Диагностика уровня усвоения предметных результатов. 0 класс
учебно-методический материал на тему
Диагностика уровня усвоения предметных результатов по учебным дисциплинам по ФГОС для коррекционной школы 8 вида. Дополнительный класс. На конец учебного года.
Дети разделены в классе на 2 уровня усвоения программы: достаточный и минимальный. По разным предметам дети могут переходить из минимального уровня в достаточный. В результате в конце диагностики можно подвести итог, по каким предметам дети более успешнее, а по каким темам и предметам необходимо проводить дополнительные коррекционную работу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
"Школа № 3"
Диагностика уровня усвоения предметных результатов
по учебным дисциплинам
дополнительный класс
конец учебного года
Разработчик: Савченко Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов 1 кв. категории, "Школа № 3"
г. Комсомольск-на-Амуре
Диагностика уровня усвоения предметных результатов
учебная дисциплина «Чтение»
дополнительный класс
конец учебного года
Минимальный уровень | |||||
Различает, кто как голос подаёт; имитирует голос животных | Составляет предложения (из 2 слов) по действию и по предметной картинке, выделяет каждое слово с помощью учителя и с опорой на условно-графическую схему | Показывает и называет хорошо знакомые предметы и соотносит их с картинками | Здоровается и прощается со взрослыми и с детьми, правильно употребляет «вежливые» слова (при отсутствии речи умеет использовать жесты-заменители) | Участвует в заучивании и произнесении чистоговорок, коротких стихотворений | |
У | У | У | У | У | |
У | Н | У | У | Н | |
Вадим Шубин | У | У | У | У | У |
У – усвоил Н – не усвоил
Достаточный уровень | ||||||||||
Составляет предложения на основе выполненного действия или по картинке | Определяет количество слов (2—3) в предложении строить условно-графическую схему предложения из его составляющих; делить слова на части (слоги) | Слушает небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечает на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства | Называет буквы: А.У,О,М,С,Х,Ш,Л,Н,Ы,Р; | Выделяет звуки которые обозначают эти буквы; | Читает короткие слова с этими буквами | Принимает участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; | Отвечает на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов | Называет действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывает содержание их поступков | Анализирует с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками | |
Ч | Ч | Ч | Ч | Ч | Ч | Ч | Ч | Ч | Ч | |
П | Ч | П | П | П | П | П | П | Ч | Ч | |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
П | Ч | П | Ч | Ч | Ч | П | П | Ч | Ч |
П – полностью усвоил Ч – частично усвоил
Диагностика уровня освоения предметных результатов
учебная дисциплина «Русский язык»
дополнительный класс
конец учебного года
Минимальный уровень | ||||||
Различает звуки на слух и в произношении | Анализирует слова по звуковому составу, составляет слова из букв и слогов разрезной азбуки | Плавно читает по слогам слова, предложения, короткие тексты | Отвечает на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту | Пишет строчные и прописные буква | Списывает с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения. | |
У | Н | У | У | У | У | |
Н | Н | Н | У | У | Н | |
Вадим Шубин | У | Н | Н | У | У | У |
У – усвоил Н – не усвоил
Достаточный уровень | ||||||
Определяет ударный слог в слове | Пишет имена и фамилии людей, клички животных с заглавной буквы | Списывает с печатного и письменного текстов, не искажая начертании строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах | Употребляет большую букву в начале и точку в конце предложения | Пишет под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, предложения, тексты | Самостоятельно составляет и записывать текст из 1-2 предложений по опорным словам на определенную тему | |
Ч | Ч | Ч | Ч | Ч | Ч | |
Ч | Ч | П | Ч | П | П | |
П | П | П | П | П | П | |
П | П | П | П | П | П | |
Ч | Ч | Ч | Ч | Ч | Ч |
П – полностью усвоил Ч – частично усвоил
Диагностика уровня освоения предметных результатов
учебная дисциплина «Математика»
дополнительный класс
конец учебного года
Минимальный уровень | |||||||||
Различает цвета, выделяет из группы предметов один предмет, обладающий определённым свойством (цвет, величина, форма, назначение); | Сравнивает два предмета по величине методом приложения; | Выделяет из множества один, несколько предметов; | Ориентируется на листе бумаги (с помощью педагога); | Узнает, называет геометрические фигуры с помощью учителя; | Пересчитывает предметы до 5, отвечает на вопрос«Сколько?»; | Выполняет действия сложения и вычитания чисел в пределах 5 с опорой на предметные множества (с помощью учителя); | Узнает, называет цифры 1, 2, 3, 4, 5. | Называет правую и левую руки, пространственные направления относительно себя: справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу; | |
У | У | У | Н | У | У | У | У | У | |
Н | У | У | Н | Н | Н | У | Н | Н | |
Шубин В. | У | У | У | У | У | У | У | У | У |
У – усвоил Н – не усвоил
Достаточный уровень | ||||||||||
Сравнивает 2—4 предмета по величине методом наложения, «на глаз»: больше, меньше, равные, одинаковые | Сравнивает предметы по размеру (длине, ширине, высоте), наложением, приложением | Раскладывает их в возрастающем и убывающем порядке, объясняет порядок расположения предметов и соотношения между ними | Ориентируется на листе бумаги | Устанавливает и называть порядок следования предметов | Узнает, называет, классифицирует геометрические фигуры, определяет форму знакомых предметов | Пересчитывает , отсчитывает предметы в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?» | Записывает и производит действия сложения и вычитания чисел в пределах 5. | Называет цифры 1, 2, 3, 4, 5, соотносит количество предметов с соответствующим числом, цифрой | Называет геометрические фигуры, разрезанные на несколько частей (по упрощённой схеме); составляет геометрические фигуры из счётных палочек | |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Ч | Ч | Ч | Ч | Ч | Ч | Ч | Ч | Ч | Ч | |
Ч | Ч | Ч | Ч | Ч | Ч | Ч | Ч | Ч | Ч |
П – полностью усвоил Ч – частично усвоил
Диагностика уровня освоения предметных результатов
учебная дисциплина «Мир природы и человека»
дополнительный класс
конец учебного года
Минимальный уровень | |||||
Правильно и точно называет изучаемые объекты и явления живой и неживой природы; | Называет и показывает органы чувств человека | Правильно и точно называет изучаемые объекты и явления живой и неживой природы | Называет и показывает части тела человека | Называет своё имя, фамилию, возраст, пол | |
У | У | Н | У | У | |
Н | Н | Н | У | У |
У – усвоил Н – не усвоил
Достаточный уровень | |||||||||
Правильно и точно называет изученные объекты, явления, их признаки | Различает объекты живой и неживой природы | Выделяет части растений; узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы | Называет наиболее распространённых диких и домашних животных своей местности | Называет и показывает органы чувств человека | Рассказывает о мире живой и неживой природы | Рассказывает о человеке, работе его органов чувств | Рассказывает о погоде и её явлениях | Рассказывает о смене времён года | |
Ч | П | П | П | П | Ч | Ч | Ч | Ч | |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Ч | Ч | Ч | П | П | Ч | Ч | Ч | Ч | |
Ч | П | П | П | П | П | П | П | Ч | |
Вадим Шубин | Ч | Ч | П | П | П | П | П | П | Ч |
П – полностью усвоил Ч – частично усвоил
Диагностика уровня освоения предметных результатов
учебная дисциплина «Речевая практика»
дополнительный класс
конец учебного года
Минимальный уровень | |||
Понимает и выполняет поручения с указанием действия и предмета | Изменяет силу голова: громко-тихо по указанию учителя | Рассказывает разученные 1-2 стихотворения | |
У | У | У | |
У | У | Н | |
Вадим Шубин | У | У | У |
У – усвоил Н – не усвоил
Достаточный уровень | |||||||||
Выполняет простейшие движения или задания по словесной инструкции | Называет предметы и соотносит его с картинкой или натуральным объектом | Изменяет силу голова: громко-тихо, замедляет или ускоряет темп речи по указанию учителя | При обыгрывании ситуации использует в речи отработанные слова и простые предложения | При встречи и прощании правильно пользуется вежливыми словами | Определяет лексическое значение простых слов | Определяет по заголовку, о чем говорится в тексте, выделяет в тексте опорные слова | Сочиняет на основе данного сюжета, использует средства выразительности | Рассказывает разученные 2-3 стихотворения | |
П | П | Ч | П | П | Ч | П | Ч | Ч | |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
П | П | Ч | П | П | Ч | Ч | Ч | Ч | |
П | П | П | П | П | П | П | П | Ч |
П – полностью усвоил Ч – частично усвоил
Диагностика уровня освоения предметных результатов
учебная дисциплина «Ручной труд»
дополнительный класс
конец учебного года
Минимальный уровень | |||
Организовывает работу с опорой на образец изделия, воспринимает показ учителем приёмов работы и его устную инструкцию | Называет материалы, используемые для выполнения поделок (пластилин, бумага, нитки); | Называет основные цвета указанных материалов. | |
У | У | У | |
У | У | Н |
У – усвоил Н – не усвоил
Достаточный уровень | |||||||
Характеризует основные свойства материалов | Организовывает работу с опорой на образец изделия | Сопоставляет свою поделку с образцом | Называет материалы, используемые для выполнения поделок (пластилин, бумага, нитки); | Называет основные цвета указанных материалов | Называет операции, необходимые для обработки материала (пластилин лепят, бумагу сгибают, нитки сплетают, вьют | ||
П | П | Ч | П | П | Ч | ||
П | П | П | П | П | П | ||
П | П | П | П | П | П | ||
Ч | Ч | Ч | П | П | Ч | ||
П | П | П | П | П | П | ||
Вадим Шубин | Ч | Ч | П | П | П | П |
П – полностью усвоил Ч – частично усвоил
Диагностика уровня освоения предметных результатов
учебная дисциплина «Изобразительное искусство»
дополнительный класс
конец учебного года
Минимальный уровень | |||||
Организовывает свое рабочее место, правильно сидит за столом, правильно держит бумагу и карандаши; | Выделяет в предметах и их изображениях цвет, форму, величину, осуществляет выбор по образцу и по названию. | Ориентируется на плоскости листа бумаги. | Рисует с помощью учителя указанные в программе предметы (по подражанию действиям учителя, по образцу и словесной инструкции), передавая их основные свойства. | Называет все изображаемые предметы; выражает простые оценочные суждения о своих рисунках. | |
У | Н | Н | У | У | |
У | Н | Н | У | У |
У – усвоил Н – не усвоил
Достаточный уровень | |||||
Организовывает свое рабочее место, правильно сидит за столом, правильно держит бумагу и карандаши | Выделяет в предметах и их изображениях цвет, форму, величину, осуществляет выбор по образцу и по названию | Ориентируется на плоскости листа бумаги и в предложенной для рисования геометрической форме; | Умеет рисовать указанные в программе предметы (по подражанию действиям учителя, по образцу и словесной инструкции), передавая их основные свойства; | Называет все изображаемые предметы; выражает простые оценочные суждения | |
Ч | Ч | П | П | П | |
П | П | П | П | П | |
П | П | П | П | П | |
Ч | Ч | Ч | П | Ч | |
Ч | Ч | П | П | П | |
Вадим Шубин | Ч | Ч | Ч | Ч | Ч |
П – полностью усвоил Ч – частично усвоил
Итого: 8 детей
Чтение | Русский язык | Математика | Речевая практика | Мир природы и человека | Ручной труд | Изобразительное искусство | ||
Минимальный уровень | Усвоил | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 |
Не усвоил | - | 1 | 1 | 1 | - | - | - | |
Достаточный уровень | Полностью усвоил | 3 | 3 | 3 | 5 | 5 | 5 | 4 |
Частично усвоил | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика достижений предметных и метапредметных результатов в период обучения грамоте.
Данный материал содержит три диагностические работы и сводную таблицу для фиксирования результатов. Все работы базируются на уровневом подходе, прописанном в новых образовательных стандартах. В сводно...
Диагностика предметных результатов по математике
Материал к педсовету по теме " Диагностика предметных результатов"...
Диагностика предметных результатов по русскому языку у обучающихся начальных классов.
Данные диагностические материалы позволяют проверить уровень сформированности предметных знаний по русскому языку у обучающихся с 1 по 4 класс. Рекомендованы для проведения в конце 1 полугодия....
Диагностика предметных результатов по математике у обучающихся начальных классов.
Данные диагностические материалы позволяют проверить уровень сформированности предметных знаний по математике у обучающихся с 1 по 4 класс. Рекомендованы для проведения в конце 1 полугодия....
Диагностика предметных результатов
технологии оценивания, принятой в Образовательной системе "Школа 2100"...
Диагностика (Таблица достижения предметных результатов обучения) первого дополнительного класса (вариант 2)
Диагностика (Таблица достижения предметных результатов обучения) первого дополнительного класса в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающи...
Результаты диагностики предметных результатов
Результаты диагностики предметных результатов 1 кл.,2кл, 3кл....