новые формы работы с родителями
проект на тему

Виноградова Татьяна Павловна

Форма работы с родителями

«Диагностика  в  рисунках»

         Одной из острых и волнующих проблем, касающихся помощи учащимся при подготовке к урокам, остается организация рабочего места и взаимоотношения родителей с ребенком в этом процессе.

        Учитель имеет об этом представление по уровню качества выполненных домашних работ,  по разговору с учащимися и с родителями,  по увиденной ситуации во время посещения квартиры учащегося.

         Но часто эти представления составляют неполную картину существующей ситуации, а часто и не соответствуют ее реальному состоянию. Дети боятся сказать учителю о том, что родители не помогают ему при выполнении домашних заданий. Родители стараются убедить учителя в том, что они делают все возможное и невозможное для успешного обучения ребенка. А результат остается прежним - низкий уровень выполнения домашних заданий.

          Существуют и скрытые проблемы общения ребенка и родителей на фоне успешно и регулярно выполняемых домашних заданий.  Как их распознать и скорректировать? Как их выявить на раннем этапе учителю или классному руководителю?

            Для решения описанных выше проблем  я научилась использовать  рисунок. Совместное  диагностическое  рисование я провожу по темам, которые являются острыми и волнующими на данный момент или по составленному плану на учебный год (четверть и т.д.).

  Ход диагностики рисунком:

1 этап: рисунок по предложенной теме выполняют ученики (индивидуально).

2 этап: рисунок по предложенной теме выполняют родители (индивидуально).

3 этап: рисунок выполняется совместно (ребенок + родитель).

Этот этап необязательный на данной стадии диагностики. Можно его провести вместо рефлексии.

4 этап: Обсуждение результатов проведенного опроса в рисунках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_vinogradovat.p.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Форма работы с родителями

«Диагностика  в  рисунках»

         Одной из острых и волнующих проблем, касающихся помощи учащимся при подготовке к урокам, остается организация рабочего места и взаимоотношения родителей с ребенком в этом процессе.

        Учитель имеет об этом представление по уровню качества выполненных домашних работ,  по разговору с учащимися и с родителями,  по увиденной ситуации во время посещения квартиры учащегося.

         Но часто эти представления составляют неполную картину существующей ситуации, а часто и не соответствуют ее реальному состоянию. Дети боятся сказать учителю о том, что родители не помогают ему при выполнении домашних заданий. Родители стараются убедить учителя в том, что они делают все возможное и невозможное для успешного обучения ребенка. А результат остается прежним - низкий уровень выполнения домашних заданий.

          Существуют и скрытые проблемы общения ребенка и родителей на фоне успешно и регулярно выполняемых домашних заданий.  Как их распознать и скорректировать? Как их выявить на раннем этапе учителю или классному руководителю?

            Для решения описанных выше проблем  я научилась использовать  рисунок. Совместное  диагностическое  рисование я провожу по темам, которые являются острыми и волнующими на данный момент или по составленному плану на учебный год (четверть и т.д.).

  Ход диагностики рисунком:

1 этап: рисунок по предложенной теме выполняют ученики (индивидуально).

2 этап: рисунок по предложенной теме выполняют родители (индивидуально).

3 этап: рисунок выполняется совместно (ребенок + родитель).

Этот этап необязательный на данной стадии диагностики. Можно его провести вместо рефлексии.

4 этап: Обсуждение результатов проведенного опроса в рисунках.

Этот этап может проводиться:

-совместно,

-только с родителями,

- индивидуально,

- учитель сам сравнивает результаты в семье и делает выводы.

Вопросы для обсуждения:

-Какие впечатления от работы?

-Что порадовало, удивило, насторожило и т.д.?

-Почему такой результат?

-Чем помогла эта работа?

-Какие выводы для себя сделали? (На что обратить внимание, какие внести изменения…)

Примерный план тем для «рисования»:

  1. «Я дома делаю уроки» (Ваш ребенок дома делает уроки).
  2. «Я собираюсь утром в школу» (Ваш ребенок собирается утром в школу).
  3. «Вечер в кругу семьи»
  4. «Я помогаю по дому» (Ваш ребенок помогает по дому).
  5. «Домашний книжный уголок»
  6. «Мой день рождения»
  7. «Подготовка ко сну»
  8. «Я пришел из школы» (Ваш ребенок пришел из школы домой).
  9. «Я делаю проект» (Ваш ребенок делает проект)
  10. «Школьные вещи дома»
  11. «Мои интересные дела дома» (Домашние увлечения ребенка)
  12. ……………………………..

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая акция как новая форма работы психолога в начальной школе

.Психологическая акция как новая форма работы психолога в начальной школе Педагог-психолог ГБОУ СОШ №2072 Резникова О.Н.   Получать удовольствие и радость от нетрадиционных и...

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Новые формы работы с педагогическими кадрами в ДОУ

материал из опыта работы по работе с педагогами ДОУ , о том какие мы используем формы работы....

Новые формы работы с родителями (диагностика рисунком) Виноградова Т.П.

Форма работы с родителями «Диагностика  в  рисунках»         Одной из острых и волнующих проблем, касающихся помощи учащимся при подготовке к урокам, ...

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Доклад: "Новые формы взаимодействия с родителями детей с ОВЗ"

В данном докладе представлен опыт работы по взаимодействию с родителями школы-интерната для детей с ОВЗ....

Школьный проект – как новая форма работы с родителями.

Школьный проект – как новая форма работы с родителями.  Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности -  постоянный поиск новых форм совместной работы, стимулирующих уча...