Памятка "Что должен знать и уметь выпускник 1 класса"
материал (1 класс) на тему

Черных Наталья Владимировна

Памятка "Что должен  знать и уметь  выпускник 1 класса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_chto_dolzhen_znat_vypusknik_1_klassa.odt30.71 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для учеников и их родителей.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ ПЕРВОГО КЛАССА.

Ученик должен внимательно слушать или самостоятельно читать инструкцию (задание),

чётко его выполнять и уметь делать самопроверку.

Обучение грамоте.

Обучающиеся должны знать:

  •  все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.

Обучающиеся должны уметь:

  •  вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
  •  различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
  •  правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
  •  знать способы их буквенного обозначения;
  •  обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
  •  определять место ударения в слове;
  •  вычленять слова из предложений;
  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
  •  правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
  •  грамотно писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
  •  употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
  •  устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;
  •  знать гигиенические правила письма;
  •  правильно писать формы букв и соединения между ними;
  •  уметь правильно прочитать слово орфографически и офроэпически.

 Математика.

Ребёнок должен знать последовательность чисел от 0 до 20, уметь называть последующее и предыдущее число.

Иметь понятие об однозначных и двузначных числах.

Двузначные числа состоят из десятков и единиц.

 Хорошо уметь прибавлять и вычитать:

  • В пределах 10 (на основе знаний состава числа)
  • В пределах 20 с переходом через десяток (на основе знаний состава числа)

Эти навыки должны быть доведены до автоматизма  (правильный ответ ребёнок должен дать в течение 1-3 секунд).

Уметь читать и записывать числовые выражения, и уметь вычислять их значения.

Знать названия компонентов сложения и вычитания.

СЛАГАЕМОЕ +СЛАГАЕМОЕ=  ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ  

УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ = ЗНАЧЕНИЕ  РАЗНОСТИ

Знать переместительный закон сложения: От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Иметь представления о точке, прямой линии, кривой линии, отрезке, ломаной линии, геометрических фигурах. Уметь их строить.

Знать единицы  измерения длины: сантиметр, дециметр.

Понимать смысл составного именованного числа, например: 1дм 5см=15см, 18см=1дм 8см, 20см=2дм.

Уметь решать простые задачи:

  • На нахождение суммы (+)

      (На одном цветке 2 бабочки, а на другом 3. Сколько всего бабочек?);

  • На нахождение неизвестного слагаемого (-)

      (В букете 7 красных и белых роз. Красных роз 5. Сколько белых роз в букете?);

  • На увеличение (+) и уменьшение (-) числа на несколько единиц

      (У Васи 2 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?)

  • Нахождение остатка (-)

      (Было 4 машины. 1 машина уехала. Сколько машин осталось?);

  • На разностное сравнение (-)

      (На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке,    

       чем на второй? или На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?)

Уметь составить схему для решения задачи.

Русский язык.

В результате изучения русского языка в 1 классе ученик должен знать/понимать:

  • виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
  • оформление предложений на письме;
  • смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
  • слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
  • различие между звуками и буквами, гласные и согласные звуки и буквы. их обозначающие;
  • звук [й] и буква й;
  • слогообразующую роль гласного звука в слове, деление слова на слоги;
  • гласные ударные и безударные;
  • согласные твёрдые и мягкие, обозначение мягкости согласных на письме;
  • согласные только твёрдые, только мягкие;
  • согласные, парные по звонкости и глухости;
  • соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- передачи в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;

- соблюдения орфоэпических норм (норм литературного произношения) в наиболее употребительных словах;

- оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знаков препинания в конце предложения; правильного употребления прописной буквы в начале предложения;

- деления слов на слоги;

- определения ударного слога в слове;

- использования прописной буквы в именах собственных;

- написания слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк-чн-чт;

- обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;

- правильного написания слов типа пень, яма;

- правописания слов с непроверяемыми орфограммами;

- чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;

- правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;

- письма под диктовку текстов (20-27 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;

- устного составления текста из 3-5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.

Окружающий мир.

К концу учебного года учащиеся должны знать:

  •   дикорастущие и культурные растения; кустарники, травы, деревья;
  •   части растений;
  •  животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей;
  •   признаки живой и неживой природы;
  •   основные сведения о своей стране,  (селе), городе; планете;
  •   виды транспорта; правила безопасного поведения  в быту и на улице, в воде;
  •   признаки живого и условия, необходимые для жизни организмов;
  •   правила ухода за комнатными растениями и домашними животными, птицами;
  •   времена    года, растения и животные ближайшего природного окружения;
  •  правила поведения в природе; правила дорожного движения; основные дорожные   знаки;
  •   различные виды профессий;
  •   правила поведения на природе;
  •   разнообразие овощей и фруктов и их значение для человека;
  •   правила личной гигиены;

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  •   различать объекты живой и неживой природы;
  •  различать изученные группы растений и животных (по нескольку  представителей     каждой группы);
  •   вести наблюдения в природе под руководством  учителя;
  •   объяснять какое значение имеет природа для жизни людей;
  •   различать время и времена года; изученные растения и животные;
  •   различать цвета радуги, звук и свет;
  •   различать изученные группы растений и животных;
  •   выполнять правила личной гигиены;
  •   соблюдать правила поведения в природе;
  •  устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

     

Литературное чтение

• Навык чтения  2 полугодие: правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 35-40 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.

• Ответы на вопросы  по содержанию прочитанного;

• Подробный пересказ текста;

• Составление устного рассказа по картинке;

• Заучивание наизусть небольших стихотворений;

• Высказывание своего отношения к героям прочитанных произведений;

• Соотнесение авторов, названий и героев прочитанных произведений;

• Умения различать рассказы, сказки, стихотворения, потешки и т.п.;

Техника чтения в 1 классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«Просто чудо!»

Более 20 слов

Более 40 слов

«Это здорово!»

16-20 слов

31-40 слов

«Замечательно»

10-15 слов

25-30 слов

«Эх, маловато»

Менее 10 слов

Менее 25 слов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...