Родительское собрание в начальной школе. Тема: «Поговорим о здоровье наших детей!»
консультация на тему

Побережнюк Елена Валерьевна

Каждый родитель ещё до рождения ребенка беспокоится и  пытается представить: Каким  будет его ребёнок? На кого он будет похож? Какое имя выбрать для дочери или сына? А самая главная забота – чтобы обязательно был здоров.

Разберёмся, а что же такое здоровье?

Памятка    родителям c советами о сохранении здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Информация для родителей46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в начальной школе.

Тема: «Поговорим о здоровье наших детей!»

Каждый родитель ещё до рождения ребенка беспокоится и  пытается представить: Каким  будет его ребёнок? На кого он будет похож? Какое имя выбрать для дочери или сына? А самая главная забота – чтобы обязательно был здоров. С самого начала родители стараются вооружиться богатыми знаниями о том, как уберечь своего малыша  от болезней, какие профилактические меры нужно принять, чтобы  малыш был здоров. И хорошо бы обойтись без лекарств!

Разберёмся, а что же такое здоровье.

Здоровье ребёнка — это физическая активность.

Движение ребёнка — его здоровье, а мы его с самого детства кутаем в пелёнки, носим на руках, возим в коляске, в школу и со школы  на транспорте... Если ребёнок немного приболел, то вместо того, чтобы прокачать организм физической активностью, родители его оберегают от всякой такой активности и тем более не пускают на уроки физкультуры, принося справки от врачей... Тогда как на такие случаи рассчитана спецгруппа, в которой дети могут заниматься упражнениями, которые им не противопоказаны.

Некоторые исследователи утверждают, что в 20-ом веке физическая нагрузка уменьшилась в 50 раз, по сравнению с предыдущими столетиями.

Малая подвижность организма приводит к его ослаблению, а значит, увеличивается подверженность к болезням; отсутствие физической активности во время болезни приводит к ещё большему ослаблению организма, а значит прогрессированию болезни — заколдованный круг для тех, кто избегает физической активности.

Болезни у современных детей возникают из-за их ужасающего физического состояния: они мало двигаются и мало играют в подвижные игры. Малая подвижность не позволяет организму хорошо очищаться, сердце становится слабым, а кровь фактически превращается в мусоропровод, а потому свою питательную функцию выполняет плохо. Именно сильное и здоровое сердце и система кровообращения требуется человеку для долгой и полноценной жизни.

Современная тенденция увлечения детьми компьютерными играми и современная школа  невероятно обездвиживают тело ребёнка. По своей природе ребёнок -  очень подвижное и активное живое существо, а школьная педагогическая система  не всегда это учитывает. Ладно бы, если бы только школа, — ребёнок, привязанный к компьютеру, дома снова же находится без движения за ним.

Здоровье детей — их осанка.

Позвоночник — ствол распределения и транспортирования энергии в организме, а так же основа, на которой располагаются все внутренние органы тела. Искривление позвоночника приводит к тому, что энергия начинает циркулировать дисгармонично, а так же внутренние органы начинают деформироваться, что сказывается на их функциональности, что сильно проявится уже в возрасте... Поэтому когда дети сидят, очень важно следить за их правильной осанкой.

Плохое зрение у детей — результат плохой осанки. Нормальное расстояние от глаз до тетради или книги — длина предплечья вместе с кистью сжатой в кулак, не меньше. Единственная причина ухудшения зрения — нарушение этого расстояния.

         Анкетирование и опросы младших школьников показывают  то, что сами дети зачастую «пассивно» относятся к своему здоровью. Они готовы много играть, гулять, бегать, прыгать, но они не готовы делать какие-то полезные, но не всегда приятные дела (пить молоко, кефир, есть кашу утром, вовремя ложиться спать).  Не привыкли и не хотят! А ведь задача  родителей  объяснить, как важно есть те или иные продукты, объяснить, почему нужны эти и почему вредны другие продукты, особенно для детей. Конечно, это требует  повышенного внимания родителей, терпения, грамотности, и самое главное – желания, чтобы ваш ребенок  сам заботился о своем здоровье. Очень важно, чтобы ребенок, прежде всего, осознал, как невыгодно быть больным  потому, что  пропускаешь столько интересных событий, тем самым мотивируя его на здоровое состояние, программируя его на жизнь без лекарств.

         Родителям постоянно нужно пробуждать желание делать что-либо, чтобы стать крепче, сильнее, выносливее. Чтобы детям было интереснее, можно нарисовать таблицу или «лесенку здоровья» и в конце недели или в выходные отмечать, что полезного было сделано для укрепления здоровья, чтобы ребенок мог сам оценить на какую ступень здоровья себя поставить. Проанализируйте вместе с ним, что можно было еще сделать, чтобы укрепить здоровье.  Сделайте подборку подвижных игр, сделайте расписание прогулок, планируйте выезды на природу с футболом, волейболом и другими коллективными играми, запланируйте себе хотя бы один раз в неделю поход в бассейн, где укрепляется и иммунитет, и развиваются все группы мышц, укрепляется позвоночник, идет веселое общение всей семьи. Планируйте и не отступайте от своих планов, тем самым вы будете прививать ребенку обязательность, организованность, он будет учиться (на вашем примере) дорожить временем и не тратить его без пользы.

Если о физическом здоровье нам все более или менее понятно, то вот о психическом или душевном здоровье пока что родители говорят не очень часто.  Вы задумывались когда-нибудь над тем, можно ли провести границу, где кончаются болезни тела и начинаются болезни души?

И наоборот, когда душевное страдание маленького человека проявляется нарушениями телесных функций?

         Родители должны понимать, что даже если врач и не выявил нарушений, анализы в норме, просто так температура не поднимется, не возникнет расстройство сна, не возникнет боль в сердце. Помните, что отсутствие серьезного заболевания  не исключает настоящего страдания, но только не физического, а душевного. Родители создают условия, необходимые для двигательного и умственного развития своего ребенка, ухаживают за ним, обеспечивают режим дня, создают для него поле эмоций и отношений, которые ребенок впитывает. От взрослых зависит, с каким багажом установок и самоощущений войдет ребенок в большой мир, как сложатся его отношения с окружающим миром и с самим собой.

         Стоит сказать и о том, что существует насилие над ребенком. Если физическое насилие достаточно очевидно, то эмоциональное и психологическое насилие обычно не так просто заметить. Однако, это наносит очень большие травмы, порой на всю жизнь. Родители должны знать, что завышенные требования к ребенку, с которыми он не в силах справиться – это насилие, постоянные упреки, критика, раздражение, суровые наказания, угрозы – это насилие.

Очень важно, чтобы отношения в семье складывались гармонично, родители не должны скупиться на ласку для ребенка, если в семье все друг друга уважают, ценят каждый миг общения, то и любую проблему можно легко решить, даже не применяя лекарственных препаратов, не зря же говорят: любовь лечит.

Разные специалисты по-разному формулируют понятие психического здоровья. Но все они совпадают в одном: это главный фактор, определяющий качество нашей жизни. От психического (или душевного) здоровья в значительной мере зависят успехи в школе, профессиональные победы, взаимоотношения с другими людьми, физическое благополучие, и самое главное – самооценка ребёнка.

         Педагоги создают и внедряют новые технологии и программы, развивают, закаляют; родители водят детей в различные студии, кружки и мероприятия, на сайтах и конференциях обсуждают достигнутые успехи…. Но. …

Так вот главное - за всем этим не забыть: прежде всего, дети должны расти  счастливыми! Только счастливый ребенок может быть здоров физически и душевно, гармонично развиваться.

Памятка  «Десять советов родителям о здоровье детей»

Совет 1.  При появлении первых характерных признаков заболеваний рекомендуется сразу обращаться к специалисту в данной области медицины.

Совет 2.   Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмерная подвижность, или, наоборот, вялость, утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон, навязчивые движения — это наиболее распространенные симптомы психического напряжения еще слабой нервной системы ребенка. Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своих сверстников отличается неловкостью движений, если у него бывают обмороки, головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога.

Совет 3.  Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь, у него бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, если ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при разговоре — проконсультируйте ребенка у ЛОР-врача (отоларинголога).

Совет 4.  Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает тошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул), боли в животе (до еды, после еды), следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу-гастроэнтерологу.

Совет 5.  Обращение за консультацией врача-аллерголога необходимо в тех случаях, если  у ребенка возникает реакция (сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) на какую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.

Совет 6. Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на руках и ногах), сопровождающееся покраснением, зудом, шелушением, экссудацией — возможно, это признаки хронического дерматита или экземы, вылечить которые поможет врач-дерматолог. К дерматологу следует обращаться при любых видимых изменениях состояния кожных покровов, ногтей, волос.

Совет 7.  Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки, когда рассматривает отдаленные предметы, или низко наклоняется над листом альбома или книги, близко садится к экрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) не различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимо проверить остроту зрения вашего ребенка — обратитесь к окулисту (офтальмологу).

Совет 8. Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка: при ходьбе он сутулится, у него одно плечо ниже другого, лопатки сильно выступают при выпрямленной спине; сидя на стуле, он заметно прогибается в ту или иную сторону, пытается часто менять позу, низко наклоняется (почти ложится)  во время рисования и т.п. — обследование состояния позвоночника должен произвести специалист-ортопед.

Совет 9.  Не забывайте о необходимости обязательных профилактических осмотров вашего ребенка следующими специалистами: эндокринологом (предупреждение заболеваний щитовидной железы, диабета, ожирения, нарушений роста), хирургом (обнаружение врожденных аномалий), стоматологом (выявление и лечение кариеса), кардиологом (диагностика нарушений функции сердца и сосудов), логопедом (нарушения речи и восприятия звуков).

Совет 10.  Любите своего ребёнка и предъявляйте ему разумные адекватные требования!

Источники:

http://ped-kopilka.ru/blogs/surovenko-ksenija/10-sovetov-roditeljam-o-zdorove-detei-doshkolnikov.html

http://www.baby.ru/blogs/post/3664594/

http://www.mamapapa-arh.ru/publ/116-1-0-111

http://festival.1september.ru/articles/625403/

http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-razgovor-o-zdorove.html