Читательский дневник в начальной школе
консультация (3, 4 класс) на тему

Здесь вы найдёте ответ на вопрос "Для чего нужно вести читательский дневник?" и получите пример его оформления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Для чего нужно вести читательский дневник?
Детям младших классов нелегко запомнить такое большое количество книг и рассказов, для этого очень важно часть полученной информации оставлять на бумаге впоследствии, пролистывая страницы читательского дневника, ребенку будет легче вспомнить, о чем он читал, какие герои были в рассказе, да и общее содержание рассказа всплывет в памяти как подсказка. Читая различные произведения и записывая общее содержание, в читательский дневник, ребенок тренирует не только навыки письма, но и старается понять и проанализировать рассказ, выделить основную мысль автора, понять,  что же своим произведением автор хотел донести до читателя. Те рассказы, которые нравятся и которые смогли заинтересовать ребенка, будут легко и быстро обработаны и записаны в читательский дневник.  А родителям останется лишь правильно направлять юного читателя в выборе, нужной, для него
 книги.

Как оформить читательский дневник?

1) Запиши дату начала чтения книги и дату после прочтения.
2) Запиши автора (полностью Ф.И. О.) и название книги ( в «» с заглавной буквы)

3) Если книга понравилась:

можешь нарисовать понравившегося героя или вклеить картинку-раскраску с ним .

Напиши несколько слов к нарисованному.

Найди и приклей портрет автора книги, узнай и запиши интересные факты из биографии

писателя.

4) Если книга очень понравилась:

создай рисунки-иллюстрации ( или комиксы) на основе прочитанного;

придумай загадки или ребусы о героях;

составь кроссворд по прочитанному;

можешь написать и "послать” в дневнике письмо героям или автору книги;

узнай и запиши интересные факты из биографии писателя.

Оформи страничку главного героя!

Наверняка, у тебя появился любимый герой.

Пора создать его личную страничку! Вот вопросы тебе в помощь:
• Опиши внешность героя,
• Назови черты его характера
• Каковы его любимые занятия
• Что он любит есть, его любимые слова, его привычки и т.д.
• Кто его друзья? Какие они?
• Хотел ли бы ты быть похожим на этого героя? Чем?
• А есть ли такое, что тебе в нем не нравится? Почему?
• Нарисуй портрет любимого героя

 Внимание!!!
Данные пункты можно использовать не все, частично! Можно переставить пункты так, как удобно владельцу читательского дневника. Можно придумать свои странички, добавить свои пункты. Главное, чтобы читательский дневник стал помощником и собеседником его владельца.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ведение тетрадей и дневников в начальной школе

Ведение тетрадей и дневников в начальной школе...

Ведение тетрадей и дневников в начальной школе

Правила ведения тетрадей и дневников в начальной школе...

Примерный образец читательского дневника в начальной школе

Привить хорошее отношение к чтению, помочь ребенку достичь хороших результатов в овладении техникой чтения — задача каждого родителя и педагога. А когда малыш много читает, неплохо было бы подумать о ...

Читательский дневник в начальной школе

Статья предназначена для родителей и учителей начальной школы. Является вспомогательных материалом при ведении читательского дневника в начальной школе....