Советы родителям детей "группы риска".
статья по теме

Копильцива Виктория Викторовна

Почему обучение трудно дается? Как помочь ребенку? Полезные советы родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon covets2.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Советы психолога родителям детей группы риска.

Почему ребёнок плохо учится? Этот вопрос волнует и семью и школу. В основе неуспеваемости лежит не одна причина, а несколько, и довольно часто они действуют в комплексе. Отношение к учёбе зависит от личностных особенностей школьника, таких, как мотивация, взаимоотношения с учителями, родителями, учащимися, характера самооценки, статуса в классе и др.

Психологические причины неуспеваемости это:

1. Недостатки познавательной деятельности детей. Сюда входят: несформированность приёмов учебной деятельности и недостатки развития психических процессов.

2. Недостатки в развитии  мотивационной сферы детей.

В подростковом возрасте снижение мотивации к учёбе может спровоцировать отклоняющееся поведение ребёнка.

 Сталкиваясь с проявлениями этого поведения (грубостью, непосещением школы, и т. д.) мы часто объясняем такое поведение негативным влиянием средств массовой информации, снижением воспитательных воздействий, биологическими нарушениями.

Однако нужно помнить главное: дети нуждаются в помощи и поддержке, им остро не хватает понимания, тепла, заботы,  их мучает собственная неопределённость, одиночество.

Осуждения и запреты в такой ситуации только ожесточают ребёнка.

К типичным психологическим трудностям этих детей относятся следующие:

  • проблемные взаимоотношения с родителями, педагогами, другими взрослыми;
  • проблемные взаимоотношения с друзьями, одноклассниками;
  • трудности самоотношения, самопонимания;
  • трудности формирования жизненных целей, идеалов;
  • внутреннее одиночество, непонятость другими;
  • поиск границ возможного;
  • стремление избежать давления, правил, норм, требований;
  • трудности в обучении; неорганизованность.

Рекомендации родителям.

1. Формируйте у детей позитивные жизненные устремления и цели.

2. Создайте ребёнку все условия для комфортного существования, эмоционального благополучия.

3. Помогайте формированию у детей волевого контроля и

способности к самообладанию.

4. Оказывайте посильную помощь в преодолении трудностей в обучении вашего ребёнка.

5. Оптимизируйте взаимоотношения ребёнка в семье,

способствуйте улучшению взаимоотношений с учителями,

сверстниками.

6. Обучайте адекватным способам поведения в трудных ситуациях.

7. Обеспечивайте ребёнку ощущение безопасности, защищённости.

8. При взаимодействии с детьми не впадайте в гнев, старайтесь не испытывать обиду, негодование. Такое прямое противостояние между ребёнком и взрослым ведёт к усилению непонимания.

9. Составьте собственные правила для определения своей позиции, тактики и стратегии взаимодействия.

10. Любое взаимодействие следует начинать с себя, особенно если оно связано со стремлением изменить другого человека.

11. Необходимо потратить немало времени и сил на установление доверительного контакта с ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Советы родителям "Пять отдельных советов родителям"

Пять отдельных советов родителям...

Родителям. Факторы риска школьной неуспеваемости.

Особенности детей с минимальными мозговыми дисфункциями (ММД).Логопедические нарушения у данной категории детей.Рекомендации родителям....

Советы для первоклассников. Советы родителям.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11000601","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"289","width":"480"}}]]      Заповеди первоклассника·...

план работы с учениками и родителями группы риска

план работы с учениками группы риска...

"Психологические методы и приемы взаимодействия классных руководителей с родителями «группы риска»"

В законе «Об образовании» в ст.44, п.1. записано, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право перед всеми другими лицами. Они о...