ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
материал (1 класс) на тему

Осина Надежда Николаевна

памятка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervoklashkam.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

                ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Адаптация первоклассников

В настоящее время по фактору стресса поступление ребенка в первый класс сравнивают с полетом человека на другую планету. В этот момент у детей происходит социальная адаптация – приспособление к новым социальным условиям: к новому классному руководителю, к одноклассникам, к режиму дня и т.д. все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, гордости или удивления по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение.

Школьники, у которых возникли трудности в адаптации испытывают состояние дезадаптации – трудность приспособления к новым социальным условиям. школьной дезадаптацией называют нарушение и трудности нормам школьного обучения в результате низких адаптивных способностей к новым условиям учебной деятельности и как следствие нарушение успеваемости, поведения, межличностных отношений.

У части детей нарушается сон, аппетит, появляется интерес к игрушкам, играм, книгам для очень маленьких детей. К тому же снижается сопротивляемость организма, могут повышается температура, обостряться хронические заболевания.

Конечно, не у всех детей адаптация к школе протекает с подобными отклонениями, но есть и такие, у кого этот процесс сильно затягивается. 5

Не будьте так строги!

Бывает так, что нормальные средние успехи ребенка воспринимаются родителями как неудачи. Реальные достижения не учитываются, оцениваются низко. Как следствие, растет тревожность, падает стремление к достижению успеха, уверенность в себе, формируется низкая самооценка, которая закрепляется низкой оценкой окружающих.

Часто родители, пытаясь преодолеть трудности, добиться лучших результатов, увеличивают нагрузки, устраивают ежедневные дополнительные занятия, заставляют по несколько раз переписывать задания, чрезмерно контролируют малыша. Это приводит к еще большему торможению развития.

К неизбежным в начале обучения трудностям не ожидавшие этого родители относятся отрицательно. Это выражается и в эмоциях, и в словах, обращенных к маленькому школьнику. Под влиянием таких оценок у ребенка понижается уверенность в себе, повышается тревожность, что приводит к ухудшению и дезорганизации деятельности. А это ведет к неуспеху, неуспех усиливает тревогу, которая в свою очередь дезорганизует деятельность ребенка, он хуже усваивает новый материал, новые навыки, закрепляются неудачи, появляются плохие отметки, которые снова вызывают недовольство родителей. разорвать этот порочный круг становится все труднее.

Ребенку, начинающему обучение в школе, необходима моральная и эмоциональная поддержка родителей.

Его надо не просто хвалить (и поменьше ругать, а лучше – вообще не ругать), а хвалить именно тогда, когда он что-то делает.

Многие родители недооценивают всю серьезность адаптационного периода. Понимают это уже при обострении хронического заболевания, затрудняющего обучение первоклассника. Возможно обострение логоневрозов, усиление дефектов речи.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

  1. Ни в коем случае не сравнивайте посредственные результаты вашего ребенка с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных учеников.
  2. Хвалите ребенка за улучшение его собственных результатов. Если во вчерашнем домашнем задании он сделал 3 ошибки, а в сегодняшнем – 2, это нужно отметить как реальный успех, который должен быть оценен искренне и без иронии родителями.
  3. Замечайте все малейшие достижения ребенка, оценивайте не ребенка, а его поступки.
  4. Беседуя о неудачах, отмечайте, что все это временно, поддерживайте активность ребенка в преодолении различных трудностей.
  5. После школы первоклассник должен отдохнуть. Домашние задания не должны превышать трех часов в день, затем – прогулка на свежем воздухе и сон не менее 8-9 часов. Тяжесть портфеля первоклассника не должна превышать 1,5 кг.
  6. Нужно постоянно контролировать состояние здоровья ребенка и изменение его показателей под влиянием учебной нагрузки – это один из основных критериев, характеризующих протекание адаптации к систематическому обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Что нужно знать родителям будущих первоклассников

Что нужно знать родителям будущих первоклассников? Ваш ребенок в этом году пойдет впервый класс? Поздравляю – начинается новый этап в вашей жизни. Да, да, именно в вашей жизни, потому что посеще...

Что нужно знать родителям будущих первоклассников.

Материал для родителей будущих первоклассников....

Что нужно знать родителям будущих первоклассников?

Какое активное участие принимать родителям будущих первоклассников для подготовки к школе. Советы логопеда....

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Что нужно знать родителям будущих первоклассников (рекомендации учителя-логопеда).

Статья: Что нужно знать родителям будущих первоклассников (рекомендации учителя-логопеда)....