Родительское собрание по Правилам дорожного движения «Азбука дорог для родителей »
методическая разработка (4 класс) на тему

Родительское собрание

 по Правилам дорожного движения

«Азбука дорог  для  родителей »

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_po_pdd_novoe.doc381.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя   общеобразовательная школа № 20 г.Кирова»

           

Родительское собрание

 по Правилам дорожного движения

«Азбука дорог  для  родителей »

Автор – составитель:

учитель начальных классов

Поздеева Ирина Васильевна

Киров 2015

Цель: 

- организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

  • Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение правил дорожного движения - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  • Знакомить родителей с информацией школьного стенда, способствующей наиболее эффективному усвоению правил дорожного движения.
  • Укрепить взаимодействие родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге.

Вступительное слово педагога:

- Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада вас видеть на нашей встрече. Хочу спросить, что для вас сейчас самое главное?

(ответы родителей)

- Действительно, всех присутствующих здесь объединяет одно - забота о наших детях. Ведь они самое дорогое, что есть у нас. А их здоровье,  безопасность на первом месте. Я думаю, вы без труда смогли догадаться, о чём сегодня пойдёт речь…..

- Правильно, речь пойдёт о безопасности ваших детей на улице, а  точнее о правилах дорожного движения.

Эмоциональный настрой  аудитории

(Показ видеоролика)

 

- Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью.

При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются тяжёлыми травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

Статистика ГИБДД по Кировской области.

 - По сведениям ГИБДД за последние 5 лет на дорогах Кировской области произошло 1196 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых 49 детей погибли, 1263 - получили травмы  разной степени сложности.

За последние 6 месяцев  2015 года по области произошло 93 дорожно-транспортных происшествий, в них погибло 4 детей, ранено 93(из них 35 детей являлись пешеходами). Цифры заставляют задуматься!

 - В вашей семье растёт ребёнок. Пока он был маленьким, делал свои первые шаги, его ладошка лежала в вашей руке. Но сейчас он подрастает и впереди у него большая и длинная дорога жизни. Но самая первая дорога – вот она, за воротами дома. А чтобы перейти эту дорогу, нужно знать Правила  дорожного движения.

Есть детские книжки, детский театр, детское кино, детские игрушки. Но нет и быть не может "детского дорожного движения". Безопасному поведению на дороге надо учить. Где же взять нужную информацию?

 Известно, что "детей учат в школе». Но уже до школы, они имеют громадный опыт самостоятельных и вместе с родителями путешествий по улицам и дорогам, в том числе и сотни, тысячи переходов через дорогу. У них уже сложились определенные навыки "транспортного" поведения - и правильные, и неправильные. Последних, к сожалению, больше.

 - С экранов своих телевизоров мы постоянно слышим информацию о дорожно-транспортных происшествиях. Да, мы её лишь слышим, но не воспринимаем, ссылаясь на то, что такая беда не придёт в наш дом. Особенно для наших с вами детей информацию по правилам дорожного движения нужно не только проговаривать, но и показывать там, где она есть. А знаете ли вы, где в нашей школе можно познакомить детей с Правилами дорожного движения?

(высказываются)

 - В нашей школе есть «Уголок безопасности Дорожного движения». Я предлагаю вам сейчас спуститься на 1 этаж к этому уголку.

- Попробуем представить себя на месте своих детей. Мы проведём с вами мини - урок по Правилам  дорожного движения.

- Начнём наш урок с разминки – нужно быстро ответить на мои вопросы.

Разминка

(на стенде вопросы «Азбука безопасности»)

1.Как называют человека, который совершил поездку в транспорте?

2.Раскрашенное полосами место пешеходного перехода на проезжей части пути.

3.Место пересечения двух дорог?

4.Пешеходная дорожка, идущая сбоку от проезжей части улицы?

5.Человек, идущий пешком?

6.Место для пешеходов, пересекающих улицу?

7.Какой городской транспорт ездит по рельсам?

- Молодцы! Вы отлично справились с трудными вопросами.

        Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути...

(Дорожный знак)

- Знаете ли вы, каково назначение дорожных знаков?

(выслушать родителей)

- Дорожные знаки предупреждают пешеходов и водителей о возможной опасности, указывают на возможную опасность, обязывают быть водителей предельно внимательными;

- С какой стороны устанавливают дорожные знаки?

(Знаки на дорогах устанавливают с правой стороны дороги).  

- Дорожные знаки появились в 1529  году, когда французский король Франциск 1 ввёл правила, регулирующие дорожное движение. Эти правила запрещали обгон и разворот на улицах.

В нашем уголке несколько важных дорожных знаков. Какие из них вам известны? О чём они говорят?

(родители  показывают дорожный знак и поясняют его назначение)

  1. «Движение без остановки запрещено» (водитель должен остановиться перед стоп- линией, а при её отсутствии — перед знаком)
  2. «Дети» (участок дороги вблизи детского учреждения, на проезжей части которого возможно появление детей)
  3. «Пешеходный переход»
  4. «Больница»
  5. «Велосипедная дорожка» (  разрешается движение только на велосипедах и мопедах. Так же по ней могут двигаться и пешеходы.)
  6. «Светофорное регулирование» (перекрёсток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором)

- Вот еще одна загадка:

С краю шумной мостовой

Встал трёхглазый постовой

На машины смотрит строго,

Повинуется дорога.  (светофор)

-   Вспомните, что означают цвета светофора? (ответы родителей)

Как прекрасен красный свет

Но впереди дороги НЕТ!

- О чём нам говорит красный цвет? (Красный – запрещает движение. В это время в пересекающем направлении движется транспорт)

Подожди, не торопись

И зелёный свет дождись!

- О чем предупреждает жёлтый цвет?

(Жёлтый – самый опасный сигнал светофора. Водитель должен принять правильное решение – остановиться или продолжить движение. От этого во многом зависит – создастся ли аварийная ситуация на перекрёстке)

Влево, вправо посмотри:

Нет машин – переходи!

- Что означает зелёный сигнал?

(Движение разрешено. Но зелёный свет не делает движение безопасным. Поэтому нужно быть внимательным и убедиться в полной безопасности перехода проезжей части)

- Можно ли переходить проезжую часть на зелёный мигающий сигнал?

Он разрешает движение, но информирует о том, что время его действия истекает и будет включён запрещающий сигнал. Кстати, кто-нибудь обращал внимание на то, сколько раз он мигает? (3-4 раза за отведённые ему на это 3 секунды)

 - Если в первом классе родители  провожали и встречали детей  из школы, то во втором классе большинство из них предоставлены сами себе. Очень часто дорожные происшествия происходят по вине пешеходов из-за собственной невнимательности, неосторожности.

 - О чем же вы должны напомнить ребятам, выходя на улицу и становясь участниками дорожного движения? Давайте обратимся к «Памятке юного пешехода».

Важные правила. «Правила 5 пальчиков»

(зачитывают родители)

1.При наличии пешеходных переходов переходи дорогу только по ним, а при их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров и обочин.

(на стенде иллюстрация 1 и 8)

 - Прежде, чем выйти на проезжую часть – остановись, посмотри  налево, потом направо, потом снова налево. Начни движение только после того, как убедишься, что с обеих сторон нет автомобилей

(на стенде иллюстрация 2)

- Помни, что самый безопасный пешеходный переход – надземный или подземный.

(на стенде иллюстрация 4)

2. Переходить проезжую часть нужно спокойным шагом. Не перебегать через дорогу.

(на стенде иллюстрация 3).

 - Когда вы спешите, то ничего не видите вокруг. В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину.

3.Убедись, что сможешь перейти дорогу за 1 раз. Останавливаться на середине пути очень опасно.

 - Остановившись на осевой линии, вы видите лишь те автомобили, которые подъезжают к вам  справа, и не думаете о машинах, идущих у вас за спиной. Испугавшись, вы можете сделать шаг назад - прямо под колеса автомобиля, подъехавшего  слева.

4. На красный сигнал светофора дорогу не переходи, дождись, пока загорится зелёный

(на стенде иллюстрация 6)

- Не переходи проезжую часть на жёлтый сигнал светофора. Некоторые водители завершают проезд перекрёстка и иногда увеличивают скорость.

5. Обходить автобус опасно как спереди, так и сзади.

- Дождись, когда автобус отъедет от остановки и дорога будет хорошо просматриваться в обе стороны. Выйдя из автобуса,  нужно дойти до ближайшего пешеходного перехода или перекрёстка, а там уже перейти дорогу.

- Давайте ещё раз коротко повторим правила 5 пальчиков (родители повторяют).

1 переход проезжей части только по пешеходному переходу.

2.переходить дорогу спокойным шагом.

3.неостанавливайся на проезжей части

4.переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора

5.не обходи автобус, дождись, когда он отъедет.

- Проверить, насколько вы хорошо знаете основные Правила  дорожного движения, можете сами, прочитав вопросы в нашем уголке и тут же получить на них правильный ответ.

(обращаемся к разделу «Вопросы и ответы»на стенде) 

Н-р: Сколько раз нужно посмотреть налево и направо перед переходом проезжей части? (Столько, сколько нужно, чтобы убедиться в безопасности движения)

- По улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. На пути в школу и обратно вам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Выберите себе самый безопасный маршрут.

(показать на стенде)

 

- Если вы случайно стали свидетелями дорожно-транспортного происшествия, чем вы можете помочь пострадавшим?

(выслушать ответы и обратиться к памятке на стенде «Если случилась беда»).

 01 телефон пожарной службы

02 –милиция

03 – скорая медицинская помощь

- Обратите внимание, что по телефону необходимо сообщить:

  1. Местонахождение происшествия, название дороги, опознавательные знаки, ориентиры.
  2. Тип и серьёзность происшествия.
  3. Количество, пол и возраст пострадавших.
  4. Не вешайте трубку, пока в отделении не сделают это первыми.

- Давайте разыграем  ситуацию, когда вы случайно стали  свидетелями дорожно-транспортного происшествия

(импровизированный звонок по телефону)

Игра «Чудесный  мешочек».

Родителям предлагается  вытянуть из «Чудесного мешочка» любой предмет и объяснить его назначение при оказании помощи  пострадавшим.

Список предметов:

 йод, раствор бриллиантовой зелени, валидол, активированный уголь, анальгин, корвалол,  нашатырный спирт, жгут.

- Каждый из вас может стать активным участником наших школьных конкурсов по безопасности Дорожного движения.

(обращаемся к стенду)

- Здесь вы видите работы участников фотоконкурса «Мой заботливый родитель, самый вежливый водитель». Надеюсь,  вы будете активными участниками наших конкурсов, о  которых вы можете узнать из плана работы по предупреждению Дорожно-транспортного травматизма.

(показать на стенде план работы).

На этом наш мини – урок по Правилам дорожного движения закончен. Теперь я предлагаю всем вернуться в класс.

(родители возвращаются в класс)

-  Сейчас я хочу обратиться к вам, уже как к родителям, несущим ответственность за своих детей.

-Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? (выслушать)

- Помните: одних объяснений совершенно не достаточно.
Прочные навыки детей формируются только повседневной систематической тренировкой!  Вы - пример для своих детей!
 Как вы себя поведёте на дороге, так и ваши дети будут вести себя.

Родительское сердце сжимается от тревоги за своего ребёнка. Хочется сказать…Воскликнуть….Призвать…. Но что сказать? Что воскликнуть? Давайте вместе придумаем лозунги по Правилам дорожного движения для наших детей.

Объединитесь в группы по 4 человека и  постарайтесь дополнить строки:

(пишут на листах и зачитывают)

1.Дети, знающие правила Дорожного движения

………………………………………………………..

(Не доставят в жизни огорчения)

2.Чтоб дорогу перейти

…………………………………

(Нужно быть внимательным,

Головою не верти

И дорогу перейди)

3.На дороге не играй

……………………………….

(Ты об этом чётко знай)

4.Внимание, водители.

(Вы тоже же родители)

   На дорогах дети!

(Мы все за них в ответе)

5.(Идёт, дрожит, боится наш народ)

 Да здравствует  подземный пешеходный переход

 

-  Если вы научите своих детей соблюдать основные правила поведения на дорогах,  значит,  в ваш дом не придёт беда.

Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам.   Каждому из вася хочу подарить «Памятку по Правилам дорожного движения». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.

Памятка родителям

(раздать)

  1. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  2. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
  3. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
  4. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  5. Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  6. Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.
  7. Применяйте при поездках ремни безопасности, детские автокресла.

- И в завершении нашего собрания продолжите фразу:

  «Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…»

(родители договаривают фразу, подводя итог беседы)

- Спасибо всем за активную работу! Здоровья Вам и вашим детям!

Приложение 1

Разминка

1.Как называют человека, который совершил поездку в транспорте?

2.Раскрашенное полосами место пешеходного перехода на проезжей части пути.

3.Место пересечения двух дорог?

4.Пешеходная дорожка, идущая сбоку от проезжей части улицы?

5.Человек, идущий пешком?

6.Место для пешеходов, пересекающих улицу?

7.Какой городской транспорт ездит по рельсам?

- Молодцы! Вы отлично справились с трудными вопросами.

Приложение 2

«Правила 5 пальчиков»

1. переход проезжей части только по пешеходному переходу.

2.переходить дорогу спокойным шагом.

3.неостанавливайся на проезжей части

4.переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора

5.не обходи автобус, дождись, когда он отъедет.

Приложение 3

Памятка родителям

  1. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  2. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
  3. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
  4. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  5. Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  6. Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.
  7. Применяйте при поездках ремни безопасности , детские автокресла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Азбука безопасности" ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ

Внеклассное мероприятие по правиламдорожного движения "Азбукабезопасности"ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ...

Сценарий КТД. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения"Азбука дорожного движения" для начальной школы

Преподавание в начальной школе.Форма проведения занятия: театрализованное представление с включением правил дрожного движения..Принимая участие в подготовке мероприятия, каждый ученик оплучает реальну...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Азбука безопасного движения"

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Азбука безопасного движения"...

Мероприятие - развлечение по правилам дорожного движения "Азбука улиц"

В игровой форме представлен материал для углубления и закрепления знаний детей по ПДД. Стихи, игры, беседы, конкурсыдля учащихся будут интересны и познавательны. Данная разработка может быть пол...

КВН по правилам дорожного движения " Азбука улиц"для 2-3 классов.

В программу начальной школы входят занятия, которые помогают детям успешно усвоить правила дорожного движения, узнать их историю, ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученны...