Как правильно подготовить ребенка к школе
статья на тему

Вольская Ольга Андреевна

Как правильно подготовить ребенка  к школе. Материал для родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pravilno_podgotovit_rebenka_k_shkole.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Как правильно подготовить ребенка к школе

Готовность к школе – это сложный комплекс определенных

психофизиологических состояний:

• личностных, интеллектуальных, социально-психологических.

• личностная готовность включает формирование у ребенка готовности к

принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего

круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в

отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому

себе. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа

привлекает не внешней стороной, а возможностью получать новые

знания. Личностная готовность также предполагает определенный

уровень развития эмоциональной сферы. К началу школьного обучения у

ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная

устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной

деятельности.

• интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка кругозора,

запаса конкретных знаний. Должно быть развито аналитическое

мышление (умение выделить основные признаки, сходства и различия

предметов, способность воспроизвести образец), произвольная память,

владение разговорной речью, развитие тонкой моторики руки и

зрительно-двигательная координация.

• социально-психологическая готовность этот компонент готовности

включает в себя формирование тех качеств, которые позволяют общаться

с другими детьми, учителем. Ребенок должен уметь войти в детское

общество, действовать совместно с другими, уметь подчиняться

интересам и обычаям детской группы.

Многие родители знают, что надо заранее готовить детей к школе, и успешносправляются с этим делом. Главное для ребенка (будущего первоклассника) – быть активным, сообразительным, раскрепощенным. Успешно учиться он может, если будет управлять своим поведением, подчинять свои желания тому, что необходимо сделать. Очень важно умение последовательно и целенаправленно двигаться к поставленной цели.

Любознательность, развитое мышление и речь – эти качества также важны, как

и умение читать и писать. Их надо развивать в первую очередь. При подготовке

к школе нужно расширять представления ребёнка об окружающем мире, учить

его видеть причинно-следственные связи:

• почему происходит смена времён года?

• от чего растут деревья?

• как устроен мир , земной шар?

• почему бывают разные народы?

• что бы ты сделал, если бы увидел, что кто-то упал на улице и не может

стать?

• какие ты знаешь профессии?

• для чего человеку голова, уши, нос?

• чем отличается река от озера?

• назови друзей Буратино?

• кто написал сказку о рыбаке и рыбке? и т.д.

Это развивает малыша, его любознательность. Дети всегда стремятся задавать как можно больше вопросов о том, что нас окружает, и на эти вопросы нужно отвечать. Ответы на них можно найти в книгах (энциклопедиях, справочниках). Очень важно, чтобы видел, как родители читают, - это приучает ребёнка слушать, пересказывать прочитанное. Речь ребенка развивается, когда с ними много общаются, обсуждают прочитанное . Так дети приучаются любить книгу. А книга – прекрасный воспитатель. Книга должна быть доступная и

интересная. Одну и ту же книгу можно читать много раз, если ребёнок просит,

он так развивает память, учится пересказывать. Также нужно обогащать

словарный запас. Такие лексические темы как: овощи, фрукты, растения,

посуда, мебель, птицы, звери, домашние животные, насекомые, транспорт,

жилища животных помогут ребёнку систематизировать свои знания .

К пяти годам ребёнок с нормальным речевым развитием практически

овладевает с основными законами морфологии и синтаксиса, правильно строит

не только простые, но и сложные предложения. Ребёнок должен легко

договаривать конец предложения, например: Поезд остановился, потому

что……... .

Иногда родители думают, что если ребенок перед школой умеет читать, писать и считать, то успех ему обеспечен. Учить грамоте до школы можно, только надо это делать правильными методами. Прежде чем учить читать, нужно у ребёнка развивать фонематическое восприятие.

Фонематическое восприятие - это способность различать звуки и определять звуковой состав слова. Различать звуки близкие по артикуляционным и акустическим признакам (в словах, например: мол-моль, кума-хурма, том-дом,

коза-коса). Сколько слогов в слове “мак”? Сколько звуков в слове “кот”? Какой

звук стоит в начале (конце) слова? Какой гласный звук в середине слова?

Если ребёнок затрудняется ответить на эти вопросы, то это указывает на

недостаточность развития фонематического восприятия. Очень важно также, чтобы ребёнок чисто и правильно произносил звуки. Все возрастные произношения исчезают у детей к 4-5 годам. Речь у ребёнка может развиваться полноценно только в том случае, если окружающие будут правильно говорить все слова. Однако в силу разных причин у некоторых детей возрастные несовершенства произношения звуков не исчезают. Чаще всего нарушаются звуки: сонорные - [р, л ], свистящие - [ с, з, ц], шипящие - [ш, ж, ч,щ ].

Нарушения произношения проявляются:

• звук отсутствует: ампа( лампа);

• звук произносится искаженно, то есть заменяется звуком, отсутствующим

в фонетической системе русского языка: вместо нормативного звука [р],

произносится “горловой”, “боковой” [р],или звук [р]отсутствует;

• звук заменяется звуком более простым по артикуляции [л] на [в]: лампа -

вампа;

• смещение звуков: курица - курича, кричать - крицать.

Во многих случаях у детей с нарушением произношения наблюдается снижение фонематического слуха. Это приводит к серьезным проблемам – нарушения чтения и письма. Только при своевременном оказании помощи специалистов у ребёнка наступит улучшение.

Также важно соблюдение режима дня. Дети за период посещения в детского сада научились одеваться, пользоваться правильно приборами за столом, в определенное время ложиться спать, завтракать, обедать, ужинать, играть, гулять. Такой же режим дня дети должны соблюдать и в школе. Правильная организация режима дня – основа здоровья, психическое состояние ребёнка, его работоспособность на уроках. Шести-семилетний ребёнок должен спать 11,5-12 часов в сутки. Ночной сон помогает усвоить полученные знания. Дневной сон обязателен.

С раннего возраста нужно развивать общую и мелкую моторику. Движения пальцев тесно связаны с речевой функцией. Ребёнок должен рисовать, лепить, вырезать из бумаги разные фигуры, конструировать, играть с мозаикой.

Только при всестороннем развитии ребёнка можно правильно подготовить

ребёнка к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовить ребенка к школе

Близится время, когда ребенок пойдет в школу. Это важное событие в жизни всей семьи, которое коснется всех членов семьи. Самое главное – изменится ваш ребенок. Постоянно развивающийся, радующий и огор...

Как подготовить ребенка к школе

Перед родителями встают вопросы: -Как подготовить ребенка к школе? -Когда начать подготовку? -На что нужно обратить внимание, чтобы переход из ДОУ в школу был менее болезненным?  Ответы на эти...

Как правильно подготовить ребёнка к школе. Памятки для родителей будущих первоклассников.

Родители будущих первоклассников найдут ответы на следующие вопросы:-Что означает понятие «готовность ребёнка к школе»-Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу.-Как правильно подготовить ...

Как правильно подготовить ребёнка к школе

Презентация содержит практические советы для родителей при подготовки ребёнка к школе. Презентация будет полезна воспитателям подготовительных групп, учителям начальной школы...

Как правильно подготовить ребенка к школе

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе...

Как правильно подготовить ребенка к школе.

Ваш ребенок идет в 1 класс. Как подготовить его к школе? Ответ Вы найдете в этой статье....

"Как правильно подготовить ребенка к школе?»

Рекомендации для родителей подготовительной группы «Как правильно подготовить ребенка к школе?»...