Методическая разработка родительского собрания на тему: "Источники информации как средство воспитания детей".
методическая разработка (1 класс) на тему

Вражкина Анна Олеговна

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку родительского собрания на тему «Источники информации, как средство воспитания детей». Цель собрания: показать родителям, что не всегда качество и смысловое содержание мультфильма соответствуют возможностям его понимания и задачам развития ребенка, поэтому возникает потребность помогать детям осмыслить полученную из телевизора информацию как положительную, так и отрицательную. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в 1 В классе на тему: «Источники информации, как средство воспитания детей».

  1. Вступительное слово учителя.

-Дети с самого рождения получают информацию из разных источников окружающего мира и им нужна наша помощь. Самый современный лозунг гласит: «Кто владеет информацией, -тот владеет миром!» (Натан Ротшильд) А ведь так и есть. От той информации, которую получают дети, зависит их дальнейшая жизнь.

  1. Групповая работа. Разные источники информации.

-Давайте рассмотрим некоторые источники информации. Они бывают разные и могут давать как положительную, так и отрицательную информацию. На столе у каждой группы детали пазла, на которых указаны возможные источники информации для детей. Вам необходимо провести обсуждение в группах и прийти к общему решению: какие три из них вы считаете наиболее важными. Затем представитель от каждой группы соберет у доски свою часть пазла.

На столах:

1 группа: телевидение, родители, книги, радио, игры, общение с животными.

2 группа: интернет, учитель, сверстники, музыка, природа, секции (кружки).

-Итак, пазл собран. По вашему мнению, наиболее важными источниками, из которых дети получают информацию являются… (телевидение, интернет, учитель, родители, книги, сверстники). Несомненно, существуют и другие источники, вы выбрали только те, которые на ваш взгляд являются наиболее важными для ваших детей.

  1. Родители – важнейший источник информации для детей.

-Кто является самым первым и наиболее важным источником информации для ваших детей? (родители)

-Именно вы являетесь первым источником информации. То стремление, с которым вы отдаетесь этому делу, приводит к тем результатам, которые потом «на лицо». Поэтому, если вам что-то не нравится в поведении ребенка (возраст не важен: 3, 5 или 10 лет), то обратите внимание в первую очередь на себя. Ведь он будет именно вашей копией, даже если родители «в сердцах» задают вопрос: «Да в кого ты такой уродился?», ответ очевиден, хотя иногда сложно признать, что дети – это наше отражение. Именно вы должны быть для них основным источником информации, учить детей фильтровать то, что нескончаемым потоком поступает в их головы ежедневно. Делаете ли вы это? (Обсуждение)

-А считаете ли вы себя самым важным источником информации для детей?

-Перед собранием было проведено анкетирование детей. Им предлагалось ответить на 3 вопроса:

1) Откуда, кроме школы, ты получаешь новые знания?

а) от родителей; (15 человек, 58%)

б) из книг; (4 человека, 15%)

в) из интернета, телевизора. (7 человек, 27%)

2) Как часто ты, вместе с родителями, читаешь и обсуждаешь новые книги?

а) часто; (9 человек, 35%)

б) иногда; (12 человек, 46%)

в) редко (почти никогда). (5 человек, 19%)

3) Как часто ты, вместе с родителями, смотришь и обсуждаешь новые телевизионные передачи?

а) часто; (6 человек, 23 %)

б)иногда; (11 человек, 42%)

в) редко (всегда смотрю телевизор один). (9 человек, 35%)

-Результаты анкетирования вы можете видеть в виде диаграмм на экране (озвучивание результатов).

  1. Влияние телевизора на детей.

-Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что смотрит ваш ребенок? Какие передачи идут на детских каналах? А особенно, что смотрит ваш ребенок, когда остается в комнате один. Если обратить внимание на современные мультики, то там, как правило, два варианта:

1) война между кем-то и идет она на смерть;

2) главные герои-волшебники со странными лицами и происходит все исключительно по мановению волшебной палочки.

Но так как мультики нарисованы или сделаны, то смотреть на героев страшно или очень неприятно.  Согласно исследованиям психологов, влияние телевизора на сегодняшний день огромно. Будьте внимательны, не упустите момент, когда можете стать лишними в комнате. Причем, именно вы, а не телевизор!

-Но, скажете вы мне, не все мультфильмы такие страшные, как вам кажется! Есть и вполне милые и безобидные новые мультфильмы. Сможете привести пример таких? («Маша и медведь», «Фиксики»)

-Предлагаю вам посмотреть фрагмент популярного детского мультфильма «Маша и медведь», который сделан по законам детского восприятия и поэтому так нравится детям, и даже взрослым. А вам, во время просмотра, предлагаю подумать, какую информацию несет в себе этот мультфильм, чему он учит детей. На ваших столах лежат листы зелёного цвета. Первой группе я предлагаю выбрать положительную информацию, которую несет в себе этот мультфильм (если она есть), а второй группе – отрицательную информацию (если опять же, она на ваш взгляд есть).

Просмотр мультфильма.

Положительное:

  • учит дружить
  • учит доброте
  • учит любить животных
  • учит бережно относится к живой природе
  • учит правилам поведения  в лесу
  • воспитывает уважение ко взрослым
  • учит состраданию
  • учит сопереживать другим
  • хорошее чувство юмора
  • учит ответственности
  • развивает речь
  • развивает мыслительные процессы
  • воспитывает положительное отношение к труду
  • другое

Отрицательное:

В мультфильме поощряется:

  • постоянное нахождение ребенка без контроля родителей;
  • потакание взрослых бесконтрольному поведению ребенка;
  • безнаказанное нарушение социальных норм;
  • насилие;
  • безразличие к проблемам других;
  • отсутствие способности любить;
  • эгоизм;
  • капризность;
  • нарушение правил поведения в гостях;
  • отсутствие уважения ко взрослым людям;
  • отсутствие обязанностей;
  • другое

-Итак, мы выяснили, что, казалось бы, вполне безобидный мультфильм несет в себе больше отрицательной, чем положительной информации для детей и вам не следует доверять воспитание своего ребенка этому яркому, но сомнительному с точки зрения морали и воспитания мультфильму. А может ли ваш ребенок самостоятельно, без помощи взрослого понять это?

-Как вы считаете, можно ли отрицательную информацию, которую несет в себе мультфильм обернуть так, чтобы она приняла воспитательное значение для ребенка?

(Поговорить о том, что нельзя девочке бывать одной в лесу, перечить старшим и т.д.)

-Именно поэтому необходимо смотреть телевизор вместе с детьми, и даже если у вас нет возможности сделать это, всегда обсуждайте просмотренные телепередачи с детьми, отвечайте на все вопросы, которые возникают у них, сами задавайте вопросы. Ведь любая информация как положительная, так и отрицательная может быть воспринята ребенком по-разному, главное, чтобы рядом всегда находились заботливые, любящие родители, готовые разъяснить любой вопрос.

-Итак, сегодня мы рассмотрели с вами только два источника информации: самих вас, родителей и телевидение. На одном из следующих собраний мы продолжим разговор о тех источниках информации, которые так же заставляют вас волноваться.

-Чтобы было легче запомнить то, о чем мы сегодня говорили, сейчас мы с вами подготовим памятку. Итак, какие основные моменты мы должны в ней отразить?

На доску:

-вместе с ребенком смотрите детские передачи, обсуждайте их.

-каждый вечер уделяйте ребенку время для бесед, игр.

-установите четкие правила просмотра телевизора, работы с компьютером.

Итак, мы, работая сообща, создали памятку – рекомендации для родителей, которую я предлагаю назвать: «Источники информации: как уберечь своих детей?» .

  1. Итог собрания.

 Одним из методов формирования информационной компетентности, который мы часто используем с детьми на уроке – это синквейн. Сейчас и мы с вами попробуем с помощью этого метода подвести итог нашего собрания.

-Назовите одно существительное, которое бы передавало наиболее точно тему собрания (Информация).

-Подберите к этому существительному два прилагательных (Положительная, отрицательная).

-Подберите у существительному три глагола (получать, учить, воспитывать).

- Составьте предложение из четырех слов. Касающееся данного существительного (Родители – важнейший источник информации).

-Какое чувство вы испытываете от проделанной сегодня работы? (Удовлетворение)

-Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Источники информации: как уберечь своих детей?»

  • Вместе с ребенком смотрите детские передачи, обсуждайте их.

  • Каждый вечер уделяйте ребенку время для бесед, игр.

  • Рассказывайте на ночь сказки, читайте книги, обсуждайте их с ребенком.

  • Установите четкие правила просмотра телевизора, работы с компьютером.

  • Договоритесь с ребенком о «квоте» на просмотр телевизора. Важно, чтобы он придерживался утвержденного расписания.

  • Если вы считаете, что выбор ребенком той или иной передачи не совсем удачен, объясните свою позицию.

  • Детская - не место для телевизора: столь доступное удовольствие составит серьезную конкуренцию чтению и развивающим играм.
  •  Не используйте телевизор в качестве «фона» - дети быстро перенимают у родителей эту вредную привычку.
  • Объясните ребёнку, что такое реклама. Научите его не принимать на веру все, о чем вещают с экрана.

Памятка для родителей

«Источники информации: как уберечь своих детей?»

  • Вместе с ребенком смотрите детские передачи, обсуждайте их.

  • Каждый вечер уделяйте ребенку время для бесед, игр.

  • Рассказывайте на ночь сказки, читайте книги, обсуждайте их с ребенком.

  • Установите четкие правила просмотра телевизора, работы с компьютером.

  • Договоритесь с ребенком о «квоте» на просмотр телевизора. Важно, чтобы он придерживался утвержденного расписания.

  • Если вы считаете, что выбор ребенком той или иной передачи не совсем удачен, объясните свою позицию.

  • Детская - не место для телевизора: столь доступное удовольствие составит серьезную конкуренцию чтению и развивающим играм.
  •  Не используйте телевизор в качестве «фона» - дети быстро перенимают у родителей эту вредную привычку.
  • Объясните ребёнку, что такое реклама. Научите его не принимать на веру все, о чем вещают с экрана.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 82» Родительское собрание «Источники информации, как средство воспитания детей»

Слайд 2

«Кто владеет информацией, - тот владеет миром!» (с)

Слайд 3

Анкетирование 1. Откуда, кроме школы, ты получаешь новые знания? От родителей. Из книг Из интернета, телевизора.

Слайд 5

2. Как часто ты, вместе с родителями, читаешь и обсуждаешь новые книги? Часто. Иногда. Редко.

Слайд 7

3. Как часто ты, вместе с родителями, смотришь и обсуждаешь новые телевизионные передачи? Часто. Иногда. Редко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания «Роль семьи в воспитании личности»

Доклад родительского собрания на тему: «Роль семьи в формировании личности».Данный доклад  обеспечивает интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности учащихся.Самое глав...

Методическая разработка родительского собрания "Дети и интернет"

Компьютер является неотъемлимой частью быта всех современных семей. И если ещё 10 лет назад дети учились сначала говорить, а потом уже смотрели телевизор, то в наше время всё происходит наоборот. Малы...

Методическая разработка родительского собрания - размышления. «Почему наши дети обманывают?»

Методическая разработка родительского собрания - размышления. «Почему наши дети  обманывают?»...

Методическая разработка родительского собрания "Как мы понимаем своих детей"

Методическая разработка родительского собрания в 1 классе...

Методическая разработка родительского собрания по теме: «Способы воспитания ребенка»

В данной методической разработке рассмотрены способы поощрения и наказания в процессе воспитания....

Профилактика насилия в семье в контексте духовно-нравственного воспитания детей. Экология души. (методическая разработка родительского собрания)

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек любит природу и охраняет её.  Добрый человек – это тот, кто любит людей и п...