период: анкетирование родителей; родительское собрание; создание медико–психолого–педагогической службы; правильное формирование группы (пребывание по графику, не более трёх детей в неделю).

Адаптация может протекать быстро и длительно. Исходя из этого, её разделяют на три этапа (степени); от 5-7 дней – средняя; от 14 дней до 2 месяцев и более – тяжёлая степень.

С момента поступления ребёнка в детский сад на него заводится лист адаптации, где указываются настроение, аппетит, сон, активность в игре, речи, взаимоотношения с детьми, взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение родителей «Ваш ребёнок пошёл в детский сад»

Вы решили отдать ребёнка в детский садик или ясли, но вот вопрос – как он сам воспримет то, что мама, которая раньше  постоянно была рядом, теперь будет появляться только вечером, а вместо неё це...

Дидактический материал для дистанционного обучения часто болеющих детей

Дидактический материал  предназначен для учащихся , не имеющих возможности по разным причинам посещать школу в течение какого - то отрезка времени....

Рекомендации родителям и детям по организации дистанционного обучения.

Рекомендации родителям и детям по организации дистанционного обучения....

Рекомендации родителям и детям по организации дистанционного обучения

Рекомендации родителям и детям по организации дистанционного обучения...

Пара советов для родителей, как организовать работу детей в условиях дистанционного обучения

Уважаемые родители, сохраняйте спокойствие! В организации обучения вашего ребенка важен диалог и уважительное, дружелюбное общение, чтобы ребенок сам принял решение, что он будет выполнять задания учи...

Памятка для родителей (обучение с применением дистанционного обучения) 1 класс

Памятка для родителей (обучение с применением дистанционного обучения) 1 класс...

Памятка "Советы и рекомендации родителям, воспитывающих детей с ОВЗ". Дистанционное обучение.

СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОВЗ В помощь родителям детей с ОВЗ1. Для смягчения новой нестандартной ситуации рекомендуем начинать утро с описания того, как будет выстрое...