Дидактический материал для развития техники чтения в начальной шко¬ле
занимательные факты (2 класс) на тему

Аширова Мунира Рауфовна

            Прежде чем начать работу с материалом пособия, необходимо путём несложной диагностики определить для каждого ребенка «рубежную» группу слов. Для этого надо предложить ученику прочитать несколько любых пред­ложений 1-й группы, затем — столько же предложений 2-й группы и так далее до того момента, пока в чтении ученика не появятся ошибки. Напри­мер, это будет в 4-й группе; значит, чтение слов данной группы и является тем рубежом, когда у ребёнка возникают трудности и появляется излишнее напряжение.

           Определив «рубежную» группу, работу тем не менее следует начинать с чтения слов 1-й группы. Здесь материал для работы определяется в зависи­мости от возможностей каждого ребёнка. Так, детям со значительными трудностями предлагаются слова самых первых столбиков: щи, ива. Дру­гим детям можно начать со структуры слов типа баня, берёза, третьим — вареники. Чтение 2-й и последующих групп всегда начинается с самого первого столбика слов.

            На работу с каждой «предрубежной» группой отводится 1—2 занятия. Они нужны для того, чтобы ребёнок почувствовал, что он может читать без ошибок и ощутимого напряжения, внушить ребёнку веру в собственные силы.

              Начиная с «рубежной» группы слов количество занятий увеличивается. С каждой группой нужно работать до тех пор, пока не исчезнут ошибки и напряжение при чтении. Количество занятий определяется сугубо индиви­дуально в зависимости от успехов ребёнка. Так, на одну группу может понадобиться 7—10 занятий, а на другую — 3—4.

              Иногда возникает ситуация, когда ошибки и напряжение у ребёнка не исчезли, а весь материал, представленный в данной группе, исчерпан, и ребёнок потерял к нему интерес. Тогда взрослый может самостоятельно составить карточки со словосочетаниями и предложениями, дополнять сло­восочетания до предложений и пр., используя слова из столбиков той груп­пы, с которой работает ребёнок, и ранее отработанных групп.

              Обязательным методическим требованием к работе с пособием является постепенное движение от группы к группе. Не рекомендуется перешагивать через какую-либо группу, структурную подгруппу или менять их местами.

              Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы с плохо читающим ребёнком во внеурочное время, так и для работы на уро­ках чтения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для увеличения техники чтения.

Дидактический материал для увеличения техники чтения содержит пояснительную записку и два набора карточек: "Закончи предложение" и "Толковый словарь"...

"Упражнения, направленные на коррекцию и развитие техники чтения в начальных классах".

В докладе представлены технологии по развитию техники чтения в начальных классах школы VIII вида....

Дидактический материал для развития техники чтения в начальной шко¬ле

          Прежде чем начать работу с материалом пособия, необходимо путём несложной диагностики определить для каждого ребенка «рубежную» группу слов. Для этого надо пр...

Развитие техники чтения. Контроль динамики техники чтения

Как совершенствовать навыки чтения в младшем школьном возрасте? Работа описывает педагогический опыт  по работе над динамикой техники чтения и повышения мотивации учащихся....

Г.Г. Мисаренко. Дидактический материал для развития техники чтения.

Адресован  учителям-логопедам и  родителям  для  развития  у  младших школьников  умения  бегло  и  правильно  читать  слова  раз...

Нормы оценивания техники чтения в начальных классах, тексты для проверки техники чтения

Тексты для проверки техники чтения, нормы в начальных классах...