Адаптация первоклассников. Рекомендации родителям
статья (1 класс) на тему

Мерзликина Ольга Анатольевна

Дети, впервые переступившие порог школы, из организованного мира семьи, детского сада попадают в совсем новые условия разновозрастной многоликой школьной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya_pervoklassnikov_rekomendatsii_dlya_roditeley.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация первоклассников.

Первый класс школы – один из наиболее существенных критических периодов в жизни ребенка, поскольку меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Поступление в школу для многих детей является эмоционально-стрессовой ситуацией. Дети, впервые переступившие порог школы, из организованного мира семьи, детского сада попадают в совсем новые условия разновозрастной многоликой школьной среды.

   Наблюдения за первоклассниками показали, что социально-психологическая адаптация проходит обычно в течение первых двух - трёх месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребёнок привыкает к коллективу, ближе узнаёт своих сверстников, приобретает друзей. У детей  благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, желание посещать школу, выполнять требования учителя.

     Особого внимания требуют первые дни пребывания  в школе. Необходимо помнить, что такие качества, как невнимательность, неусидчивость, быстрая отвлекаемость, связаны с особенностями их психики, поэтому важно не делать детям резких замечаний, не одёргивать их, а стараться фиксировать внимание на положительных проявлениях.

     Школа с первых дней ставит перед ребёнком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил. Для детей представляют трудности многие стороны учебного процесса. Именно в этот период им нужна поддержка со стороны родителей и педагога.

Рекомендации родителям.

Правила  общения с ребенком:

1.Можно выражать свое недовольство отдельными действиями, но не ребенком в целом.

2.Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы непозволительными они ни были.

3.Не требовать от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Лучше посмотрите, что можно изменить в окружающей обстановке.

4. Недовольство действиями ребенка не должно быть постоянным, иначе оно

    перестает     восприниматься.

5. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.

6. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий  (или бездействия). Тогда у него будет шанс повзрослеть.

7. Не вмешивайтесь в дела, которыми занят ваш ребенок, если он не просит помощи.

    Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите.

8. Если ребенок вызывает отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

9. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

10. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребенка, пусть он почувствует себя ответственным за их выполнение.

11. О своих чувствах говорите ребенку от первого лица. Сообщайте  о себе, о своих мыслях и чувствах, а не о нем и его поведении.

Режим школьника.

Рационально организованный режим школьника—это:

Учеба в школе, точно регламентированное время и продолжительность подготовки домашних заданий, а также творческой деятельности ребенка.

Обязательный отдых на свежем воздухе.

Достаточный по продолжительности сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну.

Регулярное и полноценное питание.

Режимные моменты.

Пробуждение.

Утренняя гигиеническая зарядка.

Гигиенические процедуры.

Питание детей.

Первый завтрак.

Второй завтрак (на большой перемене в школе).

Обед.

Полдник.

Ужин.

Отдых и учебные занятия.

Послеобеденный отдых  (1ч.).

Пребывание на воздухе(1—1,5 ч.).

Приготовление уроков(35—40 мин занятий, перерыв на 5—10 мин).

Пребывание на воздухе, активные игры(1—1,5ч.).

Свободные занятия после ужина(занятия по интересам, чтение, просмотр телевизора).

Сон(10,5—11 ч).

Организация рабочего места ребенка.

В комнате ребенка нужно организовать учебное место. Над рабочим столом повесить режим дня, расписание уроков и правила поведения в коллективе:

1.Будь внимательным везде, где нужно проявить внимание.

      2.Два раза ни у кого ничего не проси.

3.Не ябедничай, не наговаривай ни на кого.

4.Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

5.Противодействовать можешь, бить в ответ – нет!

6.Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

7.Играй честно, не подводи своих товарищей.

8.Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

9.Старайся быть аккуратным.

10.Помни! Ты не лучше всех и не хуже всех. Ты – неповторимый.

Уважаемые родители! Помните, что своим правильным поведением при общении с ребенком Вы поможете ему легче и быстрее адаптироваться в новых условиях

Подготовила: учитель начальных классов Мерзликина О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация первоклассника (рекомендации для родителей)

             Первоклассник - новый этап в жизни вашего ребенка… и вашей семьи, так как первый год обучения в школе является не только одним из самых слож...

Адаптация первоклассников. Советы родителям.

Школьная адаптация и связанные с ней трудности обучения у учащихся первых классов  Советы для родителей первоклассников....

Особенности адаптации первоклассников. Рекомендации для родителей.

Первый учебный год  - это перелом в жизни ребёнка. Он является одним из самых напряжённых  для всей семьи первоклассника....

Адаптация первоклассника. Рекомендации родителям

Данный методический материал преследует две цели. С одной стороны, он может быть полезен школьному психологу, который планирует работу с первоклассниками в течение адаптационного периода начала школьн...

Адаптация первоклассников. Рекомендации родителям

Еще недавно ваш ребенок был совсем крохой и постоянно нуждался в поддержке и защите взрослого. С вашей помощью он осваивал первые шаги, получал простейшие навыки самообслуживания и поведения в обществ...

Буклет для родителей "Адаптация первоклассников" рекомендации

Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. ...

Рекомендации родителям первоклассников Адаптация первоклассников: советы родителям

Статья адресована родителям. В ней даны рекомендации родителям первоклассников по адаптации первоклассников в школе....