Консультация для родителей "Совместный труд ребенка и взрослого"
консультация

Никитина Людмила Геннадиевна

Упражнения в ползании развивают ловкость, укрепляют крупные и мелкие мышцы, благотворно влияют на позвоночник ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovet_dlya_roditeley_ml._voz.docx12.15 КБ
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Совет для родителей.

Папа! Мама! Давай играть!

Внимание родители!

Ползать вашему ребенку очень полезно. Упражнения в ползании  развивают ловкость, укрепляют крупные и мелкие мышцы, благотворно влияют на позвоночник ребенка. Не забывайте переводить ребенка от одного вида деятельности к другому.

Игра «Веселый мяч»

Мама и малыш стоят на небольшом расстоянии друг от друга. У мамы в руках большой мяч. Отбивая мяч о пол одной рукой, мама произносит стишок:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился  вскачь?

Желтый, красный ,голубой-

Не угнаться за тобой.

Ребенок прыгает на двух ногах как мячик на месте.

Игра «Жук и жучок»

Родитель и малыш становятся на четвереньки с опорой на ладони и колени- они быстрые жучки. По команде «Вперед!» они ползут до кубика или другой игрушки (расстояние не более 2 метров). Потом жучки поднимаются, хлопают в ладоши и идут до старта.

 Игра повторяется 3-4 раза.

Литература: Л.Н. Пензулаева «Растем здоровыми и крепкими»



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Совместный труд ребенка и взрослого»

Подготовила: воспитатель Никитина Л.Г.

2022 г

«Если ребенок вложил частицу своей души        в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не может стать злым, недобрым человеком».

В. А. Сухомлинский

Нам взрослым, родителям и педагогам, конечно, хочется, чтобы наши дети      стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы.

Одна из задач, которая решается детским садом совместно с семьёй - это воспитание у детей трудолюбия, правильного отношения к труду. Ребёнок с самых ранних лет тянется к труду: стирает, как мама, стучит молотком как папа, просит помочь мыть посуду и полить цветы. В труде ребёнок ощущает себя большим, хочет быть самостоятельным, настоящим помощником. Хотя у детей отношение к делу ещё не отличается достаточной отчётливостью. А их труд это скорее игра, однако все проявления надо всячески поощрять и развивать.

Овладение навыками оказывает непосредственное влияние и на формирование личностных качеств, например самостоятельности. Ребенок становится способным не только сам умыться, раздеться, протереть пыль, убрать игрушки на место и др., но и помочь другим детям. Это позволяет ему не только утвердиться в коллективе в качестве умелого и отзывчивого товарища, приобрести уверенность в себе, в своих возможностях.

Большую роль играют трудовые навыки при формировании у детей правильного отношения к собственному труду: готовности участвовать в любой работе независимо от ее привлекательности, доводить дело до конца, прилагать трудовые усилия. Все это создает благоприятную основу воспитания таких качеств, как ответственность, инициативность, целеустремленность, настойчивость, решительность.

Овладение трудовыми навыками дает возможность участвовать в общем труде. В этих условиях у детей формируется активная позиция в коллективе, умение работать согласованно, общими усилиями доводить дело до конца, помогать товарищам, трудиться с максимальной отдачей сил.

Но навыки формируются не ради навыков, они являются важным средством  реализации конечной цели трудового воспитания – формирования готовности к труду на общую пользу. Поэтому трудовое обучение и трудовое воспитание задачи их решать в совокупности:

  • формировать новые умения и навыки и закрепляет уже имеющиеся;
  • воспитывать интерес к труду;
  • умение собственными силами достигать результата, пробуждать и развивать чувство удовлетворения своей работой, уверенность в том, что если хорошо подумать и постараться, то многое можно сделать самому, помочь окружающим.

Организуя трудовую деятельность, следует помнить, что труд должен быть целесообразным, полезным, результативным, посильным. Дети должны понимать общественную пользу труда. Понимание общественных мотивов труда побуждает даже непривлекательные виды труда выполнять охотно.

Дети должны уметь выполняют различные виды труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд.

Осуществлять самоконтроль. Это способствует самоутверждению ребенка, осознании им своей умелости, включению в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

Надо побуждать детей к тому, чтобы они по собственной инициативе  принимались за труд.

Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Трудовое воспитание детей начинается с самообслуживания: умывание, одевание, снимание и надевание одежды в  определенном порядке, расстегивание и застегиванием пуговиц, складывание одежды.

В самообслуживании перед ребенком становится конкретная цель, достижение которой понятно ребенку и жизненно необходимо для него. Результат, которого он достигает в самообслуживании, нагляден и открывает ему известные перспективы совместной деятельности: оделся – можно идти на прогулку, убрал игрушки – можно заниматься рисованием и т. д.

Обслуживая себя, ребенок проявляет определенные физические и умственные усилия, они тем заметнее выступают в деятельности ребенка, чем он младше, тем менее ребенок владеет навыками самостоятельного одевания, умывания и еды.

Самообслуживания старших детей – включение их в обучение детей более младших: братика, сестренки элементарным умениям. Так, помогают малышам овладевать некоторыми правилами самообслуживания. Это очень важно, потому что постоянные поручения повышают чувства ответственности, дают возможность ребятам ощутить значение своего труда для окружающих, вырабатывают необходимую для обучения в школе, в жизни привычку к трудовому усилию.

   Важно, чтобы с ранних лет ребёнку внушали: ты равноценный член семьи и поэтому у тебя, как и у всех должны быть свои обязанности

-трудовые и нравственные; всё что ты можешь делать сам, за тебя  не должны делать взрослые.

Обычно родителей затрудняет, как руководить трудовой           деятельностью детей. Для этого нужно:

-приобщать ребёнка         к трудовым действиям семьи как можно  раньше;

-закрепить за ребёнком определённые обязанности.

-не наказывать ребёнка трудом. Труд должен радовать и приносить удовольствие.

-не давать ребёнку непосильных поручений.

-не торопить, не подгонять. Ждать пока он завершит работу сам.

-не забывать благодарить за помощь.

Задача родителей – поддерживать и поощрять настроение «я сам!», а также научить детей целенаправленному действию. Поощряя ребенка к труду, важно чтобы он видел и цель действия, и результат работы. (мама вымыла пол, стены, двери, они стали чистыми). Дети усваивают, что взрослые заботятся о них, и им надо помогать.

Труд детей в природе - создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действие разных органов, укрепляет нервную систему. В этом труде, как и в другом, сочетаются умственные и волевые усилия. Труд в природе связан с расширением кругозора детей, получением доступных знаний, например, о почве, посадочном материале, трудовых процессах, орудиях труда. На основе собственного опыта ребенок наглядно убеждается в потребностях живых организмов.

При этом у детей воспитывается настойчивость, и привычка прилагать трудовые усилия для достижения цели.

Детей необходимо приучать работать во все времена года. Дети наблюдают осенью за уборкой участка. Они видят, как дворник подметает дорожки, сгребает листья и увозит их в контейнеры для мусора. Мы, воспитатели, отмечаем полезность этого труда для окружающих. Дети сгребают листья, собирают их в мешки. На своем участке осенью дети могут убирать овощи, собирать семена, выкапывать луковиц растений, сгребать листья, принимать участие в пересадке растений из грунта в цветочные горшки, в перекопке гряд и клумб, в посадке деревьев и кустарников, принимать посильное участие в заготовке овощей и фруктов на зиму дома.

Зимой дети разгребают снег, расчищают дорожки, делают снега различные постройки, которые в течении зимы сохраняют и подправляют. Подкармливать зимующих птиц.

Весной перекапывать, рыхлить землю, делать грядки и клумбы, сеять крупные и мелкие семена, ухаживать за растениями на огороде, саду, в цветнике. Рыхлить землю, поливать, пропалывать, прореживать, подвязывать растения, собирать урожай, делать уборку на своем участке - сгребать листья, собирать их в мешки. Уметь правильно пользоваться лопатой, совком, граблями, лейкой.

Важно формировать привычку работать по собственному желанию, а не только по предложению родителей, воспитателей, выполнять работу старательно, аккуратно, беречь материалы и предметы труда, убирать их на место после работы, воспитывать участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, не избегая неприятной работы.

Вовлекая ребенка непосредственно в трудовую деятельность, мы сможем добиться наилучшего результата в будущем. Чтобы ребенок был счастливым человеком   –    научите   его   различным   видам   деятельности,   сделайте его трудолюбивым.

На собраниях, в беседах с воспитателями многие родители с большой теплотой рассказывают, как формируется самостоятельность у детей, умение обслуживать себя, желание помочь старшим. Нам приятно, что у многих        появляется устойчивое желание и умение хорошо выполнять свои, пусть маленькие, но постоянные трудовые обязанности не только в детском саду, но  и дома.

Список используемой литературы

  1. http://www.metodichka.org/publ/blagoustrojstvo_i_ozelenenie_territorii_do u/1-1-0-272;
  2. Агавелян, М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями/ М.Г. Агавелян. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с.
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-konsultacija- dlja-roditelei-sovmestnyi-trud-detei-i-vzroslyh.html;
  4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/08/15/beseda-s- roditelyami;
  5. Загик Л.В., Иванова В.М. Воспитатели и родители. М., 1985.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель творческой активности ребенка и взрослых в театрализованной деятельности.

показана Модель творческой активности ребенка и взрослых в театрализованной деятельности....

Родительское собрание " Мой ребенок становится взрослым"

Выступление перед родителями 4 класса...

Консультация для родителей незрячего ребенка "Если у вас в семье ребенок с тяжелыми нарушениями зрения"

Данный буклет-консультация для родителей незрячего ребенка "Если у вас в семье ребенок с тяжелыми нарушениями зрения" оформлена по материалам учебно-методического пособия "Организация занятий в специа...

Консультация для родителей незрячего ребенка "Как помочь ребенку с тяжелыми нарушениями зрения учиться"

Данный буклет-консультация для родителей незрячего ребенка "Как помочь ребенку с тяжелыми нарушениями зрения учиться" оформлена по материалам учебно-методического пособия "Организация занятий в специа...

Консультация для родителей : "Научите ребенка думать! Как научить ребенка оценивать себя!"

Что получил сегодня в школе?- спрашивает бабушка второклассника Мишу.- По русскому шесть баллов (это как 3+),- с грустью отвечает внук.- Как? Мы же с тобой вчера все правила выучили и домашнюю работу ...

Если ребенок перебивает взрослых

статья для родителей...