Родительское собрание по теме: «Эмоции положительные и отрицательные»
консультация (2 класс) на тему

Долгаева Татьяна Анатольевна

Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательств и требует всестороннего анализа. Прежде чем мы перейдём к совету по проблеме, обозначенной в приглашениях к разговору, послушайте, пожалуйста, аудио запись: идет аудио запись ответов детей на вопрос: «Какой я?» (например, я – добрый, красивый, умный)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание по теме:

«Эмоции положительные и отрицательные»

Форма проведения собрания: семейный совет

Задачи собрания:

- ознакомиться с самооценкой учеников класса;

- определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.

План организации собрания:

Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательств и требует всестороннего анализа. Прежде чем мы перейдём к совету по проблеме, обозначенной в приглашениях к разговору, послушайте, пожалуйста, аудио запись: идет аудио запись ответов детей на вопрос: «Какой я?» (например, я – добрый, красивый, умный)

После прослушивания записи родители должны ответить на вопрос о мотивах выбора ребёнком прилагательных, обозначающих положительные и отрицательные качествах? Происходит обмен мнениями.

Сегодняшний наш разговор о человеческих эмоциях. Мне хотелось обратить внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребенка. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – бол, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходиться констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра.

После обмена мнениями открывается доска, где изображена схема, на которой обозначены негативные проявления эмоций.

  Гнев                      Злоба                       Агрессия

Эмоции

Боль                      Страх                      Обида

Гнев, злоба, агрессия – эмоции разрушения.

Боль, страх, обида – эмоции страдания.

Родительский тренинг

  1. Приведите ситуации из вашей жизни, жизни семьи или наблюдаемые ситуации, связанные с отрицательными и положительными эмоциями.
  2. Можете ли вы сказать, что в ответах ребят в аудио записи вы услышали отзвуки негативных эмоций? (По мнению психологов, положительные эмоции появляются тогда, когда ребенка любят, понимают, признают, уважают, принимают, а отрицательные – при неудовлетворении потребностей). Как формировать положительные эмоции? С чего начинать?
  3. Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения, запрещённые в обращении с ребёнком в семье и рекомендуемые и желательные.
  4. Сравните выражения, записанные вами, с представленными на доске.

При обращении с детьми не следует употреблять следующие выражения:

Я тысячу раз говорил тебе, что…

Сколько раз надо повторять…

О чём ты только думаешь…

Неужели тебе трудно запомнить, что…

Ты становишься…

Ты такой же, как…

Отстань, некогда мне…

Почему Лена (Настя, Вася и т.д.) такая, а ты – нет…

При общении с детьми желательно употреблять следующие выражения:

Ты у меня самый умный (красивый)

Как хорошо, что у меня есть ты

Ты у меня молодец…

Я тебя очень люблю

Как ты хорошо это сделал, научи меня

Спасибо тебе, я тебе очень благодарна

Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился

  1. Постарайтесь использовать желательные выражения, перечисленные на доске, как можно чаще.

Безусловно принимайте своего ребёнка.

Активно слушайте его переживания, мнения.

Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.

Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.

Помогайте, когда просит.

Поддерживайте и отмечайте успехи.

Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.

Разрешайте конфликты мирно.

Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.

Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырёх раз в день.

Анкета для родителей

  1. Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребёнка? Как вы это делаете?
  2. Проявляет ли ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?
  3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в первом классе "Эмоции положительные и отрицательные"

Родительское собрание в первом классе по теме: "Эмоции положительные и отрицательные" Форма проведения: семейный совет....

Презентация к родительскому собранию на тему "Развитие положительных эмоций у школьников"

Презентация к собранию, которое проводилось с родителями второклассников....

Родительское собрание на тему "Формирование положительных эмоций у учащихся начальной школы"

Данное собрание проводилось во 2 классе, в ходе которого родителям были даны рекомендации по формированию позитивных эмоций у детей....

Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и ученика", "Эмоции положительные и отрицательные"

Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и ученика", "Эмоции положительные и отрицательные"...

Презентация на тему:«Эмоции положительные и отрицательные»

«Школа – это мастерская человечности» Я.А.Каменский. Цели и задачи нашей с вами деятельности сводятся к единому: воспитать и вырастить хорошего человека. Высшая ценность в жизни -сам человек. Ес...

Родительское собрание. Тема: " Эмоции положительные и отрицательные".

Родительское собрание. Тема: " Эмоции положительные и отрицательные"....

Родительское собрание по теме: "Эмоции"

Родительское собрание по теме: "Эмоции" с презентацией...