Нормы оценивания знаний
консультация на тему

Ключевая Оксана Николаевна

Нормы оценок по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл normy_otsenok.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

НОРМЫ ОЦЕНОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Оценки за контрольный диктант. 
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;
«1» – более 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания. 
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
«1» – не выполнено ни одно задание.

Словарный диктант Количество слов 
(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление; 2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;
«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.
«1» – более 7 ошибок.

Контрольное списывание. 
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);
«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).

За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;

НОРМЫ ОЦЕНОК ПО МАТЕМАТИКЕ

Контрольная работа.
Примеры. Задачи.
«5» – без ошибок;  
«4» – 1 – 2 ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок.


Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тесты

Оценка «5» -  (90 -100%);

Оценка «4» - (89 – 70%);

Оценка «3» - (69 – 50%);

Оценка «2» - (49 – 30%);

Оценка «1» - ( менее  30%).

Навыки  чтения (темп, способ, правильность, понимание)

2 класс

Оценка «5» — ученик читает целыми словами, отчетливо  произносит читаемые слова; темп чтения - не менее  50 слов в минуту, соблюдает правильную интонацию в зависимости от знака препинания, дает полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Оценка «4» — ученик читает более 40 слов в минуту целыми словами, соблюдает нужную интонацию и паузы, верно передает содержание прочитанного (частично при помощи вопросов учителя), не допускает грубых речевых ошибок.

Оценка «3» — ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 40 слов в минуту; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.

Оценка «2» — ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 30 слов в минуту; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.

Оценка  «1» - ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 20 слов в минуту;  не  передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.

НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тесты

Оценка «5» -  (90 -100%);

Оценка «4» - (89 – 70%);

Оценка «3» - (69 – 50%);

Оценка «2» - (49 – 30%);

Оценка «1» - ( менее  30%).

3 класс

Оценка «5» — ученик читает целыми словами, со скоростью 60 и более слов в минуту вслух и более 80 слов в минуту молча, с правильной интонацией; умеет подробно и кратко передавать содержание прочитанного и высказывать о нем собственное обоснованное суждение.

Оценка «4» — ученик читает текст вслух целыми словами, со скоростью не меньше 55 слов в минуту, интонационно правильно; умеет передать содержание прочитанного; темп чтения молча не меньше 70 слов в минуту.

Оценка «3» — ученик читает целыми словами со скоростью не менее 45 слов в минуту, в отдельных случаях переходит на слоговое чтение; делает не более пяти ошибок; в ответах на вопросы по тексту допускает 1-2 ошибки; темп чтения молча не меньше 60 слов в минуту.

Оценка «2» —— ученик читает целыми словами со скоростью не менее 35 слов в минуту, часто  переходит на слоговое чтение; делает не более семи ошибок; в ответах на вопросы по тексту допускает 3-4 ошибки; темп чтения молча не меньше 60 слов в минуту. Ученик не выполняет требований, отвечающих отметке «3».

Оценка  «1» —— ученик читает целыми словами со скоростью  менее 35 слов в минуту, по  слогам; делает  более семи ошибок; в ответах на вопросы по тексту допускает более  4  ошибок; темп чтения молча  меньше 60 слов в минуту. Ученик не выполняет требований, отвечающих отметке «2».

Выразительность чтения

Отметка «4» — ученик читает четко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает собственного отношения к читаемому; интонационный рисунок нарушен.

Отметка «3» — ученик читает тихо, выделяет смысловые паузы и логические ударения, но темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения.

Отметка  «2» — ученик читает тихо, не  выделяет смысловые паузы и логические ударения,  темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения.

Отметка «1» — ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке «2».

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения

2.    Соблюдение пауз

3.    Правильный выбор темпа

4.    Соблюдение нужной интонации

5.    Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

Оценка  «1» - допущены  ошибки  по  всем  требованиям.

Выразительность чтения

Отметка «4» — ученик читает четко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает собственного отношения к читаемому; интонационный рисунок нарушен.

Отметка «3» — ученик читает тихо, выделяет смысловые паузы и логические ударения, но темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения.

Отметка  «2» — ученик читает тихо, не  выделяет смысловые паузы и логические ударения,  темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения.

Отметка «1» — ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке «2».

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения

2.    Соблюдение пауз

3.    Правильный выбор темпа

4.    Соблюдение нужной интонации

5.    Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

Оценка  «1» - допущены  ошибки  по  всем  требованиям.

НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК И НЕДОЧЕТОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА СНИЖЕНИЕ ОЦЕНКИ

Ошибки:

Недочеты:

неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

– нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

– неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления; – ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

– незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;

– отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; не умение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

– ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

– неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

- преобладание при описании объекта несущественных его признаков; – неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

– отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;

– неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

– неточности при нахождении объекта на карте

ХАРАКТЕРИСТИКА ЦИФРОВОЙ ОЦЕНКИ (ОТМЕТКИ)

«5» («отлично»)

«4» («хорошо»)

«3» («удовлетворительно»)

«2» («плохо»)

– уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения

– уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

– достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; от-дельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

– уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормы оценивания техники чтения в начальной школе

Нормы оценивания техники чтения в начальной школе...

Нормы оценивания техники чтения в начальной школе

В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:1) способ чтения – чтение целыми словами;2) правильность чтен...

Нормы оценивания техники чтения,контрольных и самостоятельных работ в начальной школе

Этот материал поможет учителям начальных классов при оценивании техники чтения , контрольных и самостоятельных работ учащихся...

НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ДАНЫ ТАБЛИЦЫ ПО ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ...