Родительское собрание
консультация (1 класс) на тему

Родительское собрани ена тему: "Успешная адаптация младших школьников и их возрастные особенности". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл листовка "Как помочь ребенку....199.09 КБ
Файл конспект32.15 КБ
Файл презентация351.4 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь своему ребенку в период адаптации

C:\Users\пиа\Desktop\Мои документы\распечатать\для род\QtNzNmYy0.jpg

Советы правильного режима дня

  1. Ребенку для восстановления сил необходимо 12 часов сна с учетом послеобеденного отдыха (1-1,5 часа);
  2. После школы не спишите усадить ребёнка за уроки, ему необходимо 2-3 часа отдохнуть. Самое продуктивное время для выполнения домашнего задания – с 15 до 16 часов. Занятия вечером безрезультативные. Завтра придется все начинать сначала.
  3. Не заставляйте ребенка готовить уроки за один раз. После 20 мин занятий необходимо 10-15 мин перерыва.
  4. Во время выполнения уроков не сидите над ребенком, давайте возможность ему поработать самостоятельно, но если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Необходимы спокойный тон и поддержка.

     C:\Users\пиа\Desktop\школа\1220703550_schoolboy.jpg

Советы родителям

1.Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 мин. Поэтому, когда будете выполнять вместе с ним уроки, не забывайте каждые 10-15 мин прерываться и обязательно давать малышу физическую разгрузку. Можете попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать, потанцевать под веселую музыку. Начинать выполнения домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая продолжительность выполнения домашнего задания 1 час.

2. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие значительной зрительной нагрузки, должны длиться не более часа в день – так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

3. В течение первого года обучения ваш малыш больше нуждается в поддержке. Ребенок не только формирует отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойной и уверенный в себе человек, - обязательно хвалите! Поддерживайте, не ругайте.

Расписание уроков

Понедельник.

1.Обучение грамоте

2.Математика

3.Обучение письму

4.Технология

5.Разговор о правильном питании

6.Умники и умницы

Вторник

  1. Математика
  2. Физкультура
  3. Обучение письму
  4. Обучение грамоте
  5. Музыка
  6. Легоконструирование

Среда

  1. Обучение грамоте
  2. Математика
  3. Окружающий мир
  4. ИЗО
  5. Кисточка

Четверг

1. Математика

2. Обучение письму

3. Физкультура

4.Обучение грамоте

5. Классный час

6.Хор

Пятница

  1. Обучение письму
  2. Обучение грамоте  4.Окружающий мир
  3. Физкультура             5. Внеур. Деят. ?

4. Показывайте ребенку, что его любят, таким, каким он есть, а не за такие достижения.

5. Нельзя никогда говорить ребенку, что он хуже других.

6. Надо честно и терпеливо отвечать на любые вопросы.

7. Старайтесь, каждый день находить время, чтобы побыть наеден со свои ребёнком.

8. Учите ребенка общаться не только с ровесниками, но и со взрослыми.

9. Не стесняйтесь подчеркивать, что вы гордитесь своим ребенком.

10. Оценивайте только поступки, но не самого ребёнка.

11. Не добивайтесь успеха силой. Принуждение – худший вариант морального воспитания. Принуждение в семье разрушает личность

12. Признайте право ребенка на ошибку. Ведь даже взрослый совершает их.

13. И вообще, хотя бы иногда ставьте себя на место своего ребёнка, и тогда вы лучше, поймете, как его воспитывать.

Расписание звонков

1 смена

1 урок – 08:30 -9:10

Завтрак

2 урок- 09:20 -10:00

3 урок – 10:20 – 11:00

4 урок – 11:10 – 11:50

Обед

5 урок – 12:00 – 12:40

Уважаемые родители каждый вторник проходят 15-ти минутки нравственности, из-за этого уроки начинаются 8:15.

Если у вас возникли проблемы, какие-то вопросы, или вы не придете в школу(предупредить вечером), позвоните мне.

Сот. -89088596234

C:\Users\пиа\Desktop\Мои документы\распечатать\для род\1332008428_lovely_illustration_of_happy_family_with_love_wallcoo.com.jpg



Предварительный просмотр:

Ход собрания:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего собрания «Успешная адаптация младших школьников и их возрастные особенности.

Давайте разработаем план нашего собрания. Первым вопросом на нашем собрании будет тема – возрастные особенности младшего школьного возраста. Вторым и немало важным вопросом – успешная адаптация первоклассников. И третьем пунктом в нашей беседе – вы сможете задать интересующие вопросы по теме собрания, заполним анкеты и вынесем решение, чем же вы сможете помочь своим детям, чтобы они как можно быстрее привыкли к школе.

Давайте определим,  возрастные особенности младшего школьного возраста.

  1. Первый пункт это ведущая деятельность вашего ребенка. Под ведущей деятельностью понимается деятельность, определяющая характер психологического развития на том или ином этапе детства.  Как вы знаете к дошкольном возрасте у детей преобладает игровая деятельность. Переходя в школу у учащихся игровая деятельность сменяется на учебную деятельность. Существенно изменяются мотивы его поведения, открывающее новые источники развития его познавательных и нравственных сил. Он постепенно включается в трудовую деятельность.
  2. По мере формирования учебной деятельности как ведущей, включения в трудовую и другие деятельности у младших школьников происходит развитие психики. Основные психологические новообразования в младшем школьном возрасте: произвольность, внутренний план действий и рефлексия (см.схема 1)

Схема 1

Психологические новообразования в младшем школьном возрасте

  1. Внимание – это психический процесс, направленность психической деятельностью на объект, сосредоточенность на нем.

Младший школьник не может еще управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. У него преобладает непроизвольное внимание. Это приводит к тому, что учащийся все свое внимание обычно обращает на отдельные бросающее в глаза предметы, их признаки. Часто учащиеся не могут сосредоточить свое внимание из-за недостаточности развития мышления. Развитие произвольного внимания происходит при реализации цели деятельности, который вначале ставит взрослый и лишь потом сам ученик.

  1. Память – психический процесс, запечатление, сохранение и последующее воспроизведением индивида собственного опыта. См . схему №2.

Запоминание

Непроизвольное

Произвольное

Играет большую роль в учебном процессе

Еще не сформировано

Формируется

На быстроту и прочность запоминания сильно влияют эмоции, чувства

Быстро запоминаются стихи, сказки, которые вызывают яркие образы и переживания

Увеличивается объем запоминания инересных текстов, сказок

Увеличивается осмысленность запоминания

В 1-м классе: недостаточность самоконтроля:

  • Количественная сторона повторения(сколько задано);
  • На уровне узнавания

Показателем произвольности служат приемы запоминания

Память обогащается. Развивается произвольное запоминание, хотя непроизвольное сохраняет свое значение.

  1.  Мышление – это психический процесс обобщенного, опосредованного, абстрактного отражения объективной действительности.

В детском саду у ребят преобладает наглядно-действенное мышление. То есть увидел, поиграл, потрогал. Уже в начальной школе у детей формируется наглядно - образное мышление. То есть увидел, представил.

То есть в младшем школьном возрасте, происходят не только физиологические изменения, а также меняется ведущая деятельность ребенка и развиваются психические процессы.

Замечали ли вы у своего ребенка данные изменения?

Вопросы родителей по этой теме.

-Хорошо, давайте обсудим  второй пункт плана родительского собрания – Успешная адаптация первоклассников.

Эффективность процесса адаптации в значительной мере определяет успешность в обучении, сохранение психического и физического здоровья ребенка.

Как же обеспечить благополучное вхождение детей в новую для них атмосферу деятельности? Как смягчить возможные стрессы школьного обучения?

Введение в новую социальную среду, начало учебной деятельности требует от ребенка качественного нового уровня развития и организации психических процессов, способности управлять своим поведением.

По данным физиологов, кора головного мозга достаточно зрелой для систематического обучения. Наиболее важные отделы головного мозга, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности, у детей 6 лет еще не завершили своего формирования. Поэтому первоклассники не могут долго быть сосредоточенными, имеют низкую работоспособность, быстро утомляются, возбуждаемы, эмоциональны.

Начало школьного обучения является для ребенка своеобразным стрессом. Все дети кроме радости, удивления чувствуют одновременно тревогу, напряжение. У первоклассников в первые недели (месяцы) обучения снижается иммунитет, могут нарушаться сон, аппетит, возникает нервное состояние. Это период адаптации, приспособления к социальной позиции школьника. Его проходят все дети, но у каждого ребенка продолжительность адаптации разная и зависит от индивидуальных особенностей самого ребенка, позиции родителей, педагогического воздействия.

У вас на партах лежат листовки, давайте разберем советы родителем в адаптации первоклассников. Несколько правил как вы можете помочь своим деткам дома.

В 6-7 лет формируется мозговые механизмы, позволяющие ребёнку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку трудно. Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать простейший правила.

Правило 1 – Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 мин. Поэтому, когда будете выполнять вместе с ним уроки, не забывайте каждые 10-15 мин прерываться и обязательно давать малышу физическую разгрузку. Можете попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать, потанцевать под веселую музыку. Начинать выполнения домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая продолжительность выполнения домашнего задания 1 час.

Правило 2 – Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие значительной зрительной нагрузки, должны длиться не более часа в день – так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило 3 -  В течение первого года обучения ваш малыш больше нуждается в поддержке. Ребенок не только формирует отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойной и уверенный в себе человек, - обязательно хвалите! Поддерживайте, не ругайте.

Правило 4. Показывайте ребенку, что его любят, таким, каким он есть, а не за такие достижения.

Правило 5. Нельзя никогда говорить ребенку, что он хуже других.

Правило 6. Надо честно и терпеливо отвечать на любые вопросы.

Правило 7. Старайтесь, каждый день находить время, чтобы побыть наеден со свои ребёнком.

Правило 8. Учите ребенка общаться не только с ровесниками, но и со взрослыми.

Правило 9. Не стесняйтесь подчеркивать, что вы гордитесь своим ребенком.

Правило 10. Оценивайте только поступки, но не самого ребёнка.

Правило 11. Не добивайтесь успеха силой. Принуждение – худший вариант морального воспитания. Принуждение в семье разрушает личность

Правило 12. Признайте право ребенка на ошибку. Ведь даже взрослый совершает их.

Правило 13. И вообще, хотя бы иногда ставьте себя на место своего ребёнка, и тогда вы лучше, поймете, как его воспитывать.

Вот такие правил нужно придерживается, и вы поможете своему ребенку преодолеть школьные трудности, и воспитать здорового и успешного ребенка.

Заполнения анкет.

Давайте подведём итоги родительского собрания. Чем же вы сможете помочь своему ребенку? Что полезного вы услышали на собрании? Что было известно? Что стало непонятным?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности первоклассников и их успешная адаптация»

Слайд 2

План Возрастные особенности первоклассников; Успешная адаптация первоклассников; Обсуждения интересующих вопросов; Заполнения анкет. Подведение итогов.

Слайд 3

Ведущая деятельность Детский сад Школа Игровая деятельность Учебная деятельность

Слайд 4

Психические новообразования

Слайд 5

Внимание – это психический процесс, направленность психической деятельности на объект, сосредоточенность на нем. Внимание Произвольное внимание Непроизвольное внимание

Слайд 6

Память – психический процесс, запечатление, сохранение и последующее воспроизведением индивида собственного опыта. Запоминание Непроизвольное Произвольное Играет большую роль в учебном процессе Еще не сформировано Формируется На быстроту и прочность запоминания сильно влияют эмоции, чувства Быстро запоминаются стихи, сказки, которые вызывают яркие образы и переживания Увеличивается объем запоминания инересных текстов, сказок Увеличивается осмысленность запоминания В 1-м классе: недостаточность самоконтроля: Количественная сторона повторения(сколько задано); На уровне узнавания Показателем произвольности служат приемы запоминания

Слайд 7

Мышление – это психический процесс обобщенного, опосредованного, абстрактного отражения объективной действительности. Мышление Детский сад Школа Наглядно-действенное Наглядно-образное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...