Родительское собрание на тему "Как сохранить здоровье ребёнка"
консультация (2 класс)

Иванова Лариса Васильевна

Проведение собрания в форме беседы. Нацелено на решение следующих задач: ознакомить родителей с особенностями физического развития младших школьников; формировать у родителей потребность вовлечение детей в занятия физкультурой; прививать ребёнку элементарные навыки гигиенической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_sohranit_zdorove_rebyonka.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как сохранить здоровье ребёнка?

                                                                                                 Хорошее здоровье, ощущение

                                                                                                               полноты, неистощимости физических сил –

                                                                                                               важнейший источник жизнерадостного

                            мировосприятия, оптимизма, готовности

                                                                                              преодолеть любые трудности.

                                                                                                              Больной, хилый, предрасположенный

                                                                                                     к заболеваниям ребёнок – источник

                                                                                 многочисленных невзгод.

В.А.Сухомлинский

Задачи: ознакомить родителей с особенностями физического развития младших школьников; формировать у родителей потребность вовлечение детей в занятия физкультурой; прививать ребёнку элементарные навыки гигиенической культуры.

Форма проведения: беседа

Подготовительная работа: анкетирование родителей и учащихся, проведение классных часов на тему «Как я могу сохранить своё здоровье», «Здоровая пища для всей семьи», подготовка памяток для родителей и учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Ход собрания

I.Уважаемые папы и мамы!

Воспитательная работа 3 четверти направлена на здоровьесбережение. Были проведены ряд классных часов на темы «Как я могу сохранить своё здоровье», «Здоровая пища для всей семьи».

Тема нашего родительского собрания важна и актуальна. Мы живём в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. И это высказывание нельзя подвергать сомнению. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которые имеют сегодня в школе младшие школьники, может помочь справиться только постоянная физическая работа тела.

Родители должны помнить о том, что возраст 7-11 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности.

У детей в младшем школьном возрасте легче формируется способность к длительной целенаправленной деятельности как умственной, так и к физической.

По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующим длительного выполнения.

Родители должны помнить, что физические нагрузки нужны детям ещё и потому, что в этом возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь это эндокринная и нервные системы. Любое серьёзное напряжение детского организма может вызвать активную перестройку работы всех органов и систем.

Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний.

Действительно можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом.

Воспитывая ребёнка в семье и в школе, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам учащихся мы относим безответственность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неорганизованность и многое другое. Но мы, взрослые не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребёнка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически.

Научно-технический прогресс привёл к тому, что человек всё меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребёнок и подавно.

По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не даёт.

Уроки физкультуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%.

Два – три урока в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребёнку полюбить себя, своё тело, своё здоровье.

В последнее время радио и телевидение средства массовой информации активно поднимают вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодого поколения.

По результатам исследований российских психологов, в среднем ученик начальной школы, который учиться стабильно на «4» и «5», проводит за письменным столом дома не менее 2,5-3 часов. И к этому нужно ещё добавить школьные уроки.

Особенность школьного обучения состоит в том, что ребёнок обязательно должен достигнуть определённого результата. Это приводит к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, стрессам. Это приводит к тому, что у ребёнка пропадает всякое желание учиться и просто активно и интересно жить. Он уходит в себя, бежит от проблем, которые начинают накапливаться по мере развития собственной бездеятельности, становится зачастую злым и агрессивным.

В такой ситуации родители могут поддержать своего ребёнка личным примером. Но зачастую они идут по другому пути: покупают ребёнку игрушки, вещи, делают дорогие подарки. Проблема не решается она «засыпает».

Ещё одна школьная проблема - проблема отсутствия мотивов учения школьников. Для того чтобы ребёнка заинтересовать хоть чем-нибудь, родители находят выход в том, что, идя навстречу его просьбам и пожеланиям, в квартире появляется чудо современной техники – компьютер, за которым ребёнок проводит ещё дополнительно в день 2-3ч, упиваясь компьютерными играми.

Свою тревогу успокоили: их сын или дочь сидит дома, как говорят, всё время «на глазах», но он опять сидит часами, уже у компьютера. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей.

В достаточной мере этому помогает и телевидение.

Все перечисленные причины приводят к тому, что ребёнок, который ведёт такой (малоактивный) образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него появляются стойкие трудности в учении. В первую очередь это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминание учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски и многое другое.

Для того чтобы сохранить баланс двигательной активности, школьник должен ежедневно делать20-30-тысяч шагов. По данным российских учёных, 51% детей вообще не бывают на улице по возвращении из школы, 73% не устраивают перерывов между приготовлением уроков.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы начал жить активной, интересной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся?

Многое для изменения описанной выше ситуации может сделать собственная семья, в которой растёт ребёнок.

Ребёнок-школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, то и ребёнок будет жить по тем правилам и законам, которые существуют в его семье. Когда ребёнок в такой семье подрастает, его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом, он сам это делает с удовольствием, по привычке, выработанной годами. Великое дело – привычка. Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе – вот лекарство от тех болезней души и тела, которые могут проявиться, если родители не воспитывают у детей привычки быть душевно и физически здоровым.

Достаточно вместе с ребёнком утром или вечером 10 минут подвигаться, но ежедневно и независимо от складывающихся ситуаций – результат успешности ребёнка будет на лицо. Ребёнку важно, чтобы папа или мама делали упражнения вместе с ним, помогая ему и ободряя его.

II. Подведение итогов.

Вручение памяток для родителей.

Уважаемые папы и мамы! Если ваши дети вам дороги, если вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить своё здоровье.

  • Разговаривайте со своим ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье.
  • Собственным примером демонстрируйте своему ребёнку уважительное отношение к собственному здоровью
  • Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю
  • Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребёнка
  • Участвуйте в спортивных мероприятиях класса и школы, это способствует вашего авторитета в глазах собственного ребёнка
  • Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающихся спортом
  • Дарите ребёнку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья
  • Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах
  • Не смейтесь над ребёнком, если он выполняет какое-то упражнение не так
  • Радуйтесь успехами в спорте своего ребёнка и его друзей
  • На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребёнка
  • Поддерживайте своего ребёнка в случае неудач, закаляйте его волю и характер
  • Не ждите, что здоровье само придёт к вам. Идите вместе со своим ребёнком ему на встречу!

 И как итог нашего собрания – игра «Папа, мама, я – спортивная семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Как семье воспитать здорового ребёнка?»

Родительское собрание на тему«Как семье воспитать здорового ребёнка?»3 класс, Цель: объединить усилия школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников и формиров...

Родительское собрание " Как сохранить здоровье ребёнка"

На данном собрании родители знакомятся со статистикой  школьных заболеваний и их профилактикой. Знакомятся с режимом дня, чего нельзя делать, чтобы не навредить здоровью ребёнка....

Родительское собрание в 1 классе "Здоровая семья - здоровые дети".

В разработке собрания содержится важная информация по ведению здорового образа жизни....

Как сохранить здоровье ребёнка в школе.

Забота о здоровье ребёнка - это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил....

Родительское собрание "Как сохранить здоровье ребёнка?"

Формирование здорового образа жизни у ребёнка зависит прежде всего от родителей...

Родительское собрание « ЗОЖ семьи - залог здоровья ребенка. Здоровый ребенок - здоровое общество»

Тематика родительского собрания направлена на  объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников и формирование понимания значимости собственного здо...