Памятки и советы для родителей.
консультация (2 класс) по теме

Ланчакова Мария Васильевна

Современные дети не любят читать. Совместными усилиями "родители-школа" можно добиться положительных результатов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как заинтересовать ребенка чтением?

  • Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
  • Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
  • Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
  • Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).
  • На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).
  • Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).
  • В доме должна быть детская библиотечка.
  • Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-нибудь прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).
  • Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
  • По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.
  • Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.
  • Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
  • Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
  • Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
  • Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов.
  • Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
  • Пусть дети каждый вечер читают в постели, перед тем как уснуть.



Предварительный просмотр:

Памятка контроля по выполнению домашних заданий

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

  1. Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
  2. Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение.
  3. Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
  4. Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
  5. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
  6. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
  7. Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций.
  8. Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашнего задания.
  9. Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
  10. Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.
  11. Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашнего задания, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.
  12. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
  13. Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
  14. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.



Предварительный просмотр:

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени.

Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место.

На столе все должно находиться на своих местах. Известный специалист по научной организации труда А.К.Гастев утверждал, что если рабочее место находится в полном порядке, то это уже половина дела. И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.

Надо так же всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами – календарь и расписание уроков.

Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, так как увеличение ее веса даже на один грамм усиливает утомление.

Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно необходимо выделить ребёнку какое-нибудь постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

Прежде всего, нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22о.

Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше начинать приготовление уроков, с трудного или легкого? Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать, с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

- до 1 часа – в первом классе;

- до 1, 5 часов – во втором;

- до 2 часов – в третьем и четвертом классе.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.

У школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человечка. Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть - это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.

Памятка «Садимся за уроки»

  1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
  3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
  4. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
  5. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
  6. Убери со стола все лишнее.
  7. Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…



Предварительный просмотр:

Почему дети жалуются и ябедничают?

Ябедничество в современном понятии свойственно детям, особенно в возрасте 6-8 лет, когда они только поступают в подготовительный или первый класс. В этом возрасте у детей формируется понятие т.н. объективной ответственности: придя в школу, дети сталкиваются с множеством правил поведения и возводят их в ранг закона, правила для них «священны». Входя в школьную жизнь, они осваивают эти правила: выполняют их и следят за выполнением со стороны других детей, ведь правила обязательны для всех. Нарушение правил вызывает возмущение ребенка, и он прибегает к учителю или родителям как источникам норм за помощью. По словам Эльконина, дети не столько хотят «донести», сколько просто показать взрослым о том, что они знают правила.

К 9 годам приоритет объективной ответственности ослабевает, и у ребенка появляется новый приоритет — общение с другими детьми, и ребенок более спокойно относится к нарушениям правил, понимает их относительность.

Т.о. в начальных классах ябедничество является нормальным явлением, говорящим об освоении детьми правил поведения, их социализации. Для искоренения ябедничества учителю нужно направить силы на естественное развитие ребенка — на развитие дружбы, межличностных отношений. Стоит заметить, кстати, что ябедничество в более раннем возрасте — это просто сообщение взрослому случившегося факта, ребенок не ожидает от взрослого каких-либо действий, потому что еще не умеет «смотреть в будущее» и прогнозировать события, в школьном же возрасте жалобами ребенок пытается повлиять на взрослого.

Продолжение ябедничества в возрасте 9-10 лет может быть тревожным сигналом - ребенок может пользоваться «доносами» для самоутверждения, причинения вреда другим детям и мести.

Почему ребенок ябедничает? Основные причины:

  • Низкая самооценка ребенка. В частности, может быть вызвана авторитаризмом в семье, неадекватным воспитанием. Ябедничество в этом случае может быть способом самоутверждения за чужой счет. Учителям в этом случае нужно поощрять продуктивное самоутверждение, работу ребенка над собой.
  • Власть. Ребенок, зная о проступке другого, может угрожать ему и шантажировать: «Если ты не отдашь мне конфету, я расскажу маме, какое слово ты сегодня сказал на улице». В данном случае единственным способом будет «уход» от ябедничества: не слушать, не принимать действий в отношении второго ребенка.
  • Не знание, как решить проблему. Подчас ребенок обращается к взрослым, потому что не знает, как правильно поступить и ищет у него совета. Взрослым нужно научить ребенка самому решать проблемы.
  • Помощь взрослым. Ребенок может сообщать о действиях своих одноклассников или братьев и сестер, чтобы помочь взрослым воспитать их. Здесь важно научить ребенка правильно оценивать жалобу: помощь ли это на самом деле?

Как отучить ребенка ябедничать?

Ребенок может сообщать взрослому факт нарушения правил «просто так», но только реакция взрослого может «закрепить» результат, и ребенок станет доносить и дальше.

Донос или сообщение?

Нужно понимать разницу между ябедничеством, когда ребенок хочет досадить другому ребенку и сделать ему неприятность, и важным сообщением, когда ребенок сообщает о ситуациях, которые могут привести к трагедии. И эту разницу нужно объяснить ребенку: дети должны сообщать взрослым, что кто-то в опасности, поранился т.п. Более того, отправляя ребенка в школу или кружок, нужно сказать имена взрослых, к которым он может обращаться с такими сообщениями.

Когда ребенок хочет что-то сказать вам о другом ребенке, спросите его: это полезная, важная информация? Если нет, то просто оборвите и не слушайте дальше. Ребенок, поняв, что подействовать на взрослого таким способом нельзя, постепенно перестанет жаловаться. Главное, быть всегда последовательным: если сказали, что ябеды не слушаете, не слушайте — в классе и семье введите правило: «Без жалоб и ябед!».

Научите ребенка самого решать свои проблемы. Увидев проблему, ребенок должен спросить себя: Это моя проблема? Что я могу сделать, чтобы ее решить? Грозит ли кому-то опасность?

Решение проблемы в классе

Особый пик ябедничества — в первом и втором классе младшей школы, поэтому учителям нужно сразу же начинать активную работу по искоренению этой вредной привычки. Кроме выполнения прочих советов этой статьи, учителю важно направить деятельность детей на становление дружбы и умению сотрудничать с другими детьми для достижения общей цели, когда ребенок сможет принимать ответственности на себя, ограничивать свои желания ради общего дела. 

Формы работы могут быть самими разными: классные часы, тренинги, уроки литературного чтения, где изучаются книги о дружбе, совместные мини-проекты, уроки окружающего мира о том, какие опасности есть в школе и к кому можно обратиться за помощью, и, конечно, личные беседы с детьми. Стоит провести родительское собрание с темой о ябедничестве, где договориться с родителями о едином правиле: «Без ябед», чтобы требования со стороны семьи и школы были едиными.

Ябедничество или гражданский долг?

В России сложилось крайне негативное отношение к ябедничеству и доносительству: во времена репрессий доносительство поощрялось, и легко было избавиться от соседа, сообщив «кому следует» о его жизни, однако на Западе другое отношение — там считается нормальным пожаловаться в нужные инстанции, это считается проявлением гражданского долга. Еще одна причина: у нас «проблемы утопающих — дело рук самих утопающих». За звонок о мытье машины во дворе или подозрительном предмете в подъезде ты же и окажешься виноват, или придется составлять такое число бумаг, заявлений с личным присутствием, что сам будешь не рад, что пожаловался.

Как стоит воспитывать детей? Требовать качественного выполнения оплаченных услуг? Уборки в подъездах? Запрета на громкую музыку из соседской квартиры?



Предварительный просмотр:

Единицы  времени

и  соотношения между ними

365 или 366

1 век    1 год      1 мес.       1 сут.       1 ч      1 мин.    1 с

100           12       30 или 31       24            60        60

(28-29)

х

Б            М

:

  При переходе к меньшим меркам выполняется умножение. А при переходе к большим меркам – деление.

Единицы  времени

и  соотношения между ними

                            365 или 366

 1 век    1 год      1 мес.       1 сут.       1 ч      1 мин.    1 с

        100           12       30 или 31       24            60        60

                                      (28-29)

                  х

    Б            М

           :                                                      

   

  При переходе к меньшим меркам выполняется умножение. А при переходе к большим меркам – деление.

Единицы  времени

и  соотношения между ними

                            365 или 366

 1 век    1 год      1 мес.       1 сут.       1 ч      1 мин.    1 с

        100           12       30 или 31       24            60        60

                                      (28-29)

                  х

    Б            М

           :                                                      

   

  При переходе к меньшим меркам выполняется умножение. А при переходе к большим меркам – деление.

Единицы  времени

и  соотношения между ними

                            365 или 366

 1 век    1 год      1 мес.       1 сут.       1 ч      1 мин.    1 с

        100           12       30 или 31       24            60        60

                                      (28-29)

                  х

    Б            М

           :                                                      

   

  При переходе к меньшим меркам выполняется умножение. А при переходе к большим меркам – деление.



Предварительный просмотр:

Разделы русского языка

Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слоги.

Графика – письменные знаки, с помощью которых устная речь передаётся на письме: буквы, дефис, пробел, чёрточка и знаки препинания.

Словообразование – состав слов.

Морфология – раздел языка о частях речи.

Орфография – правописание, то есть система правил, которые устанавливают единое написание слов, их форм и сочетаний.

Синтаксис – раздел науки о языке,  изучающий словосочетания и предложение.

Пунктуация – все  правила о постановке знаков препинания в тексте.

Звуки и буквы

В русском языке 33 буквы: 10 гласных, 21 согласная и

                                                2 знака

Согласные звуки

Всегда мягкие - Й, Ч, Щ

Всегда твердые – Ж, Ш, Ц

Согласный звук бывает парными или непарным, звонким или глухим, твёрдым или мягким

Гласных звуков – 6 (а, о, у, ы, э, и)

Гласные первого ряда указывают на твердость согласного звука

Гласные второго ряда указывают на мягкость согласного звука

Буквы Я, Ё, Ю, Е обозначают два звука когда находятся

  • в начале слова
  • после гласных
  • после Ь или Ъ знаков

Порядок фонетического разбора слова.

1.Ударение, слоги.

2.Фонетическая транскрипция.

3.Гласные буквы и характеристика их звуков:

                       ударный  и безударные (может быть 2 звука)

4.Согласные буквы и характеристика их звуков:

                          парный или непарный,

                          звонкий и глухой,

                          твердый и мягкий

5.Количество звуков и букв.

РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЧЛЕНАМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Главные члены предложения

Вопросы

Выражено

Подлежащее

кто?

что?

существительным,

местоимением

Сказуемое

что делал?

что делает?

что сделает?

глаголом

Второстепенные члены предложения

Вопросы

Выражено

Определение

какой?   какая?

какое?   какие?

прилагательным,

существительным

Дополнение

– – – – – – –

вопросы косвенных падежей

кого?   чего?

кому?   чему?

      кого?     что?

кем?    чем?

о ком?  о чем?

существительным, местоимением

Обстоятельство

места

времени

образа действия

где? куда? откуда?

когда? как долго?

с каких пор?

до каких пор?

как? каким образом?

существительным, словосочетанием, различными  частями речи

Характеристика предложений

     Предложения могут быть простые и сложные. В простых предложениях одна основа, в сложных – две и более основ

Виды предложений

  • По интонации

Восклицательное или невосклицательное;

  • По цели высказывания

Повествовательное (о чем-либо говорит);

Вопросительное (о чем-либо спрашивает);

Побудительное (побуждают что-либо делать)

  • По наличию второстепенных членов

Нераспространённое (когда в предложении только главные  

                                      члены предложения)

Распространённое (в предложении есть и главные и

                                второстепенные члены предложения)

Знаки препинания в предложениях.

  • В предложениях перед союзами а, но всегда ставится запятая. Пример: Зимой холодно, а летом жарко.

                             Мороз невелик, но стоять не велит.

  • В простых предложениях при перечислении ставятся запятые.

      Пример: Мама принесла из магазина сметану, молоко, хлеб.

  • Если при перечислении один раз употребляется союз и,

то запятая не ставиться.

     Пример: На грядке росла  морковь, свёкла и капуста.

  • Если союз и повторяется несколько раз, то перед второй и последующими союзами ставится.

  Пример:  В лесу росли и берёзки, и дубки, и осинки, и кустики.

  • В сложных предложениях запятыми отделяются основы.

Пример: Весной прилетают птицы, распускаются цветочки,

зеленеет травка.

Состав слова

Окончание – изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

Чтобы определить окончание, надо изменить форму слова.

Основа – часть слова без окончания.

Корень – значимая общая часть родственных слов.

Чтобы определить корень, надо подобрать родственные слова.

Приставка – значимая часть слова, которая стоит перед корнем. С помощью приставки образуются новые слова. Чтобы определить приставку, надо подобрать родственные слова с разными приставками и без них.

Суффикс – значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Окончания существительных

-а, -я, -о, -е, -и, -ы

-у, -ю, -ом, -ем, -ой, -ей

В существительных на _ЦИЯ: -я, -и, -ю

Окончания прилагательных

-ая, -яя, -ую, -юю, -ой, -ей

-ого, -его, -ому, -ему, -им,-ым, -ом, -ем

-ое,-ее, -ого, -его,

-ие, -их, -ими, -ыми

Окончания глаголов

-а, -и, -о, -е

-ит, -ет

-ешь, -ишь, -ете, -ите

Окончаний у наречий НЕТ.

Суффиксы

Существительных

Прилагат.

Глаголов

-чик

-щик

-очк

-ечк

-онок

-ёнок

-ск

прош.вр.

-ик

-ек

-ник

-оньк

-еньк

-ат

-ят

-ов

-ев

-лив

-чив

-ть

неопр.ф.

-ок

-ёк

-ишк

-ышк

-ист

-ищ

-тель

-оват

-еват

-чат

-сь

возвратные глаголы

-ин

-ищ

-ышек

--итор

 -атор

-оньк

-еньк

-ист

-ся

-ец

-ач

-ушк

-юшк

-есть

-ость

-ин

-ын

-ущ

-ющ

-чк

-енн

-ств

-тельн

-охоньк

Приставки

Неизменяемые

в-  вы-

с-  

у-

пере-  пред-  предо-

о-  об-  обо-  

во-  до-  со-

от-  ото-  

по-  под-  подо- про-

за-  на-  над-  надо-

НЕ-  -  в наречиях под ударением

            и в остальных частях речи

НИ-  – в наречиях без ударения

ПРЕ -  в значении очень (превкусный)

            в значении пере- (преградить)

Изменяемые

рас-  (рос-)

раз-  (роз-)  (разо-)

чрез-   через-

без-   (бес-)

из-   (ис-)

низ-   (нис-)

воз-  (вос-)

вз-  (вс-)

З в приставках – перед звонкой согласной, перед гласной;

С в приставках – перед глухой согласной

бездарный –  беспомощный

возраст – воспитывать

_________________________________

О в приставках под ударением

А в приставках без ударения

роспись - расписаться

Иноязычные

а-  анти-  архи-  интер-  контр-  ультра-  де-  дез-  дис-  ре-  экс-  им-

Имя существительное – значимая часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Начальная форма имени сущ. – ед.ч., кто? что? (И.падеж)

Имена существительные бывают

  • собственные или нарицательные
  • одушевленные или неодушевленные

Имена существительные могут быть единственного или  

                                                        множественного числа

Род имени существительного

Мужской род – он, мой

Женский род – она, моя

Средний род – оно, моё

Склонение:

1 склонение

2 склонение

3 склонение

ж.р.

-а, -я

м.р.

ж.р.

Ь

м.р.

ср.р.

- о, -е

Падежи:

Именительный

кто?

что?

Родительный

(нет)

кого?

чего?

Дательный

(даю)

кому?

чему?

Винительный

(вижу)

кого?

что?

Творительный

(горжусь)

кем?

чем?

Предложный

(говорю)

о ком?

о чем?

Морфологический разбор им. сущ.

1. Часть речи

2. начальная форма (И.падеж, ед. число)

3. Собственное или нарицательное

4. Одушевленное или неодушевленное

5. Род

6. Склонение

Непостоянные признаки:  7. Падеж       8. Число

Имя прилагательное – значимая часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Род            имени прилагательного зависит от рода, числа

Число         и падежа имени существительного

Падеж

Прилагательное во мн. числе по родам не изменяются.

Окончания прилагательных легко определить по роду и запомнить с помощью вопросов:

ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО

мужской род

какой?

– ой, - ий,  - ый

женский род

какая?

– ая,  -яя

средний род

какое?

– ое, -ее

МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО

какие?

- ие - ые,

       

ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

единственное число

мн. число

м.род

ж. род

ср. род

И.п.

какой?

-ый, -ий

какая?

-ая, -яя

какое?

-ое, -ее

какие?

-ие, -ые

Р.п.

какого?

-ого, -его

какой?

-ой, -ей

какого?

-ого, -его

каких?

-их, ых

Д.п.

какому?

-ому, -ему

какой?

-ой, -ей

какому?

-ому, -ему

каким?

-им, -ым

В.п.

какой?

-ий, -ый

какую?

-ую, -юю

какое?

-ое, -ее

какие?

-ие, -ые

Т.п.

каким?

-им, -ым

какой?

-ой, -ей

каким?

-им, -ым

какими?

-ими, -ыми

П.п.

о каком?

-ом, -ем

о какой?

-ой, -ей

о каком?

-ом, -ем

о каких?

-их, -ых

Глагол – это значимая часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? В предложении глагол является сказуемым.

ЗАПОМНИ:

  • Частица НЕ с глаголами пишется раздельно. Исключение составляют глаголы, которые не употребляются без НЕ: ненавидеть, негодовать, невзлюбить.
  • Перед глаголами НИКОГДА не бывает предлогов
  • В глаголах после шипящих всегда пишется Ь знак

напишешь, порисуешь,  полюбуешься, улыбаешься, беречь, печь

Глагол имеет начальную форму неопределенную форму  что делать?)

                                                                                                       что сделать?.

Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.

Совершенный вид – (что сделает? действие уже сделано,  закончено)  напишет

Несовершенный вид – (что делает?  действие не закончено).пишет

Глаголы изменяются по:

Временам:

Настоящее время – что делаю? говорю, смотрю.

Будущее время – что сделаю? что буду делать? посмотрю, буду говорить.

Прошедшее время – что делал? говорил, сказал.

У глаголов  прош.вр.  есть суффикс -л.

Лицам:

1 лицо – я, мы (говорю, говорим)

2 лицо – ты, вы (говоришь, говорите)

3 лицо – он, она, оно, они (говорит, говорят)

Глаголы  настоящего и будущего времени  во 2 л.,  ед.ч., имеют окончание   -ешь, -ишь  (играешь, думаешь)  

На конце глаголов во 2 л., ед.ч., пишется мягкий знак

Числам: Ед. число – смотрит. Мн.число – смотрят

Родам:

М.род – он смотрел      Ж.род – она смотрела      Ср.род – оно смотрела.

Окончания глаголов в настоящем и будущем времени – это личные окончания.

Спряжение глаголов

изменение  глаголов  настоящего и  будущего времени  по лицам и числам.

Личные окончания глаголов под ударением пишутся так, как слышатся.

1 спряжение –     -у(ю), -ем, (ёт) -ешь,  ете,- ет, ут (ют).

2 спряжение –     - у (ю), им,- ишь, ите,- ит, ат(ят).

Если на окончание глагола падает ударение, определить спряжение очень легко:

1 спр. – в  окончаниях гласная  -Е(Ё),  а в  3 л., мн.ч.  –ут (-ют)

2 спр. – в    окончаниях гласная    -И,  а в 3 л., мн.ч.  -ат (-ят)  

   Спряжение глаголов с безударными  личными окончаниями определяется по суффиксу, который стоит в н.ф. перед  -ть.

Суффикс   указывает на 2 спряжение.

Суффиксы -а-,-у-,-я-,-е-,-о – на 1 спряжение.

К 1 спряжению относятся все глаголы на  -еть, -ать, -оть, -уть, -ть , и глаголы брить, стелить

Ко 2 спряжению относятся все глаголы на -ить (кроме брить, стелить)   и глаголы: гнать, держать, смотреть  и видеть

                дышать, слышать, ненавидеть

                и зависеть, и  терпеть, и обидеть, и вертеть.

Морфологический разбор глагола

1. Часть речи

2. Начальная форма

3. Вид  (совершенный  что сделать?    несовершенный   что делать?).

4. Спряжение

5. Число, время, лицо, род (в прош. времени)

6. Роль в предложении

Наречие – часть речи, которая обозначает признак действия предмета и другого признака. Наречия отвечают на вопросы где? куда? когда? как? откуда?  почему?  зачем?    

В предложении наречия чаще всего бывает обстоятельствами.

ЗАПОМНИ:

слева           налево        влево              впереди

справа         направо      вправо            сверху

изредка       быстро        надо                потому

иногда 

сначала

снова

оттуда  

   вокруг                   поблизости          вперед                  издали

назад                     издалека               сзади                     вдалеке

спереди                вместе

Значение

Вопросы

Примеры

1.Наречия  образа

действия

как?

каким образом?

наскоро, отлично, напряженно, тихо, хорошо ,плохо, медленно, громко, замечательно, часто, быстро, блестяще.

2.Наречия времени

когда?

с каких   пор?

до каких пор?

как долго?

когда,   прежде, ежечасно,  годами, сегодня, задолго, сперва, завтра, вскоре, сначала,  теперь.

3.Наречия места

где?

куда?

откуда?

где, здесь, там, нигде, кое – где, влево, вниз, внизу, вдалеке, туда, сюда, домой, везде, издалека, изнутри,  куда, откуда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки и советы родителям

Каким будет человек, главным образом зависит от того, каким вы его сделаете к пятому году жизни. Если вы его до пяти не воспитаете как нужно, потом придётся перевоспитывать ...

Памятка и советы для родителей

Помогут родителям понять своих детей и безболезненно войти в школьную жизнь...

Памятка. Советы для родителей первоклассников

Памятка разработана при помощи материалов психологических изданий, может быть использована на родительском собрании будущих первоклассников....

Памятки и советы для родителей первоклассников

Что должна делать семья, чтобы ребёнок был более успешным, инициативным, талантливым?...

Как помочь ребёнку (Памятки и советы для родителей) Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей.

Советы для родителей по организации режима дня, обучения детей, повышению уровня школьной мотивации....

Памятки и советы для родителей

laquo;Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?» "Как научить ребенка правильно организовать свой день."...

Памятка «Мудрые советы для родителей»

Памятка «Мудрые советы для родителей».предлагаются советы, которыми родители должны пользоваться и соблюдать их....