Анализ решения простой и составной задачи
консультация на тему

Егорова Ирина Владимировна

Алгоритм решения задачи, уравнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_kommentirovaniya_resheniya_uravneniy_zadach.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм комментирования  решения уравнений:

1) Читаю уравнение: …

2) В этом уравнении части - … и …, целое - …

3) Применяю правило: …

4) х равен сумме (разности)  … и …

5) Ответ: х равен …

6) Проверяю: …

План анализа простой задачи

План анализа составной задачи

  1. Условие … Вопрос …
  2. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо … (правило).
  3. Для этого сложим (вычтем) … получим …
  4. Ответ: …

Анализ задачи

  1. Известно, что у Кати было 10 карандашей, а у Ани – на 3 карандаша меньше. Надо узнать, сколько карандашей было у Ани.
  2. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо количество карандашей Кати уменьшить на 3. (Чтобы найти меньшее число, надо из большего числа вычесть разность)
  3. Для этого из 10 карандашей вычтем 3 карандаша и получим 7 карандашей.
  4. Ответ: у Ани было 7 карандашей.

  1. Условие … Вопрос …
  2. Чтобы ответить на вопрос задачи,       надо … (правило).
  3. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как не известно …
  4. Поэтому в первом действии мы найдем … для этого … (правило).
  5. Во втором действии мы ответим на вопрос задачи … для этого …
  6. Ответ: …

Анализ задачи

  1. Известно, что под ёлкой росло 6 грибов, а под березой – на 2 гриба меньше. Надо узнать, сколько грибов росло под ёлкой и берёзой.
  2. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо сложить число грибов под ёлкой и березой. (Ищем целое, чтобы найти целое, части надо сложить.)
  3. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как не известно число грибов под берёзой.
  4. Поэтому в первом действии мы узнаем,  сколько грибов было под берёзой. Для этого из 6 грибов вычтем 2 гриба и получим 4 гриба. (Чтобы найти меньшее число, надо из большего вычесть разность)
  5. Во втором действии мы ответим на вопрос задачи. Для этого сложим число грибов под ёлкой и берёзой: 6+4=10 грибов.
  6. Ответ: под ёлкой и берёзой 10 грибов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Простые и составные задачи на умножение.

Совершенствовать навыки в решении простых и составных задач;Обобщить знания табличного умножения и деления;Отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки;Закрепить навык применения прави...

Урок математики "Решение простых и составных задач"

Урок математики  разработан по учебнику И. Аргинской 2 класс.  На уроке закрепляется знания табличного умножения, отрабатываются вычислительные навыки. Учащиеся решают  простые и состав...

Интегрированный урок. (природоведение – математика) Тема: «Вода и её свойства. Решение простых и составных задач».

Предлагаю вашему вниманию урок, который поможет в интересной и увлекательной форме познакомить детей с таким компонентом природы, как вода.В чем особенность этого урока? Конспект урока снабжен гиперсс...

Презентация "Решение простых и составных задач" 2 класс

Цель: развивать умение составлять условие задачи по краткой записи....

Сценарий урока-сказки математики во 2 классе по развивающей системе обучения Л.В.Занкова с применением ИКТ «Время и его измерение. Решение простых и составных задач разными способами»

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнени...

Тест по математике для 3 класса. Решение простых и составных задач

Тест по математике для 3 класса. Решение простых и составных задач...

Решение простых и составных задач

Данное видео поможет разобраться ученикам, родителям, учителям - молодым специалистам, как решать простые и составные задачи....