Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих II класс
консультация (2 класс) на тему

Бирюкова Лариса Алексеевна

Информация для родителей. Что должны знать и уметь ученики 2 класса? Уважаемые родители! Изучайте сами, делитесь с другими!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trebovaniya_na_konets_2_kl.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Тема раздела

Должны знать

Должны уметь

«Самое великое чудо на свете»

  • правила общения с книгами.

  • составлять рассказ по картинке;
  • развивать навыки чтения.

«Устное творчество русского народа»

  • малые фольклорные жанры;
  • русские народные песни, потешки;
  • скороговорки, небылицы, считалки;
  • загадки, пословицы и поговорки;

  • сопоставлять и сравнивать малые фольклорные жанры;
  • анализировать текст;
  • развивать внимание, память, навыки чтения.

«Сказки»

  • жанр народной сказки;
  • понятие бытовая сказка.

  • соотносить иллюстрации с текстом;
  • определять основную мысль сказки;
  • анализировать текст.

«Люблю природу русскую. Осень»

  • загадки об осени;
  • стихи русских поэтов об осени;
  • рассказы В.Д. Берестова и М.М. Пришвина.
  • уметь работать в группе;
  • развивать речь, память, навыки чтения.

«Русские писатели»

  • вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»;
  • стихотворения А.С. Пушкина о зиме;
  • понятие олицетворение;
  • биографию и творчество И.А. Крылова;
  • жанровые особенности басни;
  • 1 басню И. А. Крылова;
  • биографию и творчество Л.Н. Толстого.
  • выделять главную мысль произведения;
  • составлять план произведения;
  • выражать свои мысли и чувства;
  • читать выборочно;
  • развивать внимание, мышление.

«О братьях наших меньших»

  • стихотворения о животных;
  • творчество М.М. Пришвина, Е.И. Чарушина, Б.С. Житкова, В.В. Бианки.

  • анализировать стихотворный текст;
  • делить текст на части;
  • оценивать поступки героев;
  • развивать навыки чтения;
  • развивать внимание, мышление, речь.

«Из детских журналов»

  • журналы для детей 20-40х годов XX века;
  • жизнь и творчество Д. Хармса;
  • стихотворения Ю.Д. Владимирова и А.И. Введенского;
  • понятие игра слов.
  • читать по ролям;
  • подбирать рифмы;
  • выражать своё отношение к прочитанному;
  • развивать внимание, мышление, речь.

«Люблю природу русскую. Зима»

  • стихотворения о зиме И.А. Бунина, К.Д. Бальмонта, Я.Л. Акима, Ф.И. Тютчева, С.А. Есенина;
  • произведения С.В. Михалкова, А.Л. Барто, С.Д. Дрожжина;
  • загадки о зиме;
  • понятие метафора.

  • анализировать стихотворный текст;
  • находить в тексте средства художественной выразительности;
  • выделять главное в тексте;
  • работать с иллюстрацией;
  • развивать речь, навыки чтения, творческие способности.

«Писатели детям»

  • биографию и творчество К.И. Чуковского;
  • понятие рифма;
  • биографию и творчество С.Я. Маршака;
  • биографию и творчество С.В. Михалкова;
  • биографию и творчество А.Л. Барто;
  • биографию и творчество Н.Н. Носова.

  • анализировать стихотворный текст;
  • заучивать стихи наизусть;
  • ориентироваться в группе книг;
  • узнавать произведение по опорным словам;
  • читать по ролям;
  • воспринимать информацию на слух;
  • определять главную мысль произведения;
  • развивать навыки чтения и пересказа;
  • развивать образное и ассоциативное мышление, внимание к слову.

«Я и мои друзья»

  • стихотворения о дружбе В.Д. Берестова, Э.Э. Мошковской;
  • рассказ Н. Булгакова «Анна, не грусти!»;
  • рассказы В.А. Осеевой.

  • связно и последовательно передавать свои мысли;
  • определять главную мысль произведения;
  • составлять план текста;
  • развивать навыки чтения и пересказа;
  • анализировать прочитанное и делать выводы;
  • подтверждать свои высказывания цитатами из текста;
  • пргнозировать содержание произведения;
  • делить текст на части и озаглавливать их;
  • составлять вопросы к тексту.

«Люблю природу русскую. Весна»

  • стихотворения о весне Ф.И. Тютчева, А.Н. Плещеева, А.А. Блока, С.Я. Маршака;
  • стихотворения о матери И.А. Бунина, А.Н. Плещеева, Е.А. Благининой, Э.Э. Мошковской.
  • анализировать стихотворный текст;
  • развивать навыки чтения стихов;
  • развивать память.

«И в шутку и всерьёз»

  • стихотворения Б.В. Заходера, В.Д. Берестова, И.П. Токмаковой;
  • произведения Э.Н. Успенского, Г.Б. Остера, В.Ю. Драгунского.

  • отвечать на вопросы по тексту;
  • составлять вопросы к тексту;
  • оценивать поступки героев;
  • заучивать стихотворения наизусть;
  • читать по ролям;
  • поддерживать свои высказывания цитатами из текста;
  • развивать навыки чтения;
  • развивать речь, мышление.

«Литература зарубежных стран»

  • американский, английский, немецкий фольклор;
  • сказки Шарля Перро;
  • сказку Г.Х. Андерсена;
  • сказку Э. Хогарт.

  • отвечать на вопросы;
  • сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • переводить зрительную информацию в словесную;
  • находить отрывки по вопросам;
  • читать по ролям;
  • при чтении передавать интонацией своё отношение к герою;
  • делить текст на части;
  • развивать речь, навыки чтения;
  • развивать внимание, воображение, творческие способности.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих II класс

В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать

  • 3 основных внешних показателя содержания книги (фамилия автора, заглавие книги, иллюстрация);

уметь

  • подробно пересказать прочитанное и отвечать на вопросы по тексту с использованием необходимой громкости, темпа и тона речи;
  • сознательно и правильно читать незнакомый текст  учебника  вслух целыми словами (трудные по слогам); темп чтения – 50-60 слов в минуту;
  • самостоятельно знакомиться с детской книгой  и читать ее под наблюдением учителя;
  • записывать название книги и фамилию автора в тетрадь или на карточку;
  • читать стихотворения наизусть.

Планируемый уровень изучения литературного чтения во II класс.

Ученик должен

 знать

  • названия, основное содержание изученных  литературных произведений, их авторов;

уметь

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета         скорости); определять тему и главную мысль произведения;
  • пересказывать текст;
  • делить текст на смысловые части, составлять его простой  план;
  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой  на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;
  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
  • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный  лист, иллюстрация, аннотация).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • самостоятельного чтения книг;
  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).

Русский язык

Название раздела

Ученик должен знать / понимать:

«Предложение»

  • предложение как единицу речи;
  • термины и грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания (предложения повествовательные, вопросительные и побудительные);
  • предложения, различные по интонации (восклицательные, невосклицательные, во просительные);
  • оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания — точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • признаки текста и типы текстов (повествование описание);
  • главные члены предложения.

«Звуки  и буквы»

  • фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
  • основные гласные звуки;
  • назначение букв е, ё, ю, я обозначают два звука; различие деления слов на слоги и для переноса;
  • влияние ударения на смысл слова;
  • различие звуков [и] и [й] и букв, их обозначающих;
  • парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости; обозначение мягкости согласных на письме;
  • роль разделительного мягкого знака (ь) в слове;
  • алфавит, название букв русского алфавита;
  • употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т. д.

«Части речи»

  • термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
  • употребление в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога

«Корень слова.  Однокоренные слова»

  • термины и понятия «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
  • различение слабой и сильной позиций гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
  • способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова.

«Связь слов в предложении»

  • связь слов в предложении;
  • различие словосочетания и предложения.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих II класс

В результате изучения русского языка ученик второго класса должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся;

выделения главных членов предложения и установления связи слов в предложении;

составления предложений на заданную тему;

использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

оформления предложений и текстов в устной и письменной речи;

самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, рисунку (сюжетным рисункам);

выделения частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола — по двум признакам — значению и вопросу;

орфографической правильности речи учащихся;

проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;

деления слов на слоги и переноса слов;

правильного написания слов с буквой й;

обозначения мягкости согласных на письме;

написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове; с разделительным мягким знаком (ь);

использования прописной буквы в именах собственных;

использования алфавита в работе со словарем;

каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;

письма под диктовку текстов (40—45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

Математика

Название раздела

Ученик должен знать / понимать / уметь:

«Нумерация»

  • названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
  • находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

«Сложение и вычитание»

  • названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка;
  • находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание.

«Умножение и деление»

  • названия и обозначение действий умножения и деления;
  • решать задачи одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  • находить периметр прямоугольника (квадрата).

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих II класс

К концу второго класса дети должны знать:

  • названия и последовательность чисел от 1 до 100; 
  • названия компонентов и результатов сложения и вычитания; 
  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания; 
  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без); 
  • названия и обозначение действий умножения и деления.

Учащиеся должны уметь:

  • читать и записывать, сравнивать числа в пределах 100; 
  • находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно; 
  • решать задачи в 1 -2  действия на сложение и вычитание и задачи в 1 дейст вие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; 
  • чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка; 
  • находить длину ломанной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр прямо угольника, треугольника, четырёхугольника.

Физическая культура

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, оканчивающих 2 класс

Учащиеся должны знать:

об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

о физических качествах и общих правилах их тестирования;

об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;

о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;

уметь:

составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;

демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с

6,5

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см
Сгибание рук в висе лежа, кол-во раз

130
5

125
4

К выносливости

Бег 1000 м
Передвижение на лыжах до 1,5 км

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3х10, с

11,0

11,5

Технология

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих II класс

Ученики должны знать:
Новые термины, встречающиеся на уроках (макраме, коллаж). Свойства новых материалов (стеарин, тесто). Новые свойства уже встречавшихся материалов. Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.
Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.
Новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки.
Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения. Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.

Ученики должны уметь:
Лепить способом вытягивания из целого куска.
Вырезать из бумаги детали криволинейного контура.
Вырезать из бумаги полоски на глаз.
Обрывать бумажные детали по намеченному контуру.
Плести разными способами из различных материалов.
Вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру.
Пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.
Экономно размечать детали на бумаге, ткани разными способами.
Соединять детали различными способами.
Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка.
Самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.
Самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу.
Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.
Создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения. 

Окружающий мир

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих II класс

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;

строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;

основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;

названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.

Учащиеся должны уметь:

различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;

различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;

выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

определять основные стороны горизонта с помощью компаса;

приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 1 класс.

Основные требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 1 класс. Информация для родителей....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

К концу 2 класса учащиеся должны знать:¨природа живая и неживая; растения дикорастущие и культурные; животные дикие и домашние; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животные ...

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ.  Личностные результатыОбучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных...

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ.  Личностные результатыОбучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных...

Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 6 класса .

В данном материале изложены требования к уровню подготовки учащихся....