Памятка для родителей. О внимании.
консультация (1 класс) на тему

В материале представлены рекомендации для родителей учащихся 1 класса, упражнения по развитию внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeleyyu_o_vnimanii.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

для родителей по развитию внимания

Уважаемые родители!

   Помните, что внимание – один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребёнка. Для того, чтобы ваш ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

  • В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребёнка.
  • Развивая внимание своего ребёнка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.
  • Постоянно тренируйте внимание своего ребёнка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
  • Развивая внимание ребёнка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи.
  • Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
  • В семейном кругу демонстрируйте достижения ребёнка по развитию собственного внимания.
  • Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.
  • Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребёнку достичь успехов.

Упражнения по развитию внимания учащихся.

Упражнение 1.

Для развития произвольного внимания можно предложить ребёнку переписать без ошибок, зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например:

АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА

Упражнение 2

Ребёнку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова:

  1. АММАДАМА  РЕБЕРГЕ  АССАМАСА  ГЕСКЛАЛЛА  ЕССАНЕССАС  
  2. РЕТАБЕРТА  НОРАСОТАННА  ДЕБАРУГА  КАЛЛИХАРРА  ФИЛИТАДЕРА
  3. РЕТАТЕРТА  ГРУММОПД   ЛАЙОНОСАНДЕРА
  4. ОСТИМЕРА  ОСТИМАРЕ

Упражнение 3.

Корректурная проба. Ребёнку можно предложить выполнить следующую работу:

В таблице предложенных букв вычёркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, З.

 Эта таблица называется таблицей Бурдона.

ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКФФЛОЖБЮР

МФДЛИТГЕДИШАФЯЛЗИХОЮНЗКИШ

ТВЮФГРВКДУЕКБЖЯАПРСОЮТБГЕ

МСНБШРМФИТЯВУЛКИБЮШЛЧБДНХ

ПГОНБИЖЮАЗБОВЕХЧЮИЕЛФВАМЮ

ЭМШДЕКТБШЛМХПЗИАРВШУДОЛБХ

ДИОМГРЛЯЗТКЕЖПСАКТДНВТПРЖ

ГМЮНХДКСУНФМЮЛТПСРЗШАФЧХД

СПОЯЮИАЖДЯСУАЕНЛЖОЯЧМЖИЕУ

АХРСФСФЯУХИЮКГЕПВХСФХЧОВТЯ

ОВУПМТБХФАЧЗБУЛНРКИЗГЧДИЕ

ЛЗФОУБХШЧЖНЛЕЮШМГАВЯЖНФМБ

БКДЮЯФМБНСШЛХДТБЮХВИПШУГР

ТЯЖОЗХЧТВЮАКЯФСРКЕДРФХЖСП

ОМИЕПРШПАБЕНЖИКАФСПЮЛТВОФ

ХЮШМЛСНГЕВЧЛЗСВАУОЖСНВМЗЮ

НУЮХКЧАКЗБДГШЛМХБИВХТУГЧРШ

ЗНОРШИХТТАЛБИФОМУБКГЕЧЮАЯЕ

ПКФЖГЕРБЗТПЧОГДТХАФПРДСЧК

МЗЯДУЖИЕГЛЖУТЗБКИДОВРАНЖИ.

Упражнение 4.

В ниже приведённых рядах букв можно предложить ребёнку

 найти «спрятавшиеся» там слова:

АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКДОМРВМЧЕВНГМШЬ  (газета, дом)

          ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД  (очки, пакет)

          АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШАВАЛ (берёза, книга)

          ВОНГАРСИЫПЧЬЛШДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ (кошка, весна)

          ЗВНКПЕНАЛВАСКШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ (пенал, лес)

          Упражнение 5.

          Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.

          ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА

КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО

Упражнение 6.

Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой предложения:

БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЁКИПОГОДАХОРОШАЯ

СВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЁПЛЫМЛУЧАМ

Упражнение 7.

Ребёнку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова:

МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДАР

ЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕ

ИСКРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ

Упражнение 8.

Ребёнку предлагается расставить числа в порядке возрастания:

5,   8, 1, 6, 4, 12, 7, 2, 1, 8, 10, 4, 3, 2, 0, 5, 2, 8, 5, 7, 18, 22, 11, 16, 8, 13, 8, 6, 19, 21, 15, 17, 12,  14, 30, 27, 32, 6, 4, 8, 19, 42.

Упражнение 9.

Предложите своему ребёнку решить следующую задачу: На столе лежали книга, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как развивать внимание у детей? Памятка для родителей

Памятка раздаётся родителям после родительского собрания на данную тему....

Памятка для родителей по развитию внимания детей

Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности ребёнка. В данном материале представлены советы по развитию внимания учащихся....

Памятка для родителей "Развитие внимания младших школьников"

В данной памятке собраны наиболее актуальные и эффективные методы и упражнения, способствующие развитию внимания младших школьников....

Памятка для родителей "Развитие внимания ребенка"

Материал содержит ценную информацию для родителей по вопросам воспитания детей....

Буклет. Памятка для родителей " О внимании и внимательности"

Внимание — один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка....

Памятка для родителей "Развитие внимания"

Рекомендации для развития внимания....