Статья "Обучение орфографическому проговариванию"
статья (1 класс) на тему

Тимофеева Татьяна Геннадьевна

У многих детей с нарушением письма существует проблема «смазанной» артикуляции и как следствие этого нечёткое проговаривание при списывании и написании диктантов. Поэтому одним из важных направлений профилактики дисграфии является обучение учащихся орфографическому проговариванию с использованием структурной единицы: «слога - слияния» и «звука вне слияния».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_orfograficheskomu_progovarivaniyu.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение орфографическому проговариванию

        У многих детей с нарушением письма существует проблема «смазанной» артикуляции и как следствие этого нечёткое проговаривание при списывании и написании диктантов. Поэтому одним из важных направлений профилактики дисграфии является обучение учащихся орфографическому проговариванию с использованием структурной единицы: «слога - слияния» и «звука вне слияния».

           В отличие от орфографического слога эта единица предаёт единую звуковую структуру любому слову, она меньше, что значительно повышает эффективность зрительного и слухового контроля. Особое внимание необходимо обращать на синхронность проговаривания и написания.

           Для формирования навыка самоконтроля у учащихся целесообразно осуществлять проверку с карандашом в руке, используя схему: «слога - слияния» и «звука вне слияния».

Памятка по обучению орфографическому проговариванию

При списывании необходимо: прочитать предложение целиком:

  1. Прочитать предложение, сказать «точка».
  2. Подсчитать сколько слов в предложении. Есть ли «короткие» слова (предлоги).
  3. Прочитать предложение орфографически по слогам – слияниям.
  4. Записать предложение, диктуя себе орфографически по слогам – слияниям, каждое слово.
  5. Сверить свою запись с образцом, используя карандаш.

При написании диктанта необходимо:

  1. Прослушать предложение. Повторить его, что бы запомнить.
  2. Подсчитать количество слов, особенно выделяя предлоги.
  3. Записать предложение, диктуя себе орфографически по слогам – слияниям, каждое слово.
  4. Проверить написанное используя карандаш.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Орфографическая зоркость - важнейшее условие орфографической грамотности обучающихся.

Вопросы развития у младших школьников орфографической зоркости и воспитания орфографического самоконтроля являются актуальными для практики изучения русского языка....

Памятка по обучению орфографическому проговариванию.

Памятка по обучению орфографическому проговариванию. а также, что необходимо при написании диктанта....

«Особенности работы по технологии развития орфографической зоркости. Система тренировки орфографической зоркости»

Сообщение на тему "Особенности работы по технологии развития орфографической зоркости. Система тренировки орфографической зоркости"...

ДОКЛАД на тему: «Структура урока по ФГОС. Этап V: «Первичное закрепление» (с проговариванием во внешней речи)

       Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена нов...

Орфографические понятия: орфографическая зоркость, орфографический самоконтроль.

Технология формирования грамотности младшего школьника...

Конспект коррекционно-развивающего занятия. Тема "Письмо с проговариванием"

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Письмо с проговариванием". Главная роль проговаривания при первоначальном обучении грамоте – усиление слухового восприятия и ут...