Рекомендации по написанию исследовательской работы.
консультация (2 класс) на тему

Ягодина Татьяна Ивановна

 Рекомендации по написанию исследовательской работы поможет избежать ошибок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_napisaniyu_issledovatelskoy_raboty.docx72.92 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Очень многие задают вопрос о том, как провести и грамотно оформить исследовательскую работу. И вопрос этот не праздный, так как знания, полученные самостоятельно в ходе поисковой работы, наиболее прочные. Поэтому считаем необходимым помочь Вам и рассказать о  правилах  проведения и оформления исследования.

Научно-исследовательская работа состоит из следующих этапов:

  1. Проблема
  2. Тема
  3. Цель
  4. Гипотеза
  5. Задачи
  6. Литературный обзор
  7. Методики исследования
  8. Результаты исследования
  9. Вывод
  10. Список использованной литературы
  11. Приложение

Характеристика этапов исследовательской работы

1. Проблема - должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. Необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать – это актуальность.

2. Тема - должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, она должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

3. Цель - какой результат предполагается получить, каким, в общих чертах, видится этот результат еще до его получения. Обычно цель заключается в изучении определенных явлений.

4. Гипотеза - это предвидение событий, это вероятное знание, ещё не доказанное. Изначально гипотеза не истина и не ложь – она просто не доказана.

Защищаемые положения это то, что исследователь видит, а другие не замечают. Положение в процессе работы либо подтверждается, либо отвергается. Гипотеза должна быть обоснованной, т. е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями.

5. Задачи – задачи и цели – не одно и то же. Цель исследовательской работы бывает одна, а задач бывает несколько. Задачи показывают, что вы собираетесь делать. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования. Причем, отдельные задачи могут быть поставлены для теоретической части и для экспериментальной.

6. Литературный обзор – т. е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не делаете то, что уже давно сделали до вас.

7. Методики исследования - их подробное описание должно присутствовать в тексте работы. Это описание того, что и как делал автор исследования для доказательства справедливости выдвинутой гипотезы.

8. Результаты исследования – собственные данные, полученные в результате исследовательской деятельности. Полученные данные необходимо сопоставить с данными научных источников из обзора литературы по проблеме и установить закономерности, обнаруженные в процессе исследования.

Необходимо отметить новизну результатов, что сделано из того, что другими не было замечено, какие результаты получены впервые. Какие недостатки практики можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов.

Необходимо четко понимать разницу между рабочими данными, и данными, представленными, в тексте работы. В процессе исследования часто получается большой массив чисел, которые в тексте представлять не нужно. Поэтому рабочие данные обрабатывают и представляют только самые необходимые. Однако, нужно помнить, что кто-то может захотеть познакомиться с первичным материалом исследования. Чтобы не перегружать основную часть работы, первичный материал может выноситься в приложение.

Наиболее выигрышной формой представления данных является графическая, которая максимально облегчает читателю восприятие текста. Всегда ставьте себя на место читателя.

9. Выводы - в них тезисно, по порядку выполнения задач, излагаются результаты исследования. Выводы – это краткие ответы на вопрос – как решены поставленные исследовательские задачи.

Цель может быть достигнута даже в том случае, если первичная гипотеза оказывается несостоятельно.

10. Список использованной литературы - список источников, которыми пользовался автор при  написании исследовательской работы. Такой список составляет одну из существенных частей исследовательской работы, отражающей самостоятельную творческую работу ее автора, и потому позволяет судить о степени фундаментальности проведенного исследования.

В исследовательских работах в библиографический список не включаются те источники, на которые нет ссылок в основном тексте работы,  и которые фактически не были использованы. Не включаются также справочники, энциклопедии, научно-популярные издания.

Список использованной литературы оформляется после заключения к основному тексту исследовательской работы. Он может быть сгруппирован различными способами: алфавитным, тематическим, по видам изданий, размещая источники в том         порядке, в котором они использовались в тексте.

Список литературы оформляется нумерованным списком, при оформлении которого необходимо указать фамилию и инициалы автора, название источника, том, страницу (если информация берется выборочно), город, издательство, год издания, например:

1.        В.К. Логинов «Из северных грибов и ягод», Мурманск, Мурманская областная организация Всероссийского общества «Книги», 1991 г.

2.        «Из грибов и ягод», Мурманск, Мурманское книжное издательство, 1988 г.

3.        Журнал «Химия в школе» 1998г, статья «Портрет» растения кисти химика» Т.С.      Тюменцевой.  

4.        http://culinarysite.ru/stuff/2-1-0-175

5.        http://conservirovanie.ru/wps/ar

11. Приложения - это часть основного текста, которая имеет дополнительное (обычно справочное) значение, но является необходимой для более полного освещения темы.

Приложениями могут быть копии подлинных документов, переписка, программные продукты, и т.д.

По форме они могут представлять собой текст, графики, таблицы, карты.

Приложения оформляются как продолжение исследовательской работы на последних ее страницах. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием в верхнем правом углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. Если работа имеет более одного приложения, то их нумеруют арабскими цифрами без знака №. Нумерация страниц, на которых  даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста работы.

Общие требования и правила оформления текстов исследовательских работ

Для оформления текстов исследовательских работ и рефератов существуют общие требования и правила.

Объем работы колеблется от 10 до 15 страниц печатного текста (без приложений), доклада – 1-5 страниц (в зависимости от номера класса и степени готовности ученика к такой деятельности).

Для текста, выполненного на компьютере – размер шрифта 12-14, Times New Roman, обычный; интервал между строк – 1,5 - 2; размер полей: левого – 20 мм., правого – 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм. При правильно выбранных параметрах на странице должно умещаться в среднем 30 строк, а в строке – в среднем 60 печатных знаков, включая знаки препинания и пробелы между словами.

Текст печатается на одной стороне страницы. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят внизу по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы.

Расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.

Титульный лист является первой страницей рукописи и заполняется по определенным правилам.

В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения.

В среднем поле указывается название темы работы. Это название пишется без кавычек. Название должно отражать проблему, заявленную в исследовательской работе, и соответствовать ее основному содержанию. При формулировке темы следует придерживаться правила: чем уже тема, тем больше слов содержится в заголовке. Одно-два слова свидетельствуют о расплывчатости, отсутствии конкретности в содержании, о том, что работа "обо всем и ни о чем”.

Ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается фамилия, имя, отчество ученика, класс. Ещё ниже – фамилия, имя, отчество и должность руководителя.

В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова "год”). Выбор размера и вида шрифта титульного листа не имеет принципиального значения. После титульного листа помещается содержание, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Далее следует введение, основной текст (согласно делению на разделы и с краткими выводами в конце каждого раздела) и заключение. Основной текст может сопровождаться иллюстративным материалом (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы, таблицы).

После заключения принято помещать список источников (не менее 3-5), который, как отмечалось выше, может включать самые разные их виды. При оформлении списка источников сначала перечисляется литература (автор, название книги, город, издательство, год, количество страниц), а затем другие источники. Список выстраивается и нумеруется по алфавиту фамилий авторов. Если в источнике не указан его автор, то в списке такой источник занимает место согласно своему названию.

Учитель консультирует,  подсказывает направления, редактирует текст.

Межрегиональная олимпиада по  краеведению

Рябина – символ семейного счастья.

C:\Users\214\Desktop\Рябина-оберег семейного счастья в доме!!!. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников_files\pz_0228.jpg

                                                              Автор:  Иванов Иван Иванович

                                                       Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»

                                                              4 а класс

                                                                Руководитель: Сидорова Мария  Ивановна                                                            Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                                             «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»

г. Надым

                                                         Процедура защиты
          Следующий этап  - доклад как закономерный итог выполнения исследовательской работы. Результаты работы представляются на конференции публично.

           Задача докладчика: точно и эмоционально изложить саму суть исследования. В ходе доклада недопустимо зачитывание работы, а кратко отразить основное содержание всех глав и разделов работы. Надо иметь ввиду, что, допускаемая регламентом, продолжительность выступления 10-15 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное. Иногда приходится "жертвовать” и некоторыми важными моментами, если без них можно обойтись. При изложении материала следует придерживаться отдельного плана, соответствующего структуре и логике выполнения самой исследовательской работы.
           Все остальное, если, у аудитории возник интерес, излагается в ответах на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общие рекомендации по написанию исследовательских работ младших школьников

Научно – исследовательская работа – это поисковое исследование, направленное на выявление и, возможно, решение какой-либо проблемы. Выбор темы. Исследовательская   работа...

Методические рекомендации "Как подготовить исследовательскую работу"

Метериал предназначен ученикам начальной школы, делающих первые шаги в исследовательской деятельности, а также их педагогам. Памятка составлена по учебнику-тетради А. И.  Савенкова "Я - исследова...

Рекомендации по оформлению исследовательских работ

В файле представлены основные характеристики методологического аппарата исследования, даны рекомендации по оформлению работ...

Книги для расширения биологического кругозора и при написании исследовательских работ

Г. Остер. "Петька-микроб". М., Детская литература, 1979"В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы...". С Петькой п...

Методические рекомендации по написанию исследовательской работы

Методические рекомендации по написанию исследовательской работы...

Методические рекомендации для написания исследовательской работы

Данный материал будет полезен как учителям начальной школы, так и преподавателям среднего звена для  написания исследовательской работы....

Методические рекомендации "Организация проектно-исследовательской работы учащихся начальной школы"

Методические рекомендации "Организация проектно-исследовательской работы учащихся начальной школы"...