Рекомендации родителям
статья по теме

Петраш Евгения Александровна

Дорогие родители, здесь Вы найдете рекомендации и советы по вопросам воспитания и обучения детей, их здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_mozhno_vospitat_odarennogo_rebenka.docx15.87 КБ
Package icon rekomendatsii.zip453.73 КБ
Package icon roditelyam_pervoklassnikov.zip596.9 КБ

Предварительный просмотр:

Как можно воспитать одаренного ребенка?

Советы родителям от Дэвида Льюиса


- Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
- У нас в квартире стоит витрина, на которой ребенок может демонстрировать свои работы.
- Я не ругаю ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
- Я предоставил ребенку комнату или специальный уголок исключительно для самостоятельных творческих занятий
- Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
- Я предоставляю ребенку посильную возможность в проявлении заботы.
- Я помогаю ребенку строить его планы и принимать решения.
- Я стараюсь показать ребенку интересные места.
- Я помогаю ребенку улучшать результаты его работы.
- Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми и рад видеть их у себя в доме.
- Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
- Я никогда не наказываю ребенка унижением.
- Я покупаю ребенку книги, связанные с его интересами.
- Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
- Я регулярно читаю ребенку.
- Я приучаю ребенка к чтению с детства.
- Я пробуждаю фантазию и воображение ребенка.
- Я внимательно отношусь к потребностям ребенка.
- Я нахожу время, чтобы каждый день побыть с ребенком наедине.
- Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейного бюджета.
- Я никогда не дразню ребенка за неумение и ошибки.
- Я хвалю ребенка за учебную инициативу.
- Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
- Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.
- Я побуждаю ребенка учиться решать свои проблемы самостоятельно.
- В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.
- Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.
- Я помогаю ребенку быть личностью.
- Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.
- Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
- Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: "Я это тоже не умею".
- Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.
- Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.


А теперь, уважаемые родители, задумайтесь и подсчитайте:


* Если вы согласны с 20% этих советов, то вам необходимо срочно подумать над остальными.


* Если советы устраивают вас на 50% и соответствуют вашей программе воспитания, у вас все должно получиться, у вас есть на это шансы.


* Если вы выполняете эти советы на 90%, дайте больше свободы ребенку и себе.



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации родителям детей, проявляющих агрессию в поведении и общении


1. Наладьте взаимоотношения со свои ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:

• Слушайте своего ребенка;

• Проводите с ним как можно больше времени. Если не можете уделить ребенку достаточно внимания, то не стоит откупаться от него дорогими вещами и подарками. Объясните, почему вы не можете с ним поиграть или пообщаться.

• Рассказывайте ребенку о своем детстве, о детских поступках, неудачах.

2. Уважайте личность в вашем ребенке, считайтесь с его мнением, воспринимайте всерьез его чувства. Предоставляйте ребенку достаточную свободу и независимость, за которую ребенок будет сам нести ответственность. В тоже время покажите ему, что в случае необходимости, если он сам попросит, готовы дать совет или оказать помощь.

3. У ребенка должна быть своя территория, своя какая-то сторона жизни, вход на которую взрослым позволен только с его согласия. Не допустимо рыться в его вещах, читать письма, подслушивать телефонные разговоры, шпионить!

4. Если вы сами расстроены или находитесь в состоянии стресса:

• Дети должны знать о вашем состоянии, поэтому говорите о своих чувствах и желаниях;

• Начинайте общаться с ребенком только тогда, когда успокоитесь.

5. Старайтесь предвидеть, предотвращать, избегать такие ситуации, которые могут вызвать у ребенка гнев, агрессию:

• Не давайте ребенку играть теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите;

• Расскажите ребенку о границах своего и чужого;

• Расскажите о том, что все люди разные: они отличаются по характеру, темпераменту, воспитанию и т.д.

6. К некоторым особо важным событиям ребенка следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть все возможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям:

• Изучайте силы, возможности своего ребенка, «прислушивайтесь» к настроению, эмоциональному состоянию ребенка в конкретный момент времени. Никто лучше вас не знает психофизиологические особенности вашего ребенка (его работоспособность, утомляемость, уровень активности и т.д).;

• Если вам предстоит поход к врачу, дальняя поездка, переход в другую школу и т.д., поговорите с ребенком заранее, настройте позитивно, успокойте.

7. Не позволяйте выводить себя из равновесия. Умейте предчувствовать подступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой и ситуацией.

8. Контролируйте собственные агрессивные импульсы. Надо всегда помнить, что дети учатся приемам социального взаимодействия, прежде всего, путем наблюдения за поведением окружающих людей (в первую очередь, родителей).

9. Покажите ребенку конечную неэффективность агрессивного поведения. Объясните ему, что даже если в начале он и достигнет для себя выгоды, например, отнимет у другого ребенка понравившуюся игрушку, то впоследствии с ним никто из детей не захочет играть, общаться, и он может остаться в гордом одиночестве. Расскажите также о таких негативных последствиях агрессивного поведения как неотвратимость наказания, возвращение зла и д.

10. Беседовать с ребенком о его поступке надо без свидетелей (класса, родственников, других детей и др.). В беседе стараться использовать меньше эмоциональных слов (стыдно и др.).

11. Ни в коем случае нельзя подавлять проявление агрессии ребенком, иначе подавленные агрессивные импульсы могут нанести серьезный вред его здоровью. Научите его выражать свои враждебные чувства социально приемлемым способом: словом, в рисунке, лепке, при помощи игрушек, действий, безобидных для окружающих, в спорте.

12. Перевод чувств ребенка из действия в слова позволит ему узнать то, что о них можно говорить, а не обязательно размахивать кулаками. Также ребенок постепенно освоит язык своих чувств и ему проще будет вам сказать, что он обижен, расстроен, зол и т.д., а не пытаться привлечь ваше внимание своим «ужасным» поведением.

13. Не стоит один и тот же поступок ребенка оценивать по-разному в зависимости от своего настроения. Система ограничений и запретов должна быть четкой и стабильной, от этого зависит стабильность внутренней жизни ребенка. По мере взросления требования нужно пересматривать и по необходимости корректировать. Чтобы не возникало противоречия между новыми возможностями и старыми ограничениями. Ведь ограничение проявлений самостоятельности, инициативы может также послужить почвой для возникновения у ребенка реакции агрессии.

14. Чем быстрее родители вмешаются в ссору, тем громче дети будут орать при следующей драке. Самое полезное, что могут предпринять взрослые (помимо того, что сделают вид, будто ничего не слышат и не видят) — развести детей как можно дальше друг от друга, как боксеров на ринге — в разные углы. А утешать их и разбираться, что случилось, следует только после того, как дети совсем успокоятся.

Тем не менее, если ребенок постоянно ссорится с детьми, родителям стоит прибегнуть к помощи специалистов, например, психолога или социального педагога, чтобы изучить причины такой чрезмерной агрессивности и, выработав профилактическую тактику, помочь ребенку наладить взаимоотношения со сверстниками, одноклассниками или взрослыми.

Литература:

  1. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. Минск, 2007.
  2. Кравцова Е.Е. Как помочь трудным детям преодолеть трудности в поведении. Минск, 2004.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей будущих первоклассников

Автор: Петраш Евгения Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 п. Майский Кошехабльский район Республика Адыгея


Описание: предлагаю вашему вниманию советы родителям будущих первоклассников. Данный материал будет полезен родителям будущих первоклассников, воспитателям детских садов.


Эпиграф: "Приступая к учению ребенка, надобно иметь в виду, что дитя независимо от учения развивается с каждым днем и развивается сравнительно так быстро, что месяц или два в жизни шестилетнего дитяти принося более перемены в его душевном и телесном организме, чем потом целый год в возрасте от 10 до 15 лет. (К.Ушинский)


Ваш малыш идет в школу. И казалось, совсем недавно вы впервые переступили порог детского сада, пережили период адаптации, а ваш ребенок уже превратился во взрослого и самостоятельного человечка, и вскоре гордо будет называться – первоклассник!
Год за годом мы все больше убеждаемся в том, что многие дети вполне могли бы учиться хорошо, а некоторые- и очень хорошо, если бы...хотели. Одни дети прямо прямо говорят о своем нежелании учиться, другие испытывают непонятные для взрослых, а тем более для них самих трудности. Не судить и карать нежелание, а понять его причины и помочь ребенку хотеть учиться- вот наиболее эффективный путь, хотя и требующий от взрослого немалого душевного участия и труда.
Итак, первое и основное: не исказите веру ребенка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни "розовой" водичкой облегченных ожиданий. Пусть он войдет в школу как в новое, интересное дело-с верой в свои возможности и готовностью испытать себя.
Чтобы адаптация к школе прошла безболезненно, мы предлагаем ряд вот таких рекомендаций:
1. Испытывать уважение к ребенку как к личности.
2. Сохранять доброжелательную эмоциональную сферу в семье.
3. Развивать и поддерживать интерес ребенка к обучению.
4. Убеждать ребенка соблюдать правила поддержания здоровья, развивать необходимые для этого навыки.
5. Поощрять успехи ("Ты сможешь, ты способен"), не акцентировать внимание на неудачах при обучении.
6. Не требовать любой ценой только высоких результатов и оценок.
7. Объяснять, как важно получать новые знания и развивать свои способности.
8. Не наказывать ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещать гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе).
9. Строго придерживаться режима дня.
10. Перенести на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры (с целью ограничения времени пребывания в статичной позе).
11. Совершать в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, выезды на природу.
12. Во время выполнения домашнего задания (не более 90 минут) проводить физкультминутки, следить за осанкой ребенка.
13. Для мобилизации внимания ребенка напоминать правило "Успеваек":
Делай все скорее сам, не смотри по сторонам,
Делом занимайся, а не отвлекайся!
14.Вместе с ребенком как можно чаще выполнять "пальчиковую" гимнастику, используя песенки для поддержания хорошего настроения.
15. Следить , чтобы после школы ребенок гулял на свежем воздухе 30-60 мин.
16. Обеспечить отход ребенка ко сну не позднее 21.00
17. Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получится, что он умный и добрый.
Дорогие родители помните:Любой ребенок- отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или неженка- заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.
Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.
Не скупитесь на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.
Всякое повышение требований начинать с похвалы.
Ставьте перед ребенком достижимые цели.
Место приказаний- просить совета или помощи, как у равного.
Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.
При необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.
Ребенок должен понимать за что и почему его наказывают.
Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивания, требования просто не нужны!
Помогайте своему ребенку, и он скажет вам СПАСИБО! Не ругайте его за неудачи, обязательно находите положительные стороны, вы его крепость и опора! 
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ МАМЫ И ПАПЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

 

1.Начинайте «забывать» о том, что Ваш ребёнок маленький.

Дайте ему посильную работу в доме, определите круг его обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, теперь мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.п.).

 2. Определите общие интересы.

Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы ( например, обсуждение различных семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время ( не рядом, а вместе). Для этого достаточно посмотреть вместе детский фильм, обязательно обсудив его потом, поговорить на волнующие ребёнка темы, всей семьёй поиграть в настольную игру. Не отказывайте ребёнку в общении. Дефицит общения – один из самых главных пороков семейной педагогики.

 3. Приобщайте ребёнка к экономическим проблемам семьи.

Постепенно приучайте ребёнка сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, когда даёте ребёнку деньги на мороженое, сравните вместе с ребёнком цену на этот и другой продукт). Поручите ребёнку сделать несложную покупку. Ставьте его в известность об отсутствии денег в семье. Приучайте к бережному отношению к своим вещам.

 4. Не ругайте и не оскорбляйте своего ребёнка, особенно в присутствии посторонних.

Уважайте чувства и мнение ребёнка. На жалобы со стороны окружающих, даже педагогов, отвечайте: «Спасибо, дома мы обязательно поговорим на эту тему». Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности маленького человека. Важно, чтобы ребёнок постоянно ощущал Вашу поддержку и заботу, любовь и внимание. Это поможет Вашему малышу учиться с радостью и увеличит его желание ходить в школу.

 5. Научите ребёнка делиться своими проблемами.

Обсуждайте с ним возникающие конфликтные ситуации в общении со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно в ситуации: не считайте всегда правым своего ребёнка и неправым другого или наоборот.

 6.Чаще разговаривайте с ребёнком.

Развитие речи – залог хорошей учёбы. Если были в театре, в цирке или где-то еще, пусть ребёнок расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок почувствовал, что Вам это действительно интересно. Пофантазируйте вместе с ребёнком, расскажите ему сказку, историю, оставив её без концовки. Пусть ребёнок сам додумает её. Он должен быть фантазёром!

 7. Отвечайте на каждый вопрос ребёнка.

Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В тоже время адресуйте ребёнка к справочной литературе ( «Давай посмотрим в энциклопедии, я не совсем уверен, что знаю ответ на этот вопрос»). Приучайте ребёнка самостоятельно пользоваться справочниками, энциклопедиями в поисках ответа на интересующий его вопрос.

8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего ребёнка.

Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. А это означает, что нужно считаться с индивидуальностью маленького человека, понимать, что все люди разные и имеют право быть такими!

 9. Не стройте Ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах.

Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обосновывайте свои требования, если возможно, предложите альтернативный вариант. Ваше уважение к ребёнку сейчас – фундамент уважительного  к Вам отношения в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если . . ., то. . .» ( «Если уберёшь свои вещи, разрешу смотреть телевизор» и т. п.), это пагубно влияет на воспитание личности ребёнка, он начинает занимать позицию «ты – мне, я – тебе».

 10. Чаще хвалите, восхищайтесь своим ребёнком.

Формируйте у него высокий уровень притязаний. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, не отделывайтесь покупкой очередной игрушки или сладости.

 55 способов сказать своему ребёнку «Я тебя люблю!»:

 Молодец!                                                    Ярко, образно.

Хорошо!                                                     Очень эффектно.

Удивительно!                                             Прекрасное начало!

Гораздо лучше, чем я ожидал!                 Ты – просто чудо!

Лучше, чем все, кого я знаю!                   Ты на верном пути.

Великолепно!                                             Здорово!

Прекрасно!                                                 Ты в этом разобрался.

Грандиозно!                                               Ты ловко это делаешь!

Незабываемо!                                             Это как раз то, что нужно!

Именно этого мы давно ждали.                Ух ты!

Это трогает меня до глубины души.        Поздравляю!

Сказано здорово – просто и ясно.             Я тобой горжусь!

Остроумно!                                                  Я просто счастлив!

Экстра – класс!                                            Мне очень важна твоя помощь.

Талантливо!                                                 Работать с тобой – просто радость.

Ты – одарённый.                                         Ты мне необходим.

Ты сегодня много сделал.                          Для меня важно всё, что тебя волнует.

Отлично!                                                      Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится.

Уже лучше.                                                   С каждым днём у тебя получается всё лучше.

Ещё лучше, чем я мог подумать.                Для меня нет никого красивее тебя.

Потрясающе!                                                Научи меня делать также как ты.

Замечательно!                                               Тут мне без тебя не обойтись.

 Поразительно!                                             Я знал, что тебе это по силам.

Неподражаемо!                                            Ты мне нужен именно такой, какой есть.

Несравненно!                                                Никто не сможет заменить мне тебя.

Красота!                                                         Я горжусь тобой!

Как в сказке.                                                  Я сам не смог бы сделать это лучше.

Ты оправдал мои ожидания.

 Уважаемые родители! Мы надеемся, что эти советы помогут Вам и Вашему ребёнку преодолеть имеющиеся трудности в его психологической готовности  к школе, сделать первые и последующие дни пребывания Вашего первоклассника в школе радостными и приятными для всей Вашей семьи.

Ссылка на источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2013/07/28/desyat-zapovedey-dlya-mamy-i-papy-budushchego

 

«Школьно-значимые» функции, без которых не может быть успешного обучения ребенка по любой из программ:

-         Развитие мелкой мускулатуры пальцев (тонкая моторика). Эта функция одна из самых важных. Чем лучше развита мелкая мускулатура пальцев, тем успешнее будет учиться ребенок в школе. Развитие руки связано и с развитием определенных центров мозга;

-         Умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги:

     лево – право, верх – низ, центр;

-         Умение действовать по правилам;

-         Умение слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию;

-         Понимать и удерживать в памяти инструкцию учителя и правильно выполнять ее;

-         Умение организовать свою деятельность

-         Качество звукопроизношения (все ли звуки выговаривает ваш ребенок и произносит без дефектов);

-         Умение строить предложение, не нарушая связи слов в нем;

-         правильному употреблению предлогов

-         Умение отвечать на вопросы по прочитанной сказке, рассказу, стихотворению;

-         Составление предложений по одной картинке и рассказ по серии сюжетных картинок.

 

  Перечень вопросов, ответы на которые необходимо знать ребенку            перед поступлением в школу:

1.     Свое имя, отчество, фамилию.

2.     Свой возраст (дата рождения).

3.     Свой домашний адрес и телефон.

4.     Название города (села), в котором живет ребенок, и его главные достопримечательности.

5.     Название страны, в которой живет.

6.     Фамилии, имена и отчества родителей, желательно их профессии или род деятельности, которой они занимаются.

7.     Различать одежду, обувь, головные уборы.

8.     Времена года (последовательность месяцев, основные приметы каждого времени года, загадки и стихотворения о временах года).

9.     Названия домашних животных (и детенышей), и их значение для человека.

10. Названия диких животных (и детенышей) наших лесов, жарких стран, севера, их повадки.

11.Названия зимующих и перелетных птиц.

12. Названия овощей, фруктов, ягод, где растут и на чем.

13.Название транспорта наземного, воздушного, водного.

14.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

15.Знать поэтов и писателей, пишущих для детей:

 А.С. Пушкина, А.Л. Барто, С.Я. Маршака, К.И. Чуковского,          С.В. Михалкова, Н.Н. Носова и др.

16.Уметь рассказывать наизусть детские стихотворения и знать, кто его написал.

17. Уметь описать свою любимую игрушку.

18.  Знать и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

19.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ

20. Различать гласные и согласные звуки.

21.Разделять слова на слоги с помощью хлопков или по количеству гласных звуков.

22.Определять количество и последовательность звуков в словах типа ДОМ, СУП, ДУБЫ, ОСЫ.

23.Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.

24.Решать простые задачи в пределах десятка.

 Перед поступлением в школу ребенок должен обслуживать себя без помощи взрослых и уметь:

- переодеваться и переобуваться, пользоваться всеми видами застежек: молниями, пуговицами, «липучками», крючками, шнурками, и завязками;

-пользоваться салфетками, носовым платком, туалетной бумагой;

-за столом во время завтрака, обеда и ужина громко не разговаривать, уметь пользоваться ложкой (правильно ее держать), вилкой и ножом;

-быстро и аккуратно собирать свои вещи в ящик, сумку, рюкзак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дефектолог советует. Рекомендации родителям. Сборник статей и памяток для родителей учащихся начальной школы

Пособие предназначено для родителей учащихся начальной школы. Авторы статей раскрывают причины некоторых школьных трудностей и способы их преодоления. В брошюру вошли рекомендации психологов, логопеда...

Памятка для родителей: "Рекомендации родителям на каждый день"

10 заповедей для родителей. Дети учатся у жизни.Рекомендации родителям на каждый день....

Рекомендации родителям на каждый день.10 заповедей для родителей

7 рекомендаций  для родителей на каждый день  и 10 заповедей для родителей (Януш Корчак)...

Рекомендации родителям "Рекомендации родителям будущих первоклассников"

Переход из детского садв в школу - важный этап в жизни каждого ребенка и родителя. Оказывшись в новых социальных условиях, дети часто оказываются не готовы и это сказывается на адаптации пер...

Как помочь ребёнку (Памятки и советы для родителей) Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей.

Советы для родителей по организации режима дня, обучения детей, повышению уровня школьной мотивации....

13 советов по построению отношений между родителями и детьми (рекомендации родителям)

1. Принимайте своего ребёнка таким, какой он есть, любите его не за то, что он умница, послушный или добрый, а за то, что он есть.2. Если вы видите, что вашему ребёнку сейчас трудно, обязательно помог...