Оформление письменных работ учащихся начальной школы
консультация (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Гультяева Надежда Викторовна

Количество и назначение ученических тетрадей

Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся необходимо иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося:

Таблица 1

 

№ п/п

Учебный предмет

Период обучения

Количество тетрадей

Примечание

текущих

контрольных

1

2

3

4

5

6

1.

Русский язык

Период обучения грамоте

Прописи

Нет

 

1-4

2

1

 

2.

Литературное чтение

1-4

В соответствии с программными требованиями

 

3.

Риторика

1-4

В соответствии с программными требованиями

 

4.

Математика

Период обучения грамоте

Рабочие тетради на печатной основе.

Нет

Помимо рабочих тетрадей допускается наличие 1-2 тетрадей (по усмотрению учителя)

1-4

2

1

Если в учебно-методическом комплекте образовательной программы имеются тетради для контрольных и самостоятельных работ на печатной основе, то нет необходимости дополнительно вводить тетради для контрольных работ.

5.

Окружающий мир

1-4

По усмотрению учителя.

Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

7.

Иностранный язык

1-4

В соответствии с программными требованиями

 

8.

ИЗО

1-4

В соответствии с программными требованиями

 

9.

Труд

1-4

 

10.

Музыка

1-4

 

11.

Физическая культура

1-4

Нет

Нет

 
 
  1. Общие требования к оформлению тетрадей

Тетради учащихся 1-го класса подписывает либо учитель, либо родители. Тетради учеников 2-4-х классов подписываются самими учащимися.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации:

Таблица 2

 

Тетрадь

для работ

по русскому языку

ученика(цы) 3 класса А

МБОУ НОШ 39

Андреевой Екатерины

Тетрадь

для работ

по математике

ученика(цы) 3 класса А

МБОУ НОШ 39

Андреевой Екатерины

Запись даты выполнения работы по русскому языку и математике ведется по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца. В прописях запись даты может отсутствовать.

По окончании периода обучения грамоте и до окончания четвертого класса записывается число и полное название месяца. Например:

15 апреля

В четвертом классе в тетрадях по русскому языку имена числительные могут записываться прописью. Например:

Первое декабря

Все работы учащиеся выполняют чернилами синего и фиолетового цвета. Подчеркивание, выделение орфограмм выполняется простым карандашом.

Записи в тетрадях необходимо оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

При определении каллиграфического письма необходимо строго соблюдать требования и рекомендации нейропсихофизиологов и методистов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oformlenie.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Оформление письменных работ по русскому языку

После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 2 см. Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в первом классе.

В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку следует на новой странице писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.

Слева при оформлении каждой строки отступаем по единой вертикальной линии от края не более чем на 5 мм. Справа дописываем до конца строки, при этом с 1-го класса учим нормативному переносу слов.

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру. Например:

Классная работа (Домашняя работа)

Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру. Например:

1 вариант.

Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Например:

Упражнение 14.

  • В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся. Слова записываются на каждой строке Например:

 ветер

восток

песок

  • При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую. В конце этого вида работы ставится точка.

Например: Ветер, восток, песок.

  • При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

звуки

звуки

гласный-глас.

согласный-согл.

ударный-уд.,

твердый-тв.

безударный-безуд.

мягкий-мягк.

глухой-глух.

звонкий-зв.

части речи

сокращения

существительное

сущ.

прилагательное

прил.

глагол

гл.

местоимение

мест.

предлог

предлог

род

число

время глаголов

мужской род-м.р.

единственное число-ед.ч.

прошедшее время-прош.вр.

женский род-ж.р.

множественное число-мн.ч.

настоящее время-наст.вр.

средний род-ср.р.

будущее время - буд.вр.

Название падежей указывается заглавной буквой:

Название падежей

сокращение

Именительный падеж

Им.п.

Родительный падеж

Р.п.

Дательный падеж

Д.п.

Винительный падеж

В.п.

Творительный падеж

Т.п.

Предложный падеж

П.п.)

  • Следует определить, что обозначения над словами выполнять простым карандашом или ручкой. Все подчеркивания делаются только по линейке .Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.
  • При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.

Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

Переход к работе в тетради в широкую линейку определяет сам учитель, руководствуясь при этом наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма и учитывая особенности образовательной программы. Однако этот переход должен осуществляться не позднее 3 класса.

Оформление письменных работ по математике

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на 5 клетке начинаем писать следующую работу).

Между видами работ следует отступать 1 клетки (на 2 клетке пишем).

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и т.п. отступаем 4 клетки вправо.

Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетрадях, необходимо записывать в тетрадь. Рекомендуется писать номер задания посередине строки .

Запись названия работы проводится по центру рабочей строки, через одну клетку от предыдущей записи, т.е. на 2 клетке. Например:

Классная работа (Домашняя работа)

Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру. Например:

1 вариант

В любой работе (классная или домашняя) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края.

Необходимо с первого класса оформлять поля с внешней стороны страницы тетради. На поля следует отводить четыре клетки. Поля проводить простым карандашом.

При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, т.е. с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление). При этом необходимо учитывать нейропсихофизиологические особенности учащихся.

Слово «Задача» пишется. Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Оформление краткой записи:

  • Краткая запись условия задач оформляется в соответствии с их видом. «Главные» слова пишутся с большой буквы, допускается их неполная запись (по начальным буквам).
  • Допускается запись условия задачи в виде рисунка, графического изображения и таблицы. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

Цена

Количество

Стоимость

  • Существует несколько форм записи решения задач:

а) по действиям, б) выражением, в) уравнением. После действий пишется наименование в скобках и пояснение, в последнем действии (или выражении) только наименование.

Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением отступив одну клетку. После слова «Ответ» ставится двоеточие, далее текст ответа пишется с прописной буквы.

При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

  • записать выражение полностью;
  • указать цифрами над знаками порядок действий;
  • расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
  • записать окончательное значение выражения.

Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения нужно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным и письменным шрифтом, прописными и заглавными буквами латинского алфавита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к оформлению письменных работ в начальной школе

Содержит перечень требований к оформлению письменных работ, а также заполнению дневников...

Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся начальной школы

В рекомендациях сформулированы единые подходы к ведению и проверке ученических рабочих  тетрадей и тетрадей для контрольных работ....

Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся начальных классов

Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся  начальных   классов      Тетрадь – обязательный атрибут обучения школьника. В настоящее время...

О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Единые требовния к оформлению письменных работ...

ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1. Общие положения 2. Количество и назначение ученических тетрадей 3. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей 4. Оформление письменных работ по математике и русскому языку...