Правила по русскому языку
презентация к уроку по теме

Волкова Наталия Алексеевна

Для родителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pravila_po_russkomu_yazyku.ppt1018.5 КБ
Файл kak_sozdat_v_seme_imenno_takuyu_obstanovku.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАВИЛА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Слайд 2

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ В русском языке 6 основных гласных звуков: [а] [о] [у] [и] [ы] [э] 10 букв, обозначающие гласные звуки: а о у ы э я ё ю и е Е Ё Ю Я – вначале слова, после гласной и ъ, ь [йэ] [йо] [йу] [йа] [йэ]ль - ель по[йо]т - поёт в[йу]н - вьюн [йа]ма - яма

Слайд 3

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ Твёрдые Мягкие Звонкие: [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [б’] [в’] [г’] [д’] [з’] Глухие: [п] [ф] [к] [т] [ш] [ с] [п’] [ф’] [к’] [т’] [ с’] НЕПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ Твёрдые Мягкие Звонкие: [л] [м] [н] [р] [л’] [м’] [н’] [р’] [й’] Глухие: [ х ] [ ц ] [х’] [ ч ’] [ щ ’] Шипящие: [ж] [ч’] [щ’] [ш]

Слайд 4

Состав слова 1 Окончание 2 Корень 3 Приставка 4 Суффикс

Слайд 5

СУФФИКСЫ (существует много различных суффиксов, вот некоторые из них) Существительные Глаголы -к- -ик- -ек- -ник- -ова- -ева- -ива- -ыва- -чик- -щик- Прилагательные -тель- -л- -оньк- -ск- -еньк- -чив- -лив- -очк- -ист- -ышк- - ишк- -ущ- -ок- -ин- -н- -от- -оват- -ость- -еват-

Слайд 6

Приставки (существует много различных приставок, вот некоторые из них) о- под- об- подо- обо- без- из- бес- ис- на- рас- над- раз- с- от- за- ото- в до- при- про- пре-

Слайд 7

ЧАСТИ РЕЧИ Имя существительное Имя прилагательное Глагол кто? что? какой? какая? какое? какие? что делать? что сделать? предмет признак действие дом трава ребёнок кошка зелёный (лес) сильная (рука) школьное (задание) летние (дни) увидеть летать прибежать читать

Слайд 8

ЧАСТИ РЕЧИ Местоимени е Наречие Числительное кто? что? как? когда? зачем? где? куда? откуда? почему? сколько? который? какой? указывает на предмет признак действия количество и порядок предметов я ты он она оно они налево поблизости тихо справа впереди издалека и др. пять - пятый тридцать- тридцатый сто- сотый

Слайд 9

Род имен существительных Мужской род (он, мой) Женский род (она, моя) Средний род (оно, моё) брат вторник земля кошка небо животное Число имен существительных Единственное число Множественное число берёза гриб берёзы грибы

Слайд 10

Падежи имен существительных Название падежа Падежные вопросы Предлоги Именительный кто? что? Родительный кого? чего? без, возле, до, из, около, от, подле, с, у Дательный кому? чему? к, по Винительный кого? что? под, за, про, через, в, на Творительный кем? чем? за, между, над, под, с Предложный о ком? о чём? в, о, об, на, при

Слайд 11

Три склонения имен существительных Первое склонение Второе склонение Третье склонение м. р., ж. р. м. р., ср. р. ж. р. -а, -я , -о, -е -ь юноша дядя птица земля отец день небо счастье дочь тетрадь морковь рожь

Слайд 12

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Род имен прилагательных Род Окончание Пример Мужской -ий, -ый новый (урок) Женский -ая, -яя крупная (рыба) Средний -ое правое (плечо) Число имени прилагательного определяется по числу имени существительного

Слайд 13

Склонение имен прилагательных Падеж М.р. Ж. р. Ср. р. Именительный -ий, -ый -ая, -яя -ое, -ее Родительный -его, -ого -ей, -ой -его, -ого Дательный -ему, -ому -ей, -ой -ему, -ому Винительный -его (ий), -ого (ый) -ую. –юю -его (ее), - ого (ое) Творительный -им, -ым -ей, -ой -им, -ым Предложный -ем, -ом -ей, ой -ем, -ом

Слайд 14

ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ 1-е лицо Я, мы 2-е лицо Ты, вы 3-е лицо Он, она, оно, они

Слайд 15

ГЛАГОЛ Неопределённая форма глагола Что делать? Что сделать? Решать отвечать Решить ответить Изменение глаголов по временам Настоящее время Что делает? Смотрит , пилит рисует Прошедшее время Что делал? Что сделал? Смотрел, пилил рисовал Будущее время Что будет делать? Что сделает? будет смотреть, посмотрит будет пилить, распилит будет рисовать, нарисует

Слайд 16

Спряжение глаголов -ешь, -ёшь -ет, -ёт I спряжение -ем, -ём -ете. -ёте брить -ут. -ют -ишь -ит II спряжение -им -ите -ат, -ят -еть, -ать, -оть, -уть, -ыть -ить Глаголы, которые относятся ко II спряжению: Гнать, дышать, держать, зависеть, Видеть, слышать и обидеть, А ещё терпеть, вертеть, Ненавидеть и смотреть.



Предварительный просмотр:

Как создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовить ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

как подготовить ребенка к успешной учебе

1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.

Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться . Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи . Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны. В моей практике был такой случай. Девочка блестяще прошла вступительное тестирование, а на вопрос: «Хочешь ли ты учиться в школе?» уверенно ответила: «Нет!».

5. Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.

9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни - еще более сложное дело . Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы.

Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.

Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?  Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое... Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения. Определите общие интересы.  Это могут быть как познавательные интересы/ любимые мультики, сказки, игры/, так и жизненные / обсуждение семейных и др. проблем/

 

13.Начинайте» забывать» о том, что Ваш ребёнок маленький. Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: « Какой  ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду / вымыть пол, вытереть пыль, полить цветы и т.д./ Приобщайте ребёнка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете /например, дайте ему деньги на хлеб и мороженое, комментируя сумму на тот и другой продукт/. Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите  в магазин вместе.

14.Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка в присутствии  посторонних. Уважайте чувства ребёнка. На жалобы учителя или воспитателя отвечайте: « Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».

15.Научите ребёнка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.

16.Постоянно говорите с ребёнком. Развитие речи – залог хорошей учёбы. Были в театре, цирке, кино – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал , что Вам это действительно интересно. Отвечайте на каждый вопрос ребёнка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего ребёнка.  Видеть мир глазами другого – основа для взаимопонимания.

17.Чаще хвалите ребёнка. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать».  Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребёнок может всё. Нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей. Не стройте Ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах. Их должно быть не более 30%, если брать 100% систему измерения отношений. Согласитесь, что запреты не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, доводы Ваших требований, если возможно, предложите альтернативу.

Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты  редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела.

С.Л.Соловейчик

 

 

 

Источник: http://kids.to-var.com/index.php/deti/school/469

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принцип систематизации орфографических правил по русскому языку в начальной школе

Статья посвящена принципам систематизации орфографических правил по русскому языку в начальной школе...

Правила по русскому языку для любого УМК.

Данное пособие содержит все основные правила по русскому языку и составлено таким образом, чтобы было легче усвоить школьную программу....

Правила по русскому языку и математике.

Некоторые правила по русскому языку и математике, которые дети учат наизусть....

Правила по русскому языку

Презентация правил для учащихся начальной школы...

Правила по русскому языку

Подобраны правила по русскому языку в начальной школе. Объяснение и примеры....

Памятки для учащихся начальной школы "Правила по русскому языку"

Данная публикация представляет собой  памятки по русскому языку для учащихся начальной школы и их родителей. В памятке дается краткое напоминание правила, выделение орфограмм....

Правило по русскому языку "СН без Т"

Правило написано в виде таблицы...