Презентация к родительскому собранию в 1 классе "Как помочь ребёнку стать внимательным"
презентация к уроку (1 класс) на тему

Новик Светлана Анатольевна

Презентация к родительскому собранию "Как помочь ребёнку стать внимательным".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelskoe_sobranie.ppt2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Как помочь ребенку стать внимательным»

Слайд 2

“ Самое трудное в воспитании – научить человеколюбию”. “ Самому ребёнку развить произвольные процессы трудно. И главные помощники в этом могут стать мама и папа”.

Слайд 3

- Да. - 1 5 чел. - Трудно сказать - 2 чел. - Нет - 6 чел.

Слайд 4

- Да - 6 чел. - Трудно сказать - 8 чел. - Нет - 9 чел.

Слайд 5

- Да 2 3 чел - Трудно сказать - - Нет -

Слайд 6

- Занимаемся 22 чел. - Без ответа 1 чел.

Слайд 7

Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение.

Слайд 8

Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия). Произвольным (наличие цели и и активное её поддержание посредством силы воли). Послепроизвольным ( наличие цели, но без волевого усилия).

Слайд 9

- это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.

Слайд 10

- Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.

Слайд 11

- Это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме.

Слайд 12

- это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними.

Слайд 13

- это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи

Слайд 14

Внимание можно и нужно развивать! Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа.

Слайд 15

1. Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.

Слайд 16

2. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.

Слайд 17

3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом. 4. Легко отвлекаемое внимание.

Слайд 18

5. Устойчивое непроизвольное внимание: дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.

Слайд 19

Упражнение 3. Самый внимательный. Внимательно послушать текст и посчитать в нём количество слов со звуком “П”. Белый снег пушистый кружится, порхает, и под ноги тихо - тихо оседает. Протяни ладошку – подержи пушинки, как красивы эти белые снежинки! Упражнение 4. Найди спрятавшиеся слова: долпраптекамтрьдроздалжекарандаштмопр дятеллевшаноликлитма

Слайд 20

Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети –теди, дети – бети, звуки – жвуки.

Слайд 21

Пропускать буквы в словах – тава –трава, трва – трава; В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5;

Слайд 22

- это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прохолиди, собрались – собрасьли, трава - твара.

Слайд 23

это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например, дрова –дорова, стройка – сытыройка .

Слайд 24

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ — неврологическо - поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами , как трудности концентрации внимания , гиперактивность и плохо управляемая импульсивность.

Слайд 25

Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребёнок корчится, извивается. Не может сидеть спокойно на месте. Когда требуется это. Легко отвлекается на посторонние стимулы. С трудом дожидается своей очереди во время игры и в различных других ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии) На вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав до конца. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. Часто переходит с одного незавершенного действия к другому. Не может играть тихо, спокойно. Болтливый. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь. Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги т.д.) Часто совершает опасные действия. Не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений.

Слайд 26

Признаки гиперактивности (1,2,9,10) Невнимательности и отвлекаемости (3,6,12,13) Импульсивности (4,5,11,14)

Слайд 27

Органическое поражение мозга (черепно-мозговая травма, нейроинфекция), Асфиксия новорождённого. Генетический фактор, когда синдром дефицита внимания может носить семейный характер. Особенности центральной нервной системы. Пищевые факторы (высокое содержание углеводов в пище приводит к ухудшению показателей внимания). Социальные факторы (непоследовательность и несистематичность воспитательных воздействий и прочие факторы).

Слайд 28

В воспитании детей с дефицитом внимания необходимо избегать двух крайностей: проявления чрезмерной жалости и вседозволенности; постановки перед ним повышенных требований, которые он не в состоянии выполнять.

Слайд 29

Помогите вашим детям стать внимательными. Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания. В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания. Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания». Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления. Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом. Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания. Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

Слайд 30

Благодарю за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к родительскому собранию "Как помочь ребёнку стать внимательным"

В презентации даны виды внимания и некоторые советы по развитию внимания у детей....

Родительское собрание(1класс )"Как помочь ребёнку стать внимательным"

Методическая разработка родительского собрания  для 1 класса "Как помочь ребёнку стать внимательным". Она знакомит родителей с особенностями внимания младших школьников , приёмами иметодами его р...

Презентация к родительскому собранию "Как помочь ребёнку стать внимательным"

Презентация к родительскому собранию " Как помочь ребёнку стать внимательным"...

Родительское собрание - практикум "Как помочь ребёнку стать вимательным"

Гений-это внимание. Не важно, кто сказал, важно, что это так. Цели. 1. Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания. Познакомить родителей с методами и приемами ра...

Родительское собрание-практикум "Как помочь ребенку стать внимательным"

Родительское собрание-практикум "Как помочь ребенку стать внимательным".Практичесие советы и методики исследования уровня развития внимания ребенка....

Родительское собрание-практикум «Как помочь ребенку стать внимательным»

Родительское собрание-практикум «Как помочь ребенку стать внимательным» 1 класс ...

Родительское собрание-практикум «Как помочь ребёнку стать внимательным?».

Цели:1) познакомить родителей с понятием «внимание» и его основными свойствами;2) изучить в ходе собрания  игровые упражнения и игры, которые способствуют развитию внимания у учащихся...