Памятки для родителей
консультация на тему

Чеботарева Нина Михайловна

рекомендации для родителей по общению с ребенком, суицидальному поведению , ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_dlya_roditeley.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОЗНАЕМ ПДД ВМЕСТЕ»

Бывая с ребенком каждый день на улице, необходимо исходить из конкретной ситуации: поведения пассажиров в транспорте, водителей на дорогах, пешеходов и т.д., чтобы объяснить ему, как правильно и наиболее безопасно вести себя в том или ином случае.

Маленькие дети познают мир через игру. Для того чтобы дошкольник захотел что-то узнать, необходимо заинтересовать его. Хорошо, если взрослый начертит мелом дорогу, через которую будет переходить девочка (кукла, заяц или другая любимая игрушка ребенка), которая не знает Правил дорожного движения. Спросите у ребенка, что может произойти на дороге, или проиграйте ситуацию несчастно г о случая. Можно заинтересовать ребенка беседой, рассказом, чтением сказки по нужной теме и т.д.

После того как у ребенка появилась потребность узнать, как нужно вести себя на дороге и действовать в определенной ситуации, можно начинать обучение Правилам дорожного движения.

Усвоение знаний о Правилах дорожного движения должно идти в тесной связи с отработкой умений, переходящих в навык правильного поведения. Навык появляется же в результате практического освоения детьми Правил. Для этой цели взрослые должны использовать каждое появление ребенка на улице, будь то прогулка или поход в магазин.

Главным фактором в обучении ребенка Правилам дорожного движения является личный пример взрослого. Если взрослый, появляясь с ребенком на улице, постоянно спешит, перебегая дорогу перед близко идущим транспортом, не обращая внимания на светофор, то ребенок подсознательно усваивает такую манеру поведения и действовать один на улице будет точно так же. Поэтому, выходя с ребенком на улицу, крепко держите его за руку. Двигаясь по тротуару, придерживайтесь правой стороны, каждый раз останавливаясь перед переходом дороги. Переходя ее, внимательно наблюдайте за машинами, но не разговаривайте, что и как правильно делать. Помните, что ваш малыш учится у вас, когда он этого хочет и когда он об этом не думает, а поэтому старайтесь воздействовать на все его анализаторы. Дайте возможность ему видеть, показывайте знаки, машины, людей, соблюдающих и нарушающих ПДД; дайте возможность ему говорить (кроме случая, когда он на проезжей части); пусть анализирует дорожные ситуации, вспоминает название знаков, правила безопасного поведения, пусть осуждает поведение людей, которые нарушают ПДД; дайте ему возможность слушать, постоянно напоминайте о правилах, объясняйте, что делать. Рассказывая, чем может закончиться несоблюдение ПДД, приводите примеры, приучайте ребенка слышать звуковые сигналы машин, шум транспорта, так как они не всегда видны ребенку. Побуждайте ребенка думать, чувствовать, переживать, задавая вопросы: «Как бы поступил ты?», «Что может случиться?», постоянно проговаривайте фразы: «Какая огромная машина, лучше подождем, пока она проедет», «Как быстро мчится!», «Ну зачем так спешить, ведь можно попасть и под машину» и т.д. Прекрасно, если после очередной прогулки ребенок проявит инициативу и сам захочет выполнить какое-нибудь задание.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребенком из-за кустов, машины, не осмотрев предварительно дороги, -это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части улицы.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Необходимо учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

  1. Находясь с ребенком на проезжей части дороги, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
  1. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

  1. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль, быстро замечать машину.
  1. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо и какая готовится к повороту.
  1. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

 

Памятка для родителей по организации приема в 1-е классы общеобразовательных организаций города Тамбова в 2016/2017 учебном году

 

         Прием заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей в 1 класс на 2016/2017 учебный год,  для зарегистрированных по месту жительства (пребывания) на закрепленной территории, будет осуществляться, начиная с 9.00 25.01.2016.

         Подать заявление о приеме в общеобразовательную организацию Вы можете через Портал государственных и муниципальных услуг https://esia.gosuslugi.ru/idp/rlogin?cc=bp в электронном виде. О времени рассмотрения заявления и выдачи уведомления о принятия решения Вам будет сообщено дополнительно по телефону или электронной почте специалистом общеобразовательной организации.

         В соответствии с п.2.7 Административного  регламента предоставления муниципальной услуги «Зачисление в муниципальную общеобразовательную организацию и муниципальную организацию дополнительного образования города Тамбова», утвержденного постановлением администрации города Тамбова от 01.02.2012 № 661 Вам необходимо явиться с оригиналами документов в назначенное время в общеобразовательную организацию.

         Документы представляются лично родителем (законным представителем) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя непосредственно в образовательную организацию в сроки, указанные в приглашении образовательной организации. Для приема в первый класс образовательной организации родители (законные представители) предъявляют в образовательную организацию следующие документы:

заявление;
оригинал свидетельства о рождении или документ, подтверждающий родство заявителя;

свидетельство о регистрации по месту жительства (пребывания) (по усмотрению родителей), либо в рамках межведомственного взаимодействия;

для иностранных граждан документ, подтверждающий право пребывания в России;
заявление о согласии на обработку персональных данных.

Памятка для родителей по суицидальному поведению                       детей и подростков

 

Взрослые должны обратить внимание на то, что:

  • Суицид  у подростков является следствием невнимания к ним;
  • Помнить, что при наличии у подростка кризисных явлений, он всегда нуждается в помощи  взрослых;
  • Учитывать характер окружающей подростковой микросреды;
  • Иметь элементарные знания психологии данного возраста.

К  признакам возможного суицидального поведения следует отнести:

  • резкое изменение стиля общения;
  • наличие сильных эмоциональных переживаний;
  • нарушение сна, аппетита;
  • потерю  интереса к окружающему миру;
  • подготовку  предметов, способных быть орудием суицида;
  • приведение в порядок своих записей, вещей;
  • раздаривание любимых игрушек, предметов;
  • проявление интереса, к потустороннему миру.     

Основные мотивы суицидального поведения:

- Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей                    из семьи;

 -Чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения;

- Любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность;

 -Чувство мести, злобы, протеста; угроза или вымогательство;

- Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания;

 -Действительная или мнимая утрата любви родителей;

- Боязнь позора, насмешек или унижения;

 -Страх наказания, нежелание извиниться;

 -Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации;

 - Сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов.

Нельзя игнорировать рассуждений на тему самоубийства, его способах, резкие перемены настроения: от угрюмого, мрачного, озлобленного                           до необычайно радостного.

При высказывании подростком суицидальных мыслей, намерений, взрослые обязаны:

  • Обеспечить постоянное наблюдение за ребенком;
  • Сделать недоступными для него предметы и вещества (лекарства) с помощью которых он может осуществить свой суицидный замысел;
  • Успокоить подростка беседой, дать ему выговориться;
  • Изменить взаимоотношения в положительную сторону;
  • Обратиться к специалистам.

Существует несколько советов для родителей по профилактике подростковых суицидов:.

1.Проанализируйте свои отношения с детьми.

2.Будьте внимательны к ним, их словам и поступкам.

3.Не жалейте любви для своих детей, показывайте свою любовь детям.

4.Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей.

        5.Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться               к ним.

         6.Обязательно содействуйте в преодолении препятствий.

         7.Любые положительные начинания молодых людей одобряйте словом и делом.

         8. Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.

         9. Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными    и, что особенно важно, деликатными с ними.

         10.В случае стресса необходимо обеспечить безопасность ребенка, быть рядом с ним, поддерживать его, доверять ребенку, помочь разобраться                         в происходящем.

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ

  • Не подозревать дурного;
  • Не высмеивать;
  • Не выслеживать;
  • Не выспрашивать;
  • Не подшучивать;
  • Не контролировать интимный опыт общения;
  • Создавать атмосферу покоя, доверия, безопасности в доме;
  • Строить общение в доме по принципу открытости;
  • Давать право на собственный опыт;
  • Способствовать тому, чтобы ребенок сам ставил для себя позитивные цели и их достигал;
  • Доверять ребенку;
  • Быть внимательным к чувствам ребенка

 

Уважаемые родители! Обращайте внимание на эмоциональное состояние вашего ребенка. Общайтесь, обсуждайте проблемы. Учите разрешать их, внушайте оптимизм. Если вы не справляетесь сами, чувствуете неблагополучие в социальной, эмоциональной сфере вашего ребенка,                       не стесняйтесь обращаться за помощью. Не стоит полагаться на время,                    что все само собой пройдет и наладится. Проявите бдительность. Специалисты помогут облегчить страдание вашего ребенка, помогут найти выход из трудной ситуации.

ЭНТЕРОВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ

Энтеровирусная инфекция - это группа острых инфекционных болезней, вызываемых кишечными вирусами (энтеровирусами), характеризующихся лихорадкой и полиморфизмом клинических симптомов, обусловленных поражением ЦНС, сердечно-сосудистой системы, ЖКТ, мышечной системы, легких, печени, почек и др. органов.

В последние годы наметилась четкая тенденция активизации энтеровирусной инфекции в мире, о чем свидетельствуют постоянно регистрируемые в разных странах эпидемиологические подъемы заболеваемости и вспышки. География энтеровирусных инфекций чрезвычайно широка и охватывает все страны мира.

Одной из основных особенностей этих инфекций является здоровое вирусоносительство, постоянно обусловливающее возникновение спорадических форм и массовых заболеваний, которое, как и заболеваемость, наблюдается не только среди детей младшего и старшего возраста, но и среди взрослых. Установлено, что продолжительность пребывания энтеровирусов в кишечнике не превышает 5 месяцев.

Основное значение в поддержании циркуляции энтеровирусов среди населения, имеют два фактора - наличие восприимчивых контингентов и значительная длительность вирусоносительства. Последняя особенность позволяет вирусу после инфицирования неиммунных лиц, создавая высокоиммунную прослойку, дождаться новых восприимчивых контингентов.

Существование энтровирусов в природе обусловлено наличием двух основных резервуаров - человека, у которого происходит размножение и накопление вируса, и внешней среды (вода, почва, пищевые продукты), в которой они способны выживать благодаря высокой устойчивости.

Существует и вертикальный путь передачи энтеровирусных инфекций. Высокий риск врожденной энтеровирусной инфекции, как правило, определяется не острым энтеровирусным заболеванием, перенесенным матерью во время беременности, а наличием у женщины персистентной формы энтеровирусной инфекции. С врожденной энтеровирусной инфекцией связывают синдром внезапной детской смерти.

Источник инфекции - больной человек или вирусоноситель. Механизм передачи - воздушно-капельный или фекально-оральный. Чаще болеют дети и молодые люди. Характерна летне-осенняя сезонность. Иммунитет после перенесенного заболевания достаточно продолжительный (до нескольких лет).

Входные ворота инфекции – слизистые оболочки верхних дыхательных путей или пищеварительного тракта, где вирус размножается, накапливается и вызывает местную воспалительную реакцию, что проявляется симптомами герпетической ангины, ОРЗ, фарингита или кишечной дисфункцией. В результате последующей вирусемии вирусы гематогенно разносятся по всему организму и оседают в различных органах и тканях. Тропность энтеровирусов к нервной ткани, мышцам, эпителиальным клеткам обусловливает многообразие клинических форм инфекции. При проникновении вируса в ЦНС возможно ее поражение с развитием асептического менингита, менингоэнцефалита или паралитических полиомиелитоподобных форм.

Большинство случаев энтеровирусных инфекций протекает бессимптомно. Большая часть клинически заметных проявлений - простудоподобные заболевания, причем энтеровирусы считаются вторым по частоте возбудителем ОРВИ.

Профилактика энтеровирусной инфекции

Больного изолируют не менее чем на 10 дней от начала клинических проявлений. В очаге инфекции проводят текущую и заключительную дезинфекцию. За контактными детьми наблюдают не менее 7 дней с момента изоляции последнего заболевшего.

Энтеровирус устойчив в окружающей среде, но быстро гибнет при кипячении и ультрафиолетовом излучении. Передаётся воздушно-капельным путём, через инфицированную воду и продукты питания.

Поэтому необходимо:

- соблюдать правила личной гигиены;

- тщательно мыть фрукты и овощи;

- пить только кипячёную воду;

- избегать попадания воды в рот при купании в открытых водоемах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"

Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....