Как помочь ребёнку в приготовлении уроков.
консультация (1 класс) на тему

Богданова Лилия Ирековна

Рекомендации и советы родителям при выполнении домашнего задания учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_pomoch_rebyonku_v_prigotovlenii_urokov.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь ребёнку в приготовлении уроков?

Родители, которые практически сразу предоставляют своим детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые оказывают детям чрезмерную опеку. Одни взрослые сразу заявляют первокласснику: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!» другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задано?»- и раскрывают учебники и тетради. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором – формируется безответственность, уверенность, что все будет сделано хорошо и без собственных усилий.

А теперь конкретно рассмотрим, что следует и чего не следует делать родителям при совместном приготовлении уроков, как приучит ребёнка к выполнению домашних заданий.

Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребёнка. Оно должно быть достаточно освещено. Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от его головы или от руки. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.

Приступить к выполнению домашнего задания лучше всего через час-полтора после возвращения из школы, чтобы ребёнок успел отдохнуть от занятий, но ещё не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами. Речь идёт о ребёнке, не посещающем группу продлённого дня. Если ребёнок занят какими-либо другими важными делами (например, посещает кружок или спит после обеда, что для младшего школьника очень полезно), то, конечно, можно садиться за уроки и попозже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Детям, занимающимся во вторую смену, лучше всего делать домашние уроки утром.

Родители часто требуют, чтобы ребёнок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно. Для 7-летнего ребёнка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут, к концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут. Перерывы не должны быть длительными – достаточно 5 минут, если они заполнены интенсивными физическими нагрузками. Можно в эти 5 минут поиграть с ребёнком в мяч. Ребёнок может попрыгать через скакалку, сделать несколько приседаний, наклонов.

Когда советуешь родителям не переутомлять младшего школьника слишком долгими непрерывными занятиями, нередко слышишь в ответ: «В школе он может высиживать 45 минут!» Но не забывайте: сегодня он уже отсидел 4 урока. Именно из-за этого его работоспособность теперь снизилась.

Ни в коем случае не давайте ребёнка дополнительных домашних заданий, кроме тех, которые дали в школе. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. Повторное выполнение уже сделанного задания воспринимается как бессмысленное, скучное дело.

Первое, что требуется от родителей, - это приучить сына или дочь вовремя садиться за уроки. Подсказать, что пришло время сделать перерыв. Затем – что надо его закончить.

Если у ребёнка есть распорядок дня, то напоминать о том, что пора приниматься за работу, вам придётся недолго – первые 2-3 месяца. Правда, это «удовольствие» может растянуто на годы.

Но вот ребёнок сел за стол, достал тетрадь. Если это первоклассник, то маме или папе нужно быть около него. Надо следить, чтобы он не отвлекался, не начинал посреди работы что-то рисовать на случайно подвернувшейся бумажке. Он должен сразу же привыкать работать, не отвлекаясь. А раз не должно быть отвлечений, то и родительские замечания нужно свести к минимуму.

Постепенно нужно снижать степень контроля: сидеть рядом с ребёнком не в течении всего времени выполнения им домашнего задания, а только первые несколько минут, пока он достанет всё, что нужно, из портфеля. Потом можно подойти к нему ещё пару раз: постоять рядом несколько минут и снова отойти. К концу начальной школы ребёнок должен научиться делать уроки самостоятельно, показывая родителям только готовый результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания "Счастливая семья. Какая она?" "Моя семья-моя радость" "Родителям второклассников" "Как помочь ребёнку в приготовлении уроков?"

Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Из разговоров с коллегами знаю, что для многих, особенно ...

Памятка "Как помочь ребёнку в приготовлении уроков".

Памятка для родителей окажет помощь в приготовлении уроков....

Памятка "Как помочь ребёнку в приготовлении уроков"

В памятке содержаться рекомендации  как правильно  помогать ребёнку в приготовлении уроков....

Статья "Как помочь ребёнку в приготовлении уроков"

Родители, которые практически сразу предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же неправы, как и те, которые сразу начинают чрезмерно опекать. Одни взрослые сразу заявляю...

Консультация для родителей на тему "Как помочь ребёнку в приготовлении уроков"

Данный  материал будет полезен как педагогам, так и родителям....

Как помочь ребёнку в приготовлении уроков.

Памятка родителям в помощь при подготовке домашнего задания...

Как помочь ребёнку в приготовлении уроков

Рекомендации для родителей...