Родительское собрание "Режим дня в жизни младших школьников"
консультация на тему

Верхотурова Наталья Павловна

         Задачи собрания:

  1. Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.
  2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.

Форма проведения: семинар – практикум.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Режим дня в жизни младших школьников»

Задачи собрания:

  1. Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.
  2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.

Форма проведения: семинар – практикум.

Подготовительная работа к собранию:

I. Анкетирование учащихся класса.

Вопросы:

  1. В котором часу ты встаёшь утром?
  2. Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?
  3. Ты встаёшь охотно или с трудом?
  4. Какие процедуры входят в твой утренний туалет?
  5. Делаешь ли ты зарядку по утрам?
  6. Ты делаешь её один или вместе с родителями?
  7. Как долго ты делаешь уроки?
  8. Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители?
  9. Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашнее задание?
  10. В котором часу ты идёшь спать?

II. Анкетирование родителей учащихся класса.

Вопросы:

  1. Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребёнка выполнения им режима дня?
  2. Ваш ребёнок встаёт по утрам сам или вы его будите?
  3. Он встаёт охотно или с трудом?
  4. Как вы на это реагируете?
  5. Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребёнка?
  6. Делает ли ваш ребёнок зарядку?
  7. Являетесь ли вы для него в этом примером?
  8. Позволяете ли вы своему ребёнку увлекаться телевизором?
  9. Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе?
  10. Ваш ребёнок делает уроки сам или вы ему помогаете?
  11. Как долго по времени делает уроки ваш ребёнок?
  12. Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребёнка?
  13. Какие приёмы вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым?

III. Разработка памяток ля родителей по созданию условий ребёнку для выполнения режима дня.

Памятка для родителей №1.

Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка.

Папы и мамы! Помните!

Дефицит двигательной активности ребёнка – первоклассника составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребёнок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.

Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребёнка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:

- Приучать своего ребёнка к гимнастике с 2 – 3 лет

- выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.

- Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.

- Включать весёлую и ритмичную музыку.

- Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.

- Выполнять зарядку вместе со своим ребёнком.

- Выполнять зарядку в течение 10 – 20 минут.

- Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.

- Подмечать и подчёркивать достижения своего ребёнка в выполнении упражнений комплекса зарядки.

- Менять упражнения, если они наскучили ребёнку и придумывать вместе с ним новые упражнения.

Памятка №2.

Как проводить оздоровительные минутки

при выполнении домашних заданий первоклассником.

- Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения домашних заданий.

- Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.

- Если ребёнок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т. д.

- Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения.

Они могут быть такими:

а) «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.

б) «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.

в) «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно её поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.

- После длительного сидения ребёнку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.

- Если ваш ребёнок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.

- Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный, спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т. д.

- Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребёнком. Только тогда, он поймёт их важность и необходимость.

IV. Упражнения при подготовке домашних заданий.

Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:

- И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперёд к столу и сделать выдох. Повторить 5 – 6 раз.

- И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.

И.п. – сидя, руки на поясе, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в и.п.

Повторить 4 – 5 раз.

- И.п. – сидя, посмотреть прямо перед собой 2 – 3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15 – 20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3 – 5 секунд, затем отпустить руку.

- И.п. – сидя, руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох).

Повторить 5 – 6 раз.

- «Рисование картины». Найти в комнате, какой – нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.

V. Мини – сочинения учащихся класса «Как я делаю уроки».

Вопросы для обсуждения на родительском собрании.

- Здоровье ребёнка и школьные нагрузки.

- Особенности рационально организованного режима дня.

- Приёмы сохранения психического и физического здоровья ребёнка с помощью режима дня.

Ход собрания.

На плакате – статистика по теме собрания.

Классный руководитель приводит цифры статистики, тем самым подчёркивая актуальность выбранной темы для собрания.

Статистика актуальности темы.

- Лишь 20 – 25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.

- К концу первой четверти худеют 30% учащихся первоклассников.

- 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.

- Треть учащихся первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.

- 10% детей, поступающих в 1 класс, имеют нарушения зрения различной тяжести.

- 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.

- Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.

- Ежедневно дети не досыпают от 1,5 часов до получаса.

VI. Вступительное слово классного руководителя.

Начало обучения ребёнка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растёт и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребёнка, со временем есть вероятность того, что ребёнок войдёт в одну из статистически групп, приведённых на доске.

Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребёнка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребёнком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.

    Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребёнка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребёнком как некую догму.

    Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое и психическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребёнка. Низкая работоспособность характеризуется:

- снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребёнок выучил материал урока;

- повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;

- рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью;

- изменением почерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции физических функций.

    Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребёнка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье. Как это организуют родители нашего класса?

VII. Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания.

VIII. Анализ сочинений учащихся «Как я делаю уроки».

IX. Родительское «Нельзя» при соблюдении режима дня.

    Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребёнком режима дня. Родители работают в группах в течение 20 минут, затем каждая группа выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «Нельзя», который записывается в родительский дневник.

 Нельзя:

- будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;

- кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится;

- требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

- сразу после школьных уроков выполнять домашнее задание;

- лишать детей игр на свежем воздухе из – за плохих отметок в школе;

- заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права;

- кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;

- заставлять многократно переписывать из черновика в тетрадь;

- не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;

- ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;

- сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день;

- смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

- ругать ребёнка перед сном;

- не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;

- разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно;

- не прощать ошибки и неудачи ребёнка.

X. Знакомство родителей с рекомендательным режимом дня школьника.

XI. Анализ памяток, предложенных родителям, по проблеме выполнения школьником режима дня.

XII. Беседа  с родителями отдельных учащихся, приглашение их на индивидуальную консультацию по проблеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Роль и место телевидения в жизни младшего школьника"

В наш информационный век детям приходится сталкиваться с массой разнообразной информации, которая потоком обрушивается на неокрепшую детскую психику, формирую мировоззрение молодого поколения, его поз...

Родительское собрание «Телевизор в жизни младшего школьника »

Родительское собрание «Телевизор в жизни младшего школьника »Задачи. 1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором....

Родительское собрание. Тема: Роль книги в жизни младшего школьника.

Родительское  собрание.Тема:  Роль  книги  в  жизни  младшего  школьника.2 класс...

Родительское собрание "Роль режима дня в жизни младшего школьника"

Родительское собрание разработано с целью ознакомления с физиологическими особенностями младших школьников. содержит анкеты для детей, рекомендации для родителей....

Родительское собрание в 1 классе "Игра и труд в жизни младшего школьника"

Цель: познакомить с основными видами деятельности младших школьников (игра и труд), с педагогическими требованиями к детскому труду...

Презентация .Родительское собрание"Роль книги в жизни младших школьников"

Цель. Оказание консультативной, информационной и просветительской помощи.Задачи: 1.Заинтересовать родителей проблемой приобщения детей к книге...

Родительское собрание «Телевизор в жизни младшего школьника»

Задачи собрания:Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка.Определить наименования и количество передач для просмотра детьми....